Автор:
Сабодашевская Анна Вячеславовна
Аннотация к теме: «Производная и ее применение»
Урок по теме: «Производная» проводится в конце темы это обобщающий, закрепляющий урок по всей теме. Проводится в форме игры – соревнования. Вся группа делится на 4 команды по 5 – 6 человек, назначается капитан команды.
А дальше проводится игра в виде плавания на корабле и этапы называются:
I. Каюта - «Морской причал» – команды повторяют формулы производных, играя в «Лото» и «Домино», отвечают на вопросы теории. То есть проводится повторение игры и проверка опорных знаний учащихся.
Затем переходим к следующим этапам:
II. «Кают – компания», где командам предлагается игра «Поле Чудес» - это на вычисление производных в данной точке. То есть проверяется умение учащихся вычислять производные.
III. «Каюта-странствий» – команды решают задачи на физический и геометрический смысл производной. Цель- проверка знаний и умений решения задач на физический и геометрический смысл.
IV. «Каюта капитанов»
Капитаны решают задания на определение точек экстремума, интервалов монотонности, причем все задания выполняются по заранее заготовленным слайдам на Мульти-Медийной доске.
V. «Экстремальная каюта» – проверяются умения всех членов команд находить ошибки в вычислениях производных и в определении по чертежам точек максимума и точек минимума.
VI. «Каюта-отдыха» - все команды по очереди предоставляют сообщения и газеты, заранее приготовленные на тему: «Применение производной в науке, технике, экономике и т. д»
В конце урока дается домашнее задание в виде кроссворда (отгадав кроссворд, выясняется следующая тема « Первообразная»)
Затем подводятся итоги всех конкурсов, оценивается каждый учащийся (в ходе урока за каждый правильный вопрос – жетон, их количество и определяет лучшую команду).
В результате такого урока повторяется вся тема, причем соревновательный дух, позволяет активизировать каждого учащегося. Проверка знаний и умений в форме игры позволяет дифференцированно оценить знания каждого учащегося.
Автор
Сабодашевская А.В
Статья:
Методическая разработка открытого урока по математике на тему: