Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Природа и музыка

Автор:
Зылькова Алла Алексеевна

Аннотация:

Тема: «Природа и музыка» (по программе «Музыка» Е.Сергеева, Г.Критская, Т. Шмагина).

Задачи урока: а) научить способам воссоздания изобразительных эффектов музыкальной ткани.

б) развивать  эмоционально осознанное восприятие и  звуковысотное представление учащихся;

в) воспитывать  любовь к природе.

Вид урока: урок-прогулка.

 Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:1)определить  и исполнить изобразительные эффекты на музыкальных инструментах.

2)прослушать «Утро»; « Вечер» С.С.Прокофьева и нарисовать графический рисунок  этих произведений.3)определить элементы музыкальной речи: регистр /низкий, средний, высокий мелодию/голос  Земли и Неба, Солнца, Пения птиц, Голос ветра 4) исполнить песню о природе.

С учащимися была проведена предварительная   работа: прием  визуализации - показ  движения мелодии рукой.

Музыкальный материал подобран с учетом возрастных и психологических характеристик  учащихся 2 класса.

Урок - прогулка  выбран не случайно. Задача этого вида урока активизировать личностные мотивы к восприятию музыки природы.

.Я  постоянно мотивировала учащихся, создавала ситуации успеха .Учащиеся самостоятельно сделали  графические рисунки музыки о природе, сыграли на народных инструментах(маракасах, свирелях, треугольнике, ложках, фортепиано) . Цель урока была достигнута т.как, учащиеся сами вышли на прогнозируемый результат-понятие музыкальная речь и музыкальная партитура. В конце урока была исполнена песня о природе «Вечерняя песня» слова К.Ушинского  музыка А.Тома. Учащиеся с увлечением  играли на инструментах, рисовали графические рисунки «Небо-Земля - Солнце - Голос  ветра - Пение птиц».                                                               

 

Статья:

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010