Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Предметная неделя в школе

Автор:
Кошкина Людмила Анатольевна

Аннотация:

В статье дан анализ предметной недели по математике.     Сформулированы  задачи и основные принципы,  проанализированы проведенные  внеклассные мероприятия.

Статья:

Анализ  предметной  недели   математики

В нашей школе     ежегодно проводим  неделю математики. Основной целью её является развитие интереса учащихся к предмету. Проведение   игр и конкурсов позволяет учащимся активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.

 Неделя  математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвует  инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Мы продумываем план проведения мероприятий, учитывая возрастные и психологические особенности развития учащихся.  

Задачи предметной недели:

  •  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
  • Провести в каждом классе мероприятия, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширение знаний по математике, формированию творческих способностей: логического мышления, смекалке.
  • Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
  • Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма  и товарищества.

      Принципы проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, разгадывать задачи, загадки.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

  Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в  недели, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.

Уровень трудности заданий, предлагаемый на всех этапах  недели  математики, должен соответствовать уровню подготовки школьников, но с небольшим опережением. Было предусмотрено некоторое количество очень лёгких задач для слабых учащихся и заданий повышенной сложности – для сильных. Хочется верить, что каждый ученик получил удовлетворение и радость от участия в  недели.

              Укрепление интереса к математике, воспитание внимания. В 5 классе «Математический КВН». Класс был разделен на две команды, капитаном первой команды был Никитин Никита, капитаном второй команды – Кондыгин Валера. Задания были разной сложности, команде нужно было коллективно найти ответ, и его озвучивал капитан. Почти все ребята активно принимали участие. Сорока Алексей вел счет баллам. Победила команда «Формула», в состав которой входили Кондыгин Валера, Езанги Федор, Вылко Миша, Морозова Наташа, Окотэтто Света и Салиндер Андрей.

Интересно прошла игра « Пять минут на размышление» в 6 классе.  Ребятам был предложен «Альбом творческих задач». В данный альбом вошли задачи на  развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся.  Азартными были  все   игроки, ведь каждый  хотел победить! Победа  досталась сильнейшим: Терлеевой Екатерине, Терлеевой Арине и Сатруевой Кристине.  

Учащиеся 7 класса отправились в путешествие по стране «Математика». На участие в соревновании авторалли по городам Математики поступили две командные заявки. Чтобы принять участие в соревновании, нужно было собрать весь свой багаж знаний по математике, не забыть сообразительность и интуицию.
Участвовали в соревновании две  команды:                                                                                                                                             команда «Функция» и команда   «Ромб». Маршрут, по которому будет проходить авторалли, начерчен на «карте».  Они побывали на станции  «Отвечай-ка», «Соображай-ка»,

«Пролезай-ка», и др. Первыми закончили свое путешествие команда «Ромб». Победил в личном первенстве Ламдо Александр.

Данная игра способствует  развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию, воспитывать культуру общения, развивать внимание, находчивость, умение работать в команде, элементы ораторского искусства.

Учащиеся 8 класса провели математический вечер «Что? Где? Когда?».  Две  команды сражались упорно и достойно, в итоге победили ученики  под руководством Пэдархасовой Ульяны. Было продумано оформление классного кабинета и использование технических средств обучения. К игре были приготовлены: карточки с заданиями, портреты ученых.

Плакаты:

  • “Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее» (В.Шукшин)
  • “Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов” (Луи Пастер)
  • “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!”
  • “Изучайте математику! Если будете знать математику, будете знать все!” (А.Крылов)
  • “Математика принадлежит к числу наук, имеющих громадное значение для выработки умения логически мыслить, делать обобщения”. (Н.К.Крупская)

В игре «Счастливый случай», участниками которой были ученики 9 класса, победила команда под руководством капитана Курманбакиевой Галине.  Эта игра позволила: расширить представления учащихся о математике, показать широкие возможности математики (связи математики с физикой, литературой, историей, искусством и др.), заинтересовать историей развития математики.

