Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов" Доброе слово, что ясный день"

Автор:
Елисеева Антонида Петровна

Аннотация:

 

Доброе слово, что ясный день

 

    Внеклассное мероприятие  имеет большое образовательное и воспитательное значение.

    Данное занятие поможет  формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве;  стимулировать стремление ребенка совершать добрые поступки.    учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.      

 

                                                                                        Елисеева Антонида Петровна

 

 

2014-12-26

 

Журнал: Открытый педагогический форум-2014,

Направление: Дошкольное и начальное школьное образование, Модуль:Начальная школа

    

Статья:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Емелькинская средняя  общеобразовательная школа»

Аксубаевского  района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие для учащихся

 начальных классов

 

«Доброе слово, что ясный день»

   

                    

                                           Учитель начальных классов:

                                                  Елисеева Антонида Петровна

 

 

 

 

Цели:

1)     повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг другу, моделируя нужные ситуации;

2)     познакомить с правильной манерой произнесения волшебных слов – голосовой интонацией;

3)     обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;

 

Оборудование

1. Рисунок – карта «Город Волшебных слов» с названиями пунктов: «улица Добрых слов», «Тупик Вредных советов», «Парк сказок и пословиц», «Весёлая полянка», «Аллея игр», «Площадь Добра»
2. кукла, фломастеры.
3. Карточки с «Волшебными словами», на обороте стихи о вежливых словах.
4. Карточки с «вредными» советами
5. Карточки для слов.
6. Магнитофон.
7. Аудиозапись песни о дружбе.
8. Шары, ленты для украшения классной комнаты.

Ход занятия

  1. Чтение стихотворений      (ученики читают стихи)

 Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты. 

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»-

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.

Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Добрые слова

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду

Простите, я больше не буду. 

Учитель:

      Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писателя В. Осеевой «Волшебное слово».

- Скажите, какое волшебное  слово сказал старичок Павлику?

- А помогло ли ему это слово?

- Как надо было произносить волшебное слово?

Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, а на самом деле их много.

 Мы начинаем путешествие с улицы  Добрых слов. Для начала проведем небольшую викторину: проверим, какие волшебные слова вы знаете.

(Дети называют волшебные слова)

Учитель:

- Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Многое зависит от того, как они сказаны: грубо и невежливо или спокойно и приветливо. Если сказано грубо и невежливо, тогда они престают быть «волшебными».

- Посмотрите, кажется, мы попали в тупик Вредных советов. 

- Скажите, что в этих советах неправильного, вредного. Как, по-вашему, надо поступить в данных ситуациях.

(Учитель читает вслух советы)

1. Если ты пришёл к знакомым – не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

2. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

3. Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома – пригодится самому.

4. Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:

Если, что надо, кричи громче всех.   

5. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал.

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

6. Девчонок надо никогда нигде не замечать,

И не давать проходу им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

7. Если к маме тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Учитель:

- Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в Парк сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за всё, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом.  Доброта – признак силы, великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов, льстецов. Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра над злом.   («Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка-Хаврошечка» и другие). Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках.

(Чтение пословиц о добре)

  • Добро творить - себя веселить.
  • Добрые умирают, да дела их живут.
  • Все любят добро, да не всех любит оно.
  • От добра до худа один шаг.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
  • Кто добро творит, тому Бог отплатит.
  • Никакое худо до добра не доведёт.
  • Добро не умрёт, а зло пропадёт.
  • Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.
  • Доброта без разума пуста.
  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
  • Доброму человеку, что день, то и праздник.
  • В добре жить хорошо.
  • Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.
  • Древо познания добра и зла.
  • Доброму добро, а худому пополам ведро.
  • Всяк хлопочет, себе добра хочет.

Учитель:

   - Мы попали на Веселую полянку. Веселая полянка не отпустит нас, пока не решим  две задачи. В условиях есть кое-какие ошибки, найдите и исправьте их.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

(Не надо кричать, а вежливо спросить «который час?», употребить слово «пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо»).

  1. Девочка возмущенно пожаловалась маме:

- Во дворе мальчишка такой невежа, зовёт меня Галкой.

- А ты как его зовёшь? – спросила мама.

- Я его вообще никак не зову.  Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

(Девочка должна звать мальчика по имени).

Учитель:

- Мы остановимся  на Аллее игр. Проведём игру. Я стану читать рассказ, а вы вставляете нужные слова.

- Вова ехал в автобусе.  Он сидел у окна и рассматривал улицы.  В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком.  Вова встал и сказал женщине: «Садитесь …….  (пожалуйста). Женщина вежливо поблагодарила Вову ……. (спасибо).  Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу, же сказал ……(извините).

- А теперь мы оказались на улице Театральная. Игра «Доскажи словечко»

 Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого…   (Спасибо)

Зазеленеет старый пень
Когда услышит…   (Добрый день)

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы…   (Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь,…    (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим…  (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…   (До свидания)

Стихотворение “Слушай хорошенько” (с куклой) (читает ученица)

Слушай хорошенько, 
Кукле я сказала, 
Полно наряжаться,
Это баловство.

 “Здравствуйте”, при встрече
Взрослым говорят,
За подарки,  помощь,
Всех благодарят.

 Ты уже большою
Девочкою стала,
А ещё не знаешь
Ровно ничего.

Старикам в трамвае
Место уступают.
Вежливые дети,
Всегда так поступают

 Будь и ты такою,
И тебя тот час,
Попрошу зачислить,
В первый класс

Стихотворение “Ежели вы вежливы” (читает ученик)

1. Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи
Вы место, без сомнения,
Уступите старухе.

2. Ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

3. Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем,
Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите,
Без просьбы, то есть сами.

5. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей.
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

6. И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее
Вы будете защитником,
Перед сильным не робея.

Учитель:

- Наше путешествие подходит к концу. Оно завершится на главной площади города – площади Добра.

- По какому городу мы с вами путешествовали? С какими вежливыми словами встретились? На прощанье всем хочется сказать только хорошие слова.

1 ученик.

   Много славных дел ждёт нас впереди, но прежде всего мы должны врасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и справедливыми.

2 ученик.

  Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться  волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

3 ученик.

    Не только слова должны быть у нас добрыми, но поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни друзьям, ни родителям нашим. Надо стараться  всегда и во всём быть полезным людям.

Учитель:

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек- это тот, кто любит природу и сохраняет её.  А любовь и помощь согревают как солнце.

Надо, надо очень добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

Песня «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010