Автор:
Зылькова Алла Алексеевна
Тема: «Природа и музыка» (по программе «Музыка» Е.Сергеева, Г.Критская, Т. Шмагина).
Задачи урока: а) научить способам воссоздания изобразительных эффектов музыкальной ткани.
б) развивать эмоционально осознанное восприятие и звуковысотное представление учащихся;
в) воспитывать любовь к природе.
Вид урока: урок-прогулка.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:1)определить и исполнить изобразительные эффекты на музыкальных инструментах.
2)прослушать «Утро»; « Вечер» С.С.Прокофьева и нарисовать графический рисунок этих произведений.3)определить элементы музыкальной речи: регистр /низкий, средний, высокий мелодию/голос Земли и Неба, Солнца, Пения птиц, Голос ветра 4) исполнить песню о природе.
С учащимися была проведена предварительная работа: прием визуализации - показ движения мелодии рукой.
Музыкальный материал подобран с учетом возрастных и психологических характеристик учащихся 2 класса.
Урок - прогулка выбран не случайно. Задача этого вида урока активизировать личностные мотивы к восприятию музыки природы.
.Я постоянно мотивировала учащихся, создавала ситуации успеха .Учащиеся самостоятельно сделали графические рисунки музыки о природе, сыграли на народных инструментах(маракасах, свирелях, треугольнике, ложках, фортепиано) . Цель урока была достигнута т.как, учащиеся сами вышли на прогнозируемый результат-понятие музыкальная речь и музыкальная партитура. В конце урока была исполнена песня о природе «Вечерняя песня» слова К.Ушинского музыка А.Тома. Учащиеся с увлечением играли на инструментах, рисовали графические рисунки «Небо-Земля - Солнце - Голос ветра - Пение птиц».
Статья: