Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики

Автор:
Башарина Наталия Владимировна

Аннотация:

Формирование ключевых компетенций у учащихся

 через применение ИКТ на уроках математики

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо  всех уроках. Требования, предъявляемые к выпускнику, изменились, в  связи с преобразованиями в области  школьного образования, связанными с переходом школ на стандарт II поколения.  Сегодня  образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка –  систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.          При этом значительное внимание уделяется развитию:

ü    эмоциональной привлекательности процесса учения,

ü    укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса.

 В новом стандарте превалирует  деятельностный подход, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.   Использование ИКТ на  уроках  математики позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному.      Интерактивная доска соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которых гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Использование информационных технологий помогает каждому ученику раскрыть свой потенциал, стать более успешным в учебе, поднять на более высокий уровень интерес детей к учебе.

Статья:

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010