Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Классный час на тему: «Дружба- какое чудесное слово!»

Автор:
Щёголева Елена Ивановна

Аннотация:

Пояснительная записка

               Тема классного часа «Дружба- какое чудесное слово!». Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.

 Когда я взяла классное руководство в этом классе, мне пришлось столкнуться со следующей проблемой: дети были недружны, обзывали друг друга, между ними часто возникали споры по любому поводу.

 Чтобы сплотить коллектив класса, подружить ребят, предотвратить возможные конфликтные ситуации , я приложила немало сил, организуя коллективные творческие дела, старалась вовлекать в них всех учащихся . Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.  Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания,  любви и дружбы.

       В этом учебном году я подготовила и провела классный час с целью предотвращения конфликтных ситуаций между учащимися класса.

В своей воспитательной работе стараюсь придерживаться главной цели – достучаться до сердец ребят, приобщить их к культурным ценностям, научить их общаться друг с другом,  чувствовать и сопереживать друг другу, а самое главное уметь дружить.

          При подготовке классного часа дети готовили стишки для участия в сценке.

 В сценарии классного класса присутствуют беседа, песни.  Считаю, что учащиеся в ходе мероприятия развивают речь,   культуру общения, приобщаются к культуре поведения.

Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная( общение).

 

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научатся вежливо  общаться друг с другом, помогать друг другу в любой ситуации, ценить дружеские отношения, признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.

Статья:

Классный час на тему:

«Дружба- какое чудесное слово!»

 

 

 

 

Учитель: Щёголева Е.И.

 

 

Тема: Дружба- какое чудесное слово!

Цель: сплочение детского коллектива.

 

Задачи:

·        раскрыть понятие «дружба», её важные составляющие путём  использования многообразных форм включения детей во взаимодействие в процессе игры;

·        развивать познавательную активность обучающихся;

·        воспитывать чуткость, доброту, культуру общения.

 

 

 

Ход урока.

I.Организационный  момент.

II.Сообщение темы урока:

Учитель: Ребята, кто прочитает  тему урока.

 (слово «дружба» спрятано листочками,  ребята затрудняются прочитать первое слово).

Учитель: Ребята, «злой  волшебник » превратил буквы в листочки.  И прочитать не возможно. К вам на помощь спешат герои из сказки, которые  помогут вам расколдовать каждую букву,  и вы прочитаете самое чудесное слово! Вы готовы пройти испытания?

1.     «Угадай-ка».

Читай, смекай и верно слово из сказки называй.

(на доске вывешиваются три рисунка, на которых изображены: дом, ежи, дерево)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Назовите что, изображено на каждом рисунке.

Назовите звук в каждом слове?

Соедините первые звуки каждого слова.

Какое слово получилось?       (ДЕД)

Какие вы МОЛОДЦЫ!

(первый листок опадает)

2. «Угадай-ка».

Индивидуальная работа. Работа по карточкам.

                             

(каждый получает карточку)

 

АОУКЫИБАБАУАСРГД

 

Учитель: А этот герой из сказки заплутал среди букв, помогите его отыскать.

·       Угадали?   (Баба)

Молодцы, расколдовали вторую букву! (листочек опал)

 

3. Думай, смекай, отгадывай.

 

Учитель: У бабушки есть взрослая дочь, а у дочери есть маленькая дочка Машенька, кем является Машенька для бабушки? (ВНУЧКА)

МОЛОДЦЫ, третью букву расколдовали! (листочек опал)

 

4. «Будь внимательным»!

 

 

 

                          Ручка

·        Какую букву надо изменить, чтобы превратить данное слово в кличку собаки? (букву Р на букву Ж).

·        Сформулируйте правило к слову Жучка.

·        МОЛОДЦы! (листок опал)

5. ЗАГАДКА.

 

·        Целый день поет щегол

          В клетке на окошке

          Третий год ему пошел, а он боится  (КОШКИ)

 

·        Молодцы, расколдовали пятую букву! (опал листок)

 

6. Собери слово!

 

                        со

                      

                        ра

   МЫШ                   

                        ма

 

                        ка

 

 

·        Какое, ребята у вас получилось слово? (МЫШКА).

·        Молодцы, расколдовали последнюю букву!  (опал листок)

·        Спасибо героям сказки и вам, вы работали дружно,  сплочённо.

Учитель: Прочитайте тему классного часа.

·        Сегодня наш классный час посвящен такому знакомому и понятному для всех чувству, как дружба!

·        Ребята, что помогло вам расколдовать слово «дружба»? (ответы детей)

·        Благодаря чему  герои  из сказки вытянули репку?  (Дружбе)

·        Что такое дружба? (это игра, общение, поступки, любовь, счастье).

·        Ребята, а  может человек жить без друзей? (ответы детей)

 

7. Физ. минутка.

Шире круг, шире круг

Музыка зовет!

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли.

 

8. «Фантазёры»

 

·        Какая может быть дружба?

( на полу находятся иллюстрации с изображением солнца, тучки, цветка, бабочки, рукавицы, ежа, гвоздика, кляксы).

 Каждый из детей выбирают иллюстрацию и объясняют почему может быть такой дружба!

 

9. Работа с пословицей.

 

Друга ищи, а нашел, береги.

·        Прочитайте и объясните,  как вы её понимаете?

·        Предлагаю посмотреть сценку и подумать подойдёт эта пословица к нашим героям?

 

 

Сценка:  «Урок дружбы».

    Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.

Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.

Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.

Чик. Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!

Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Ведущий: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказался от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.

Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. дружбы!

 

10. Стихотворение.

 

·        Послушайте стихотворение, и скажите, можно ли таких друзей назвать настоящими?

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя-

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог;

У Феди мишка безголовый,

А у меня- без задних ног.  (С. Маршак).

(ответы детей)

11. Игра.

·        Встаньте, мы немного отдохнем.

Я буду называть сказочных героев, если эти герои дружат, то вы беритесь за руки, а если нет, то топайте.

·        Дядя Федор и кот Матроскин;

·        Заяц и волк;

·        Малыш и Карлсон;

·        Красная шапочка и волк;

·        Чебурашка и Гена;

·        Колобок и бабушка, дедушка и  внучка.

 

Сейчас вы подали руки друг другу, не отпускайте их, что вы чувствуете?

(тепло)

Дружба на самом деле не легкий труд. Если хотите, чтобы она не прекратилась, учитесь принимать в друзьях и  хорошее и плохое.

В жизни можно обойтись без многого, но только не  без друзей.

Я желаю, чтобы вас всегда окружали надежные и верные друзья!

12. Итог.

Что такое дружба?  (ответы детей)

Что больше всего понравилось?

Какое задание было трудным?

 

13. Рефлексия:

Какие слова благодарности вы можете сказать соседу по парте.

(каждый  учащейся  высказывает  слова благодарности)

 

 

Список литературы

1.      Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.-М.: Вако, 2008.

2.      Гончарова Н.М. Внеклассные мероприятия в коррекционной школе. Волгоград: Учитель,  2006.

3.      Максименко Н.И. Спутник классного руководителя.- Волгоград: Учитель:, 2007.

4.      Малахова А.Н. Игротерапия для дошкольников.- Речь; М. : Сфера, 2008.

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010