Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Литературный турнир – конкурс «Дружная семейка» 4 класс

Автор:
Елисеева Антонида Петровна

Аннотация:

Елисеева Антонида Петровна

Литературный   турнир – конкурс     «Дружная  семейка»   

4 класс

 

 

      Представленный турнир-конкурс  «Дружная семейка» по русскому языку составлен  на основе тем курса русского языка за 4-й класс. Турнир- конкурс   имеет большое образовательное и воспитательное значение. В процессе игры дети учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Соревнуясь, дети общаются со сверстниками, каждый стремится поделиться своими мыслями, а также утвердить свой авторитет среди одноклассников.

 

 

 

 

 

Статья:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Емелькинская средняя  общеобразовательная школа»

Аксубаевского района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дружная  семейка»

 

Литературный   турнир – конкурс   

 

4 класс

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

 Елисеева Антонида Петровна

 

 

 

Елисеева А.П.    SC-3128

Литературный   турнир – конкурс  

  «Дружная  семейка»

Цели:  1. Всестороннее развитие речи, развитие творческого воображения учащихся;

2. Формировать общечеловеческие мыслительные умения, учить выражать свои мысли, четко и точно передавать чужие мысли;

3. Воспитывать уважение к речи; выработать навыки работы в коллективе;

 

  Турнир проводится между учащимися четвертых классов. Состав команды по 4 человека. Команды сидят друг против друга.  В каждой команде выбирается капитан.

Правила игры: За каждый правильный и быстрый ответ команда получает 1 балл. Очки, полученные командами, будут фиксироваться на доске.  По итогам выявится победитель.

 

  Ведущий.  Здравствуйте, сегодня мы проводим литературный турнир среди учащихся 4 классов.  Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, что велик и богат наш русский язык. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок еще не научился говорить как следует, а его слух ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка.

Итак, начинаем наш турнир. Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда.

 

1       конкурс «Дружная  семейка».

-  Перечислите, все части речи, которые вы знаете.     (Дети выполняют задание).

- А теперь на каждую букву написанных по вертикали слов «трудолюбие» и «литература» подберите дружную семейку. Кто быстрее подберет дружную семейку, тот и победитель.

«т» - ты, местоимение                                       «л» - ли, частица

«р» - разве, частица                                            «и» - или, союз

«у» - удивляться. Глагол                                    «т» - три, числительное

«д» - десять, числительное                                «е» - есть, глагол

«о» - ох, междометие                                          «р» - радостно, наречие

«л» - легко, наречие                                            «а» - арбуз. Существительное

«ю» - юла, существительное                               «т» - тот, местоимение

«б» – без, предлог                                                 «у» - у, предлог

«и» - или, союз                                                     «р» - ручной, прилагательное

«е» - еловый, прилагательное                              «а» - ай, междометие

 

Ведущий.  Молодцы, хорошо справились с заданием. Мы узнали, какая команда является дружной семейкой.

2 конкурс «Грамматическая эстафета».

Ведущий.  На доске записаны два  столбика словосочетаний. Задача игроков: по очереди выходить к доске и дописать окончания имен существительных. Обозначить склонение и падеж.

Для 1 команды

Стоит  на  стол..

Одет  в  брон..

Блестит  на  солнц..

Идет  по  пустын..

Говорили  об  учеб…

Увидел   ворон..

Рассказал  о  деревн..

Бежит  по  тропинк…

 

Для 2 команды

Подошел  к  пасек..

Доволен  рисунк..

Сидели  на  крыш..

Засыпало  снег..

Лежит  на  крыльц..

Плывет  по  рек..

 Добежал  до  башн..

Мечтал  о  велосипед…

 

3 конкурс « Собери текст»

Ведущий. Соберите текст из отдельных предложений в правильном порядке. Затем прочитайте текст  вслух:

« И хвост оторвался от головы и пополз вперед. Голова сказала: «Разойдемся!». Но только что он отполз от головы. Попал в трещину и провалился. Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей. Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

 

4       конкурс  «Найди «лишнее»

Ведущий. Найдите и объясните, почему одно слово является «лишним»

  1. Существительное, прилагательное, глагол, союз;
  2. Дождь, снег, град, луна;
  3. Земля, серая, желтая, зеленая;
  4. Увидеть, покрасить, краска, добежать;
  5. Белый, белизна, белеет, белка;

 

5   конкурс «Дальше, дальше или Гонка за лидером»

Ведущий. За 2 минуты команда должна дать правильные ответы на большее количество вопросов. Если ответа нет, то говорите  «Дальше».

 

Вопросы команде 1.

1.Сколько звуков в слове «лью»?

2.Антоним к слову «временный»?

3.От кого Айболиту пришла телеграмма?

4. «Подруга дней моих суровых». О ком?

5. Слово с удвоенной «н»?

6.Объясните значение выражения «хоть кровь из носу»?

7.Словарь, в котором можно узнать о правильности слов?

8.Часть слова без окончания?

9.Есть ли непроизносимая согласная в слове «участвовать»?

10.Слово с приставкой «при»?                  

Вопросы команде 2.

1.Сколько звуков в слове «ель»?

2.Синоним к слову «отважный»?

3.Кто спас Муху – Цокотуху?

4.В каком городе родился Пушкин?

5.Слово с удвоенной «м»?

6.Объясните значение выражения «попасть пальцем в небо».

7.Словарь. в котором можно узнать о происхождении слов.

8.Часть слова, стоящая перед корнем?

9.Слово с приставкой «пре»?

10.Есть ли удвоенная согласная в слове  «искусный»?

 

6       конкурс «Доскажи пословицу»

Для 1 команды

Плохо жить без забот, ….                      (худо без доброго слова).

Доброе слово в жемчугах ходит, …       (а злое слово пуще стрелы разит).

 

Доброе слово ….                                      (для доброго дела).

Язык наш - …                                             (враг наш).

 

Для 2 команды

Язык мой - ……                                       (друг мой).

Доброе слово дом построит, …..            (а злое слово дом разрушит).

От худого доведет ……                           ( до дела злого).

Слово горы ………..                                 (ворочает).

 

 7 конкурс  «Фразеологизмы»

Ведущий. Замените   данные  выражения,   одним  словом.

 

Для 1 команды

             

 Клевать носом - 

 Зарубить на носу -

 Чесать языком -

  Дать стрекача - 

             

Для 2 команды

 

Ломать голову -

Баклуши бить -

Рукой подать –
Сломя голову -

 

8 конкурс «Отгадай слово».

Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу.

Для 1 команды

Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)

Для 2 команды

Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
(Ответ - ЗАВЯЗКА)

9 конкурс «Найди рифму».

Дается командам по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Для 1 команды

Как у нашего Мирона
На носу сидит… (ворона)

Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (забор)

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это… (брюки)

Для 2 команды

Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на … (табурет)

Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала … (кочерга)

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый, красный … (шар)

Конкурс для капитанов.

 Ведущий. Определите  части речи и посчитайте, сколько здесь слов.

Пила,  запевала,  печь,  течь,  заросли

Ведущий:

-Для  подведения  итогов слово предоставляется жюри.

 

Жюри объявляет итоги турнира. Далее следует награждение. Праздник заканчивается песней.    

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010