Автор:
Рябцева Мария Валентиновна
Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка,
и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной
литературы. Наш проект посвящён сказкам. В нём мы приглашаем детей отправиться
в увлекательное путешествие по страницам сказок. Приглашаем в прекрасный мир
сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба,
сиянием звёзд и светил. Сказки сопутствуют народу на протяжении многих веков
его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги
так, как может быть дорога родина, народ и его история.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Сказка
совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Образные, яркие выражения, сравнения, "сказочные" языковые средства
способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей,
повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Данный проект является долгосрочным и рассчитан на один год,
предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Он включает в себя
несколько блоков, которые можно рассматривать, как отдельные проекты (каждый
блок посвящен одной сказке). В перерывах между блоками предполагается
ознакомление детей с другими сказками, которые мы будем более подробно изучать
в следующем году.
Каждый блок рассчитан на 1- 1,5 недели. В эту неделю всё
оформление группы подчиненно изучаемой сказке: кукольный театр, сказочные
персонажи, иллюстрации, подборка книг, предметы, встречающиеся в сказке.
Все обучающие мероприятия на этой неделе тоже проходят на
заданную тему. Обязательно включены в каждый блок занятия по приобщению детей к
основам русской национальной культуры, физкультурные и музыкальные развлечения.
Новизной данного проекта можно считать наличие
поисково-исследовательской части. В каждой сказке мы нашли тему, в которой
достаточно маленькие дети могут почувствовать себя учёными и сделать первый шаг
к самостоятельному первому анализу проведённых исследований.
Наравне с детьми участниками проекта являются и их
родители, которые получают возможность проявить свои творческие возможности и
лучше узнать своих детей.
Цель проекта:
- Формирование телесного, духовного, психологического и
социального благополучия и здоровья ребёнка - реализуя комплексный подход к
обучению, воспитанию и целенаправленному развитию.
- Адаптация ребёнка к биологическим, экологическим и социальным
условиям, в которых ему предстоит жить.
- Создание образовательной среды с учётом возрастных и
индивидуальных возможностей ребёнка.
- Создать благоприятную психологическую среду для детского
взаимодействия, воспитывать у детей интерес к народному творчеству, развивать в
детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок.
Задачи проекта:
- Учить анализировать произведения мировой художественной культуры
в области живописи, создать творческие работы, наблюдать за природой, выражать
в творчестве своё видение происходящих в них явлениях.
- Дать представление детям о правах ребёнка через сказки,
пословицы, поговорки.
- Развитие логико-математических представлений, используя
развивающие игры.
- Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.
- Систематизация элементарных знаний о свойствах
предметов.
Планирование
образовательной работы в рамках проекта «В гостях у сказки». Блок «Репка».
Образовательная
деятельность |
Непосредственная
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность в режимные моменты |
ПОЗНАНИЕ Формирование
целостной картины мира. Расширение кругозора. |
«Кто
раньше, кто позже пришёл тащить репку». (Занятие по формированию элементарных
математических представлений.) Рассказывание
русской народной сказки «Репка». «Во
саду ли в огороде». (Исследовательская часть проекта). «Чудесный
сундучок» (Занятие по приобщению детей к истокам национальной культуры). |
Лото
«Овощи». Дидактические
игры: «Назови ласково», «В магазине много», «Овощ или фрукт», «Найди, что
круглое». Сюжетные
игры: «Садоводы», «Магазин». Театрализованные
игра «Репка». Рассказ
воспитателя о репе, как о главном овоще в старину. |
ТРУД Формирование
первичных представлений о труде. |
«Во
саду ли, в огороде» |
Помощь
детей воспитателю в уборке урожая и последующей подготовке грядок к
следующему году. |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО |
«Репка
на грядке» (Занятие лепкой). |
Рисование
репки. Рассматривание
иллюстраций к сказке «Репка» разных художников. Пазлы
«Овощи». |
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА |
1.
«Вырастили репу» (Физкультурное развлечение.) |
Игры:
«Посиди репку» (Игра на формирование зрительно-двигательной координации),
«Репка» (Домино), «Угадай, кто позвал», «Опиши рисунок». |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Формирование
гражданской принадлежности, патриотических чувств. |
«Во
саду ли, в огороде». |
Рассказывание
историй о старинном быте и укладе, и о репе – главном продукте питания
древних славян. |
МУЗЫКА |
Просмотр
спектакля «Репка» (Показывают дети подготовительной группы.) |
Прослушивание
радиоспектакля «Репка». Музыкальная
игра «Тянем – потянем». |
Планирование образовательной работы в
рамках проекта «В гостях у сказки»
Блок «Курочка Ряба».
