Автор:
Башарина Наталия Владимировна
Формирование ключевых компетенций у учащихся
через применение ИКТ на уроках математики
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо всех уроках. Требования, предъявляемые к выпускнику, изменились, в связи с преобразованиями в области школьного образования, связанными с переходом школ на стандарт II поколения. Сегодня образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. При этом значительное внимание уделяется развитию:
ü эмоциональной привлекательности процесса учения,
ü укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса.
В новом стандарте превалирует деятельностный подход, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ на уроках математики позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Интерактивная доска соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которых гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Использование информационных технологий помогает каждому ученику раскрыть свой потенциал, стать более успешным в учебе, поднять на более высокий уровень интерес детей к учебе.
Статья: