Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«Математика устами младенца»

Автор:
Фаткуллина Рамиля Рашитовна

Аннотация:

Внеклассное мероприятие «Математика устами младенца»

Фаткуллина Р.Р., учитель математики и физики, МБОУ СОШ д. Чуртан Стерлитамакского района Республики Башкортостан.

Предложен сценарий вечера математики. Мероприятие похоже на популярную когда-то игру «Устами младенца». Только здесь будет проверяться умение решать задачи и отвечать на вопросы. В статье представлены правила игры и ее содержание. Игра состоит из четырех туров.

Статья:

Математика устами младенца

 

ПОДГОТОВКА

Внеклассное мероприятие проходит по типу телевизионной игры «Устами младенца». В этой игре занят весь класс в течение урока. Она проходит в виде соревнования: две команды по восемь человек – четыре игры по два человека от группы в каждой игре. За неделю до игры класс получает домашнее задание подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни, чтобы в заключение игры рассказать всем. В зале висит плакат для удобства подсчета баллов.

Таблица результатов

Команда

Баллы

Итог

 

«Рассуждалки»

«Загадалки»

«Объяснялки»

«Обгонялки»

Домашнее задание

Баллы

Место

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА 1

«РАССУЖДАЛКИ»

(Если игроки отгадывают слово с первого раза, то получают 15 баллов; со второго – 10 баллов; с третьего – 5 баллов).

Задание

Для команды 1

  • Эта цифра – нечто и ничто.
  • В счете он не нужен, но без него не обойдется никакое исчисление.
  • Делить на эту цифру запрещено.

Ответ: 0 (Ноль).

            Для команды 2

  • Рисовал я эту цифру,

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

  • Она, как стрела…
  • Она – первое натуральное число.

Ответ: 1.

Для команды 1

  • Это такая штука с неизвестными…
  • Иногда задачи решаются только с их помощью, но я их не люблю…
  • Не знаю, у него корни есть, может и есть…

Ответ: уравнение.

Для команды 2

  • Прямой, ровный.
  • Бывает длинный и короткий.
  • Имеет начало и конец.

Ответ: отрезок.

«ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

СЦЕНКА 1

УЧИТЕЛЬ: В доме десять этажей. На каждый этаж ведут двадцать четыре ступеньки. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы подняться на верхний этаж?

ВОВА: Все до одной.

СЦЕНКА 2

УЧИТЕЛЬ: Запишите условие. На заборе сидело восемь рыб…

УЧЕНИК: А разве рыбы сидят на заборах?!

УЧИТЕЛЬ: Ну…это были сумасшедшие рыбы.

ИГРА 2

«ЗАГАДАЛКИ»

            (В течение 30 секунд игроки от команды по очереди отгадывают как можно больше слов. За каждое отгадывание команды получают 1 балл).

            Вопросы

Для команды 1

  • Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда.)
  • Что используют при счете? (Цифры.)
  • Ее никто не любит. (Двойка.)
  • Развернутый угол равен… (180°.)
  • Если 9*8, что будет? (72.)
  • Сумма длин всех сторон. (Периметр.)

Для команды 2

  • При сложении получается…(Сумма.)
  • Есть у двузначного числа. (Цифры.)
  • Ее все любят. (Пятерка.)
  • У квадрата все углы…(Прямые.)
  • Несчастливое число. (13.)
  • Действие, обратное умножению. (Деление.)

«ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

СЦЕНКА 1

УЧИТЕЛЬ: Как разделить на шестерых пять картошек?

ВОВА: Надо сделать пюре?

СЦЕНКА 2

УЧИТЕЛЬ: Петя, сколько будет три и четыре?

Петя молчит.

УЧИТЕЛЬ: Ну, представь, что я подарю тебе три кролика. А потом еще четырех. Сколько у тебя будет кроликов?

ПЕТЯ: Восемь.

УЧИТЕЛЬ: Но почему же восемь?

ПЕТЯ: А у меня дома уже один есть.

ИГРА 3

«ОБЪЯСНЯЛКИ»

            (Игроки от команд должны с двух попыток отгадать слово. Ответ, данный с первой попытки, оценивается в 10 баллов, со второй – 5 баллов).

Задание

Для команды 1

  • Она – кривая…
  • Она – замкнутая кривая…
  • Часть плоскости заключает в круг она.

Ответ: окружность.

      Для команды 2

  • Чертежный инструмент.
  • Сговорились две ноги, сговорились делать дуги…
  • Балерина создавала

Точный круг в один момент.

     Ответ: циркуль.

«ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

УЧИТЕЛЬ: Вова, что такое круг?

ВОВА: Это квадрат, у которого нет ни одного угла.

ИГРА 4

«ДОГОНЯЛКИ»

            (Отгадывают одновременно. Правильный и быстрый ответ оценивается в 5 баллов.)

Задание

  • Ограниченный промежуток времени, у начальных классов их бывает меньше, а у старшеклассников – 5-6. (Урок.)
  • Есть у дерева, есть у водорослей, есть у уравнения. (Корень.)
  • Она бывает очень короткой, ее ждут с нетерпением. (Перемена.)
  • Этот предмет нужен ученикам, но старшеклассники не любят его носить, … «визитная карточка» ученика. (Дневник.)

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

(Заслушиваются выступления учащихся. Затем следует подведение итогов и награждение победителей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Волина В.В. Занимательная математика для детей. «Дидактика», С.-Петербург, 1994 г., стр. 220

 

 

 

 

           

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010