Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности "Прогулка по осеннему лесу" в подготовительной группе.

Автор:
Насырова Галина Викторовна

Аннотация:

Аннотация содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности

«Прогулка по осеннему лесу»

в подготовительной группе.

 

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 45 «Машенька»

 

 

 

 

 

 

Конспект

музыкального тематического занятия

с элементами театрализованной деятельности

в подготовительной группе

 

 

 

Занятие подготовили и провели:

Музыкальный руководитель:

Насырова Г.В.

Воспитатель: Никульшина Т.А.

 

 

 

 

г. Набережные Челны РТ

2011 год

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и творчество).

Программное содержание:

Образовательная задача:

1.Воспринимать музыкальное произведение, способствовать формированию осознанного отношения к содержанию, характеру произведения.

2.Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

3. Формировать певческие умения и навыки.

4.Работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни.

Развивающая задача:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость ребенка на музыку композиторов классиков.

2. Работать над развитием слуха и голоса, чувство метроритма.

3.Способствовать развитию слухового восприятия, координации и пластики  движений.

4.Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать любовь к классической музыке

2.Создать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

3. Воспитывать самостоятельность. Активность, чувство товарищества.

Приобщать детей к искусству.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание листьев, чтение стихов об осени, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение книг, рисование осенних пейзажей, игра на музыкальных инструментах.

Словарная работа: Стаккато, легато,

Индивидуальная работа:

Учить Владика, и Айдара петь не опережая и не отставая  от других детей. Работать с Алиной и Ириной над точным воспроизведением ритма.

Демонстрационный материал: осеннее оформление, портрет композитора П.И. Чайковского, иллюстрации.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты: маракасики или погремушки, колокольчики, металлофон и ксилофон.

Подготовка музыкального руководителя:

1.    Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб.: ЛОИРО, 2000.

2.    Литература и фантазия. / Сост. Стрельцова Л.Е. М.: Просвещение,1992.

3.    Метлов Н.А. Музыка - детям. М.: Просвещение, 1985.

4.    Миловская С. Распевание на уроках пения и в детском хоре. М.:Музыка, 1997.

5.    Михайлова М.А. Развитие музыкальных  способностей. Ярославль 2000 г.

6.    Поэты. Времена года. М.: ОНИКС 21 век, 2004.

7.    Программа Детство. СПб.: Детство-пресс, 2002.

8.    Скорикова Н.М. Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии. Н. Челны, 2005.

 

 


 

Дети забегают в зал и встают по кругу.

Музыкальный руководитель: Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро звери и птицы

Доброе утро улыбчивым лицам

Пусть доброе утро до вечера длится!

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас гости

Дети: Здравствуйте!!!

Воспитатель: Шла волшебница по лесу

В свой черед сменила лето

Разукрасила цветы и деревья и сады

Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка?

Дети: Осень

Воспитатель:  И наше занятие посвящено осени

Воспитатель:  Алина иди прочитай стихотворение.

Алина:             Осень по тропинке шла, краски разные нашла

                       Разукрасила весь лес от дорожки до небес!!!

Воспитатель: Хотите прогуляться по осеннему лесу?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда пошли - звучит «Во саду ли в огороде» дети идут ритмично    Шагом, Шагом, Шагом, Шагом Шагом , Шагом Стоп  Стоп 

Выполняют ритмичные хлопки на эти же слова под эту же музыку.

Побежали-6 раз идут дробным шагом  и затем выполняют хлопки  на эти же слова и под эту же музыку.

Воспитатель:  Вот мы с вами и в лесу. Ой ребята смотрите кто это спит на пенечке, да это же гномик правильно..

Гномик взрослый:   Апч-хи!

Дети и воспитатель: Будьте здоровы!

Гном:   Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте!

Гном:  Я  очень рад видеть вас  в осеннем лесу,  здесь много таинств и чудес. А хотите я расскажу вам сказку?

Дети:  Да!!!

Гном:    Тогда покружились и в гномиков все превратились.

Жили в волшебном лесу гномики: девочки и мальчики

1. И были у них волшебные шапочки с колокольчиками, которые весело звенели (качают головой  вправо и влево)

2. А еще у них были бубенчики на башмачках на правом золотой, а, на левом серебреный - показывают выставляя правую ногу на пяточку и хвастаются то же в левую сторону.

3. Любили гномики рассказывать друг другу секретики (собираются в маленький круг и шепчутся)

4. Но вдруг подул сильный ветер (разбегаются руки в стороны в большой круг и падают).

5. Но кажется мы испачкали штанишки, давайте их снимем. Снимают - штанишки и постираем их - имитация движений стирки.

6. Полощем, выжимаем и повесили пусть сохнут.

7. Стало гномикам так весело, что они стали брызгаться водой - «Брызгалочки»- имитация движений.

8.Ой что-то стало холодно. Прыгают на одной ноге и  хлопают себя по плечам.

9. Стали гномики играть в свою любимую игру «Брыкалочки» - легли на пол и болтают ногами.

10. Кажется наши штанишки высохли. Одеваем.

11. Отправились гномики домой - идут как «Гномики» с пяточки согнувшись.

12. Вдруг из леса вышел медведь. Выходит медведь, а гномики замирают. Медведь спит. Надо снять башмачки и идти, чтоб медведь нас не услышал дети идут  крадучись». Медведь просыпается смотрит, дети замирают-2-3 раза.

13. Далеко остался медведь, а гномики довольные и чистые пришли домой.

Гном: Молодцы ребята вы внимательно слушали и выполняли все под музыку. За это я хочу подарить вам листочки вы листочки забирайте и заданья выполняйте.

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание. Назовите приметы осени.

Дети: Дождик, солнышко не греет, падают листочки, птицы улетают листья желтеют…

Гномик: Молодцы знаете приметы осени.

Воспитатель: Читаем второе задание: «Послушать музыку и рассказать о ней?»

Музыкальный руководитель: Как называется музыкальное произведение?

Кто написал музыку? Какая по характеру? На каком музыкальном инструменте прозвучало это произведение? Что вы представили слушая это произведение?

Гном: Вы правильно назвали  произведение и ее композитора и определили характер  музыки.

Воспитатель: Читаем следующее задание. Сыграть на музыкальных инструментах. «Осенний концерт»

Музыкальный руководитель: А вы думаете, какой музыкальный инструмент  изобразит капельки дождя? А шуршанье листьев?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Сейчас мальчики изобразят шуршанье листьев на погремушках и маракасиках, а девочки сыграют музыку дождя - на колокольчиках.

Гномик: Мне очень понравилось как вы играли на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Следующее задание 4: «Спеть песню про осень».

Музыкальный руководитель: Спеть мы можем, только что нужно, чтоб хорошо спеть?

Музыкальный руководитель: Правильно распеться иди Ирина - ты будешь играть на металлофоне, а Алина будет нам играть эту распевочку на ксилофоне. Приготовились поем легато. Что такое легато?

Музыкальный руководитель: Правильно легато - это напевно, мелодию как ниточку тянем, не обрываем мелодию.

А теперь споем стаккато, что такое стаккато?

Правильно отрывисто. И споем еще раз легато. Спасибо. Теперь можно петь. Послушайте вступление и назовите песню?

Музыкальный руководитель: Правильно песня «Ах, какая осень» З. Роот.

Желтый листочек – поют девочки

Красный листочек поют- поют мальчики, а если два листочка поем вместе. Будьте внимательны.

Гном: Ребята вы меня очень порадовали и мне на месте не сидится, хочется повеселиться.

Воспитатель: Порадуем гномика. Вставайте в круг.

Танец «Разноцветная игра»

Гном: Вы сегодня хорошо занимались пели, играли на музыкальных инструментах, слушали красивую музыку и в память о нашей встрече я хочу угостить вас (яблоками, грибами или листочки с конфетами).

Гном: А теперь мне пора  до свидания друзья!

Музыкальный руководитель: Что вам понравилось больше всего на занятии?

Спасибо вам ребята за активное участие. Может, у кого то, что то не получилось, обязательно получится в другой раз.

Музыкальный руководитель: До свидания дети!

Дети: До свидания!

 

Статья:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 45 «Машенька»

 

 

 

 

 

 

Конспект

музыкального тематического занятия

с элементами театрализованной деятельности

в подготовительной группе

 

 

 

Занятие подготовили и провели:

Музыкальный руководитель:

Насырова Г.В.

Воспитатель: Никульшина Т.А.

 

 

 

 

г. Набережные Челны РТ

2011 год

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и творчество).

Программное содержание:

Образовательная задача:

1.Воспринимать музыкальное произведение, способствовать формированию осознанного отношения к содержанию, характеру произведения.

2.Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

3. Формировать певческие умения и навыки.

4.Работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни.

Развивающая задача:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость ребенка на музыку композиторов классиков.

2. Работать над развитием слуха и голоса, чувство метроритма.

3.Способствовать развитию слухового восприятия, координации и пластики  движений.

4.Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать любовь к классической музыке

2.Создать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

3. Воспитывать самостоятельность. Активность, чувство товарищества.

Приобщать детей к искусству.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание листьев, чтение стихов об осени, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение книг, рисование осенних пейзажей, игра на музыкальных инструментах.

Словарная работа: Стаккато, легато,

Индивидуальная работа:

Учить Владика, и Айдара петь не опережая и не отставая  от других детей. Работать с Алиной и Ириной над точным воспроизведением ритма.

Демонстрационный материал: осеннее оформление, портрет композитора П.И. Чайковского, иллюстрации.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты: маракасики или погремушки, колокольчики, металлофон и ксилофон.

Подготовка музыкального руководителя:

1.    Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб.: ЛОИРО, 2000.

2.    Литература и фантазия. / Сост. Стрельцова Л.Е. М.: Просвещение,1992.

3.    Метлов Н.А. Музыка - детям. М.: Просвещение, 1985.

4.    Миловская С. Распевание на уроках пения и в детском хоре. М.:Музыка, 1997.

5.    Михайлова М.А. Развитие музыкальных  способностей. Ярославль 2000 г.

6.    Поэты. Времена года. М.: ОНИКС 21 век, 2004.

7.    Программа Детство. СПб.: Детство-пресс, 2002.

8.    Скорикова Н.М. Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии. Н. Челны, 2005.

 

 


 

Дети забегают в зал и встают по кругу.

Музыкальный руководитель: Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро звери и птицы

Доброе утро улыбчивым лицам

Пусть доброе утро до вечера длится!

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас гости

Дети: Здравствуйте!!!

Воспитатель: Шла волшебница по лесу

В свой черед сменила лето

Разукрасила цветы и деревья и сады

Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка?

Дети: Осень

Воспитатель:  И наше занятие посвящено осени

Воспитатель:  Алина иди прочитай стихотворение.

Алина:             Осень по тропинке шла, краски разные нашла

                       Разукрасила весь лес от дорожки до небес!!!

Воспитатель: Хотите прогуляться по осеннему лесу?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда пошли - звучит «Во саду ли в огороде» дети идут ритмично    Шагом, Шагом, Шагом, Шагом Шагом , Шагом Стоп  Стоп 

Выполняют ритмичные хлопки на эти же слова под эту же музыку.

Побежали-6 раз идут дробным шагом  и затем выполняют хлопки  на эти же слова и под эту же музыку.

Воспитатель:  Вот мы с вами и в лесу. Ой ребята смотрите кто это спит на пенечке, да это же гномик правильно..

Гномик взрослый:   Апч-хи!

Дети и воспитатель: Будьте здоровы!

Гном:   Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте!

Гном:  Я  очень рад видеть вас  в осеннем лесу,  здесь много таинств и чудес. А хотите я расскажу вам сказку?

Дети:  Да!!!

Гном:    Тогда покружились и в гномиков все превратились.

Жили в волшебном лесу гномики: девочки и мальчики

1. И были у них волшебные шапочки с колокольчиками, которые весело звенели (качают головой  вправо и влево)

2. А еще у них были бубенчики на башмачках на правом золотой, а, на левом серебреный - показывают выставляя правую ногу на пяточку и хвастаются то же в левую сторону.

3. Любили гномики рассказывать друг другу секретики (собираются в маленький круг и шепчутся)

4. Но вдруг подул сильный ветер (разбегаются руки в стороны в большой круг и падают).

5. Но кажется мы испачкали штанишки, давайте их снимем. Снимают - штанишки и постираем их - имитация движений стирки.

6. Полощем, выжимаем и повесили пусть сохнут.

7. Стало гномикам так весело, что они стали брызгаться водой - «Брызгалочки»- имитация движений.

8.Ой что-то стало холодно. Прыгают на одной ноге и  хлопают себя по плечам.

9. Стали гномики играть в свою любимую игру «Брыкалочки» - легли на пол и болтают ногами.

10. Кажется наши штанишки высохли. Одеваем.

11. Отправились гномики домой - идут как «Гномики» с пяточки согнувшись.

12. Вдруг из леса вышел медведь. Выходит медведь, а гномики замирают. Медведь спит. Надо снять башмачки и идти, чтоб медведь нас не услышал дети идут  крадучись». Медведь просыпается смотрит, дети замирают-2-3 раза.

13. Далеко остался медведь, а гномики довольные и чистые пришли домой.

Гном: Молодцы ребята вы внимательно слушали и выполняли все под музыку. За это я хочу подарить вам листочки вы листочки забирайте и заданья выполняйте.

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание. Назовите приметы осени.

Дети: Дождик, солнышко не греет, падают листочки, птицы улетают листья желтеют…

Гномик: Молодцы знаете приметы осени.

Воспитатель: Читаем второе задание: «Послушать музыку и рассказать о ней?»

Музыкальный руководитель: Как называется музыкальное произведение?

Кто написал музыку? Какая по характеру? На каком музыкальном инструменте прозвучало это произведение? Что вы представили слушая это произведение?

Гном: Вы правильно назвали  произведение и ее композитора и определили характер  музыки.

Воспитатель: Читаем следующее задание. Сыграть на музыкальных инструментах. «Осенний концерт»

Музыкальный руководитель: А вы думаете, какой музыкальный инструмент  изобразит капельки дождя? А шуршанье листьев?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Сейчас мальчики изобразят шуршанье листьев на погремушках и маракасиках, а девочки сыграют музыку дождя - на колокольчиках.

Гномик: Мне очень понравилось как вы играли на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Следующее задание 4: «Спеть песню про осень».

Музыкальный руководитель: Спеть мы можем, только что нужно, чтоб хорошо спеть?

Музыкальный руководитель: Правильно распеться иди Ирина - ты будешь играть на металлофоне, а Алина будет нам играть эту распевочку на ксилофоне. Приготовились поем легато. Что такое легато?

Музыкальный руководитель: Правильно легато - это напевно, мелодию как ниточку тянем, не обрываем мелодию.

А теперь споем стаккато, что такое стаккато?

Правильно отрывисто. И споем еще раз легато. Спасибо. Теперь можно петь. Послушайте вступление и назовите песню?

Музыкальный руководитель: Правильно песня «Ах, какая осень» З. Роот.

Желтый листочек – поют девочки

Красный листочек поют- поют мальчики, а если два листочка поем вместе. Будьте внимательны.

Гном: Ребята вы меня очень порадовали и мне на месте не сидится, хочется повеселиться.

Воспитатель: Порадуем гномика. Вставайте в круг.

Танец «Разноцветная игра»

Гном: Вы сегодня хорошо занимались пели, играли на музыкальных инструментах, слушали красивую музыку и в память о нашей встрече я хочу угостить вас (яблоками, грибами или листочки с конфетами).

Гном: А теперь мне пора  до свидания друзья!

Музыкальный руководитель: Что вам понравилось больше всего на занятии?

Спасибо вам ребята за активное участие. Может, у кого то, что то не получилось, обязательно получится в другой раз.

Музыкальный руководитель: До свидания дети!

Дети: До свидания!

 

Приложения

Приложение

  1. Приложение
  2. Приложение
  3. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010