Образовательная
область |
Непосредственная
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность в режимные моменты |
ПОЗНАНИЕ Формирование
целостной картины мира. Расширение
кругозора |
Исследовательская
часть проекта «Какое оно яичко?» «Помоги
курочке Рябе. «(Занятие по развитию элементарных математических
представлений). «Курочка
Ряба и её семья» «Курочка
– свистулька» (Ознакомление детей с народными промыслами») |
Просмотр
мультфильма «Курочка Ряба» Рассматривание
иллюстраций. Сюжетные
игры «Курятник», «У нас во дворе», «курочка и цыплята», «Собери всё жёлтое и
белое». Настольные
игры: лото «Птицы», пазлы «Птичий двор», матрёшка «Курочка Ряба». Чтение
потешек. |
ТРУД Формирование
первичных представлений о труде. |
«Милости
просим, гости дорогие!» |
Помощь
воспитателю в сервировке стола. |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО. |
«Нарисуй
яички для курочки» (Занятие по рисованию). «Яички»
(Лепка круглых предметов). |
Лепка
круглых предметов. Рассматривание
предметов народного творчества. Раскрашивание
овальных предметов. Наклеивание
«яичек» в окошки. |
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА |
«В
гостях у курочки Рябы» (Физкультурное занятие). |
Подвижные
игры «Курочка и цыплята», «Петушок по зёрнышку», «Петя – Петушок». Ритмическая
гимнастика по музыку «Цып-цып-цып мои цыплята». Пальчиковая
гимнастика «Курочка Ряба». |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Формирование
гражданской принадлежности, патриотических чувств. |
«Милости
просим, гости дорогие» (Знакомство с русскими традициями.) |
Сюжетные
игры «Приходите в гости к нам», «У нас в избе». |
МУЗЫКА |
Музыкальное
развлечение «Петушок и курочка» |
Разучивание
песен «Петя – Петушок», «Курочка по двору идёт». Слушание
песенок и потешек. |
Планирование
образовательной работы в рамках проекта «В гостях у сказки». Блок «Заюшкина
избушка».
Образовательная
деятельность |
Непосредственная
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность в режимные моменты |
ПОЗНАНИЕ Формирование
целостной картины мира. Расширение кругозора. |
«Заюшкина
избушка» (Занятие по ознакомлению с математикой). «Рассказывание
сказки «Заюшкина избушка»». «У
заюшки в избушке» (занятие по приобщению детей к основам русской национальной
культуры). «Почему
растаяла лисья избушка» (Исследовательская часть проекта.) |
Ведение
календаря наблюдений за снегом. (Липкий или нелипкий). Разучивание
стихотворения «Зайку бросила хозяйка». Сюжетные
игры «Зайка приглашает в гости», «Лиса в ледяной избушке». Построение
на участке ледяной избушки. Лото
«Дикие животные». Повторение
«петушиной» семьи. |
ТРУД |
Беседа
о необходимости помогать тем, кто слабее тебя. |
Уборка
снега на участке «Расчистим зайке дорожки». |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО |
«Заюшкина
избушка» (Занятие по рисованию) Изготовление
ледяных домиков и их раскрашивание. |
Рассматривание
изделий народных промыслов – петухов. |
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА |
«Поможем
зайцу» (Физкультурное развлечение на улице.) |
Подвижные
игры: «Заинька поскачи», «Догони зайца», «Лиса и зайцы». |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Формирование
гражданской принадлежности, патриотических чувств |
«Заиньки
в избушке». «Радость,
страх и грусть в сказке «Заюшкина избушка».
|
Игра
«Добрые и злые герои сказок» Разыгрывание
ситуации «Чем можешь помочь». |
МУЗЫКА |
«Петушок
и курочка (Музыкальное развлечение.) |
Изображение
героев сказки «Заюшкина избушка» в танце. |
Планирование
образовательной работы в рамках проекта «В гостях у сказки». Блок «Колобок».
Образовательная
деятельность |
Непосредственная
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность в режимные моменты |
ПОЗНАНИЕ Формирование
целостной картины мира. Расширение кругозора. |
«Джони
– Пончик» (Исследовательская часть проекта.) «Спасение
Колобка» (занятие по развитию творческого воображения.) «Колобочек
– Колобок» (Занятие по развитию элементарных математических представлений.) «Путешествие
Колобка» (Занятие по развитию речи) |
Просмотр
мультфильмов, слушание радиоспектакля. Сюжетные
игры: «Испеки Колобок», «Что делает Колобок». Развивающая
игра «Из какой я сказки». |
ТРУД |
«Подметём
дорожки для Колобка». |
Расчистка
участка. Подготовка
овощных грядок к посадкам. |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО |
«Колобочек»
(Ниткография) «Колобок»
(Лепка) «Колобочек
покатился по дорожке» (Рисование.) |
«мама
нарисуй Колобка» (Конкурс родительских рисунков.) Рассматривание
иллюстраций к сказке «Колобок». |
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА |
«Я
от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Физкультурное развлечение.) |
Игры»
Где Колобок?», «Колобок, беги, идёт лиса», «Я от дедушки ушёл, я от бабушки
ушёл…» |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Формирование
гражданской принадлежности, патриотических чувств. |
«Трень-брень
гусельки» (Занятие по приобщению детей к основам национальной культуры). |
Игры:
«У нас в избе», «Что в избе лишнее». |
МУЗЫКА |
Показ
спектакля «Колобок» |
Слушание
спектакля «Колобок». |
Электронные дневники и
журналы.
Развитие процессов создания и
использования информационно-коммуникационных технологий и информационных
ресурсов требует наличия эффективно действующих норм и правил, регулирующих
указанные процессы. Это связано со спецификой информационных процессов,
распространяющихся на все новые предметные области, