Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Проект "В гостях у сказки".

Автор:
Рябцева Мария Валентиновна

Аннотация:

Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Наш проект посвящён сказкам. В нём мы приглашаем детей отправиться в увлекательное путешествие по страницам сказок. Приглашаем в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звёзд и светил. Сказки сопутствуют народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история.

Статья:

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, "сказочные" языковые средства способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

 Данный проект является долгосрочным и рассчитан на один год, предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Он включает в себя несколько блоков, которые можно рассматривать, как отдельные проекты (каждый блок посвящен одной сказке). В перерывах между блоками предполагается ознакомление детей с другими сказками, которые мы будем более подробно изучать в следующем году.

  Каждый блок рассчитан на 1- 1,5 недели. В эту неделю всё оформление группы подчиненно изучаемой сказке: кукольный театр, сказочные персонажи, иллюстрации, подборка книг, предметы, встречающиеся в сказке.

  Все обучающие мероприятия на этой неделе тоже проходят на заданную тему. Обязательно включены в каждый блок занятия по приобщению детей к основам русской национальной культуры, физкультурные и музыкальные развлечения.

  Новизной данного проекта можно считать наличие поисково-исследовательской части. В каждой сказке мы нашли тему, в которой достаточно маленькие дети могут почувствовать себя учёными и сделать первый шаг к самостоятельному первому анализу проведённых исследований.

  Наравне с детьми участниками проекта являются и их родители, которые получают возможность проявить свои творческие возможности и лучше узнать своих детей.

 

Цель проекта:

- Формирование телесного, духовного, психологического и социального благополучия и здоровья ребёнка - реализуя комплексный подход к обучению, воспитанию и целенаправленному развитию.

- Адаптация ребёнка к биологическим, экологическим и социальным условиям, в которых ему предстоит жить.

- Создание образовательной среды с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.

- Создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия, воспитывать у детей интерес к народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок.

 

Задачи проекта:                                      

- Учить анализировать произведения мировой художественной культуры в области живописи, создать творческие работы, наблюдать за природой, выражать в творчестве своё видение происходящих в них явлениях.

- Дать представление детям о правах ребёнка через сказки, пословицы, поговорки.

- Развитие логико-математических представлений, используя развивающие игры.

- Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

- Систематизация элементарных знаний о свойствах предметов.              

 

 

Планирование образовательной работы в рамках проекта «В гостях у сказки». Блок «Репка».

Образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

ПОЗНАНИЕ

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

«Кто раньше, кто позже пришёл тащить репку». (Занятие по формированию элементарных математических представлений.)

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

«Во саду ли в огороде». (Исследовательская часть проекта).

«Чудесный сундучок» (Занятие по приобщению детей к истокам национальной культуры).

Лото «Овощи».

Дидактические игры: «Назови ласково», «В магазине много», «Овощ или фрукт», «Найди, что круглое».

Сюжетные игры: «Садоводы», «Магазин».

Театрализованные игра «Репка».

Рассказ воспитателя о репе, как о главном овоще в старину.

 

ТРУД

Формирование первичных представлений о труде.

«Во саду ли, в огороде»

Помощь детей воспитателю в уборке урожая и последующей подготовке грядок к следующему году.

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

 

«Репка на грядке» (Занятие лепкой).

 

Рисование репки.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» разных художников.

Пазлы «Овощи».

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1. «Вырастили репу» (Физкультурное развлечение.)

Игры: «Посиди репку» (Игра на формирование зрительно-двигательной координации), «Репка» (Домино), «Угадай, кто позвал», «Опиши рисунок».

 

 

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

 

 

 

«Во саду ли, в

огороде».

 

 

 

Рассказывание историй о старинном быте и укладе, и о репе – главном продукте питания древних славян.

 

МУЗЫКА

 

Просмотр спектакля «Репка» (Показывают дети подготовительной группы.)

 

Прослушивание радиоспектакля «Репка».

Музыкальная игра «Тянем – потянем».

 

 

 

 

Планирование образовательной работы в рамках проекта «В гостях у сказки»

Блок «Курочка Ряба».

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

ПОЗНАНИЕ

Формирование целостной картины мира.

Расширение кругозора

Исследовательская часть проекта «Какое оно яичко?»

«Помоги курочке Рябе. «(Занятие по развитию элементарных математических представлений).

«Курочка Ряба и её семья»

«Курочка – свистулька» (Ознакомление детей с народными промыслами»)

Просмотр мультфильма «Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетные игры «Курятник», «У нас во дворе», «курочка и цыплята», «Собери всё жёлтое и белое».

Настольные игры: лото «Птицы», пазлы «Птичий двор», матрёшка «Курочка Ряба».

Чтение потешек.

 

ТРУД

Формирование первичных представлений о труде.