В 10 классе – Математическая рулетка.

Команды «Катеты» и «Гиперболики». Команды по очереди крутили виртуальную рулетку, получали задания. Сложность заданий не стояла на одной черте, как в любой азартной игре, большую роль играло везение. Поэтому можно было получить шуточный вопрос, а можно было и накрутить рулетку на «головоломку». Но ребята с достоинством справлялись с любым заданием. В кабинете была атмосфера доброжелательности, азарта и чувствовался дух соревнования. В этой игре лучшими стали «Гиперболики», в состав команды входили: Федорова Маша, Штейман Виолетта, Ермакова Анна, Маштаков Андрей и Мазыркин Юра.

В 11 классе - Ночной клуб «Формула».

Ребята разделились на две команды, по их инициативе получилась команда мальчиков «Радикал» во главе с Шаповаловым Никитой и команда девочек «Гипотенузы» с капитаном Хановиной Леной. Ребятам были предложены разные задания: на логику, мышление, на знание математических терминов. Так же была возможность показать свое актерское мастерство. В этом классе все оказались задействованы, никто не остался в стороне. В результате, с отрывом в 4 балла победу одержали команда «Гипотенузы», за что были награждены пятерками по геометрии.

Интересно прошли общешкольные  мероприятия на больших переменах.

Ярмарка задач. На большой перемене  Кошкина Л. А. «шутливо» раздавала карточки с задачами для устного счета. Кто  давал верный ответ, получал по конфете за задание.  «Киоск» работал  на втором этаже.

Фотосессия «Получи пять по математике».  Фотографировали ребят, получивших в этот день пятерки по математике.

 Заданиядня подсчетколичества ступеней, окон в здании школы.  

  По радио на переменке вещала интересные математические факты Казанцева                 Татьяна.

Путешествие по станциям.  Организовано соревнование на переменах, нужно было решить как можно больше математических задач на сообразительность. Ответы на задачи, ребята, спускали в почтовый ящик, который находился около кабинета №241.  Победители: I место  –  Халкечев Амин, II место – Ламдо Витя, III место  – Лар Олег.

Турнир смекалистых. Ребятам нужно было собрать рисунок из бумажных многоугольников.

  Подводились ежедневно итоги дня. Эти итоги ребята могли видеть в экране  соревнования.

 

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

победители

 

«Путешествие по станциям

 

«Турнир смекалистых»

(мозаика)

«Турнир смекалистых»

(рисунок)

«Ярмарка задач»

«День точности»

 

5 класс

-

4

-

4

1

9

6 класс

11

1

5

5

3

25

7 класс

38

3

3

-

8

52

8 класс

-

-

-

4

7

11

9 класс

10

1

-

5

6

22

10 класс

-

3

-

5

1

9

I место – 7 класс      II место – 6 класс      III место – 9 класс

Подведение итогов и награждение победителей провели  на школьной линейке. Победители были награждены сладким призом. Победители получают грамоты,  пятерки  по математике.

 

  1. 1.  Площадь поселка Салемал  составляет 1138 га;
  2. 2.  Население поселка на 1 января 2012 года составляет 1106 человек;
  3. 3.  В 2012 году в поселке родились 17 малышей;
  4. 4.  Школа–интернат основана в 1967 году;
  5. 5.  Выпускников со дня основания школы - интернат  - 568 человек.

 

Внимание!

В школе – интернате в рамках предметной недели математики проходит

АКЦИЯ «А знаете ли вы, что…»

Если вы знаете интересные факты из истории нашего поселка, просим сообщить в кабинет №241 школы – интернат.

А знаете ли вы, что…

1.  Площадь поселка Салемал  составляет 1138 га;

2.  Население поселка на 1 января 2012 года составляет 1106 человек

3.  В 2012 году в поселке родились 17 малышей;

4.  Школа–интернат основана в 1967 году;

5.  Выпускников со дня основания школы - интернат  - 568 человек.

 

 

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010