«Милости просим, гости дорогие!»

Помощь воспитателю в сервировке стола.

 

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

 

 

«Нарисуй яички для курочки» (Занятие по рисованию).

«Яички» (Лепка круглых предметов).

 

 

 

Лепка круглых предметов.

Рассматривание предметов народного творчества.

Раскрашивание овальных предметов.

Наклеивание «яичек» в окошки.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

«В гостях у курочки Рябы» (Физкультурное занятие).

Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Петушок по зёрнышку», «Петя – Петушок».

Ритмическая гимнастика по музыку «Цып-цып-цып мои цыплята».

Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба».

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

«Милости просим, гости дорогие» (Знакомство с русскими традициями.)

Сюжетные игры «Приходите в гости к нам», «У нас в избе».

 

МУЗЫКА

Музыкальное развлечение «Петушок и курочка»

Разучивание песен «Петя – Петушок», «Курочка по двору идёт».

Слушание песенок и потешек.

 


 

Планирование образовательной работы в рамках проекта «В гостях у сказки». Блок «Заюшкина избушка».

 

Образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

ПОЗНАНИЕ

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

«Заюшкина избушка» (Занятие по ознакомлению с математикой).

«Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»».

«У заюшки в избушке» (занятие по приобщению детей к основам русской национальной культуры).

«Почему растаяла лисья избушка» (Исследовательская часть проекта.)

Ведение календаря наблюдений за снегом. (Липкий или нелипкий).

Разучивание стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Сюжетные игры «Зайка приглашает в гости», «Лиса в ледяной избушке».

Построение на участке ледяной избушки.

Лото «Дикие животные».

Повторение «петушиной» семьи.

 

 

ТРУД

Беседа о необходимости помогать тем, кто слабее тебя.

Уборка снега на участке «Расчистим зайке дорожки».

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

«Заюшкина избушка» (Занятие по рисованию)

Изготовление ледяных домиков и их раскрашивание.

Рассматривание изделий народных промыслов – петухов.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

«Поможем зайцу» (Физкультурное развлечение на улице.)

Подвижные игры: «Заинька поскачи», «Догони зайца», «Лиса и зайцы».

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств

«Заиньки в избушке».

«Радость, страх и грусть в сказке «Заюшкина избушка». 

Игра «Добрые и злые герои сказок»

Разыгрывание ситуации «Чем можешь помочь».

 

МУЗЫКА

«Петушок и курочка (Музыкальное развлечение.)

Изображение героев сказки «Заюшкина избушка» в танце.

 

 

Планирование образовательной работы в рамках проекта «В гостях у сказки». Блок «Колобок».

Образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

ПОЗНАНИЕ

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

«Джони – Пончик» (Исследовательская часть проекта.)

«Спасение Колобка» (занятие по развитию творческого воображения.)

«Колобочек – Колобок» (Занятие по развитию элементарных математических представлений.)

«Путешествие Колобка» (Занятие по развитию речи)

Просмотр мультфильмов, слушание радиоспектакля.

Сюжетные игры: «Испеки Колобок», «Что делает Колобок».

Развивающая игра «Из какой я сказки».

 

ТРУД

«Подметём дорожки для Колобка».

Расчистка участка.

Подготовка овощных грядок к посадкам.

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

«Колобочек» (Ниткография)

«Колобок» (Лепка)

«Колобочек покатился по дорожке» (Рисование.)

«мама нарисуй Колобка» (Конкурс родительских рисунков.)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Физкультурное развлечение.)

 

Игры» Где Колобок?», «Колобок, беги, идёт лиса», «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…»

 

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

«Трень-брень гусельки» (Занятие по приобщению детей к основам национальной культуры).

Игры: «У нас в избе», «Что в избе лишнее».

 

МУЗЫКА

Показ спектакля «Колобок»

Слушание спектакля «Колобок».

 

; m�+etxDG�Me:ideograph-numeric'>Обеспечение участия обучающихся в областных и федеральных конкурсах, олимпиадах, проводимых через Интернет.

Электронные дневники и журналы.

Развитие процессов создания и использования информационно-коммуникационных технологий и информационных ресурсов требует наличия эффективно действующих норм и правил, регулирующих указанные процессы. Это связано со спецификой информационных процессов, распространяющихся на все новые предметные области, а также со степенью их значимости для социально-экономического развития.

Анализируя проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании к информационному обществу, следует, в первую очередь, отметить процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования, обеспечение учебных учреждений, школ и вузов компьютерной техникой, развитие телекоммуникаций, глобальных и локальных образовательных сетей.

            В перспективе мы хотим организовать прямое общение с педагогами, обучающимися и родителями с использованием социальных сервисов Веб 2.0.

 

 

Автор: Ставцева Светлана Александровна, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Яланская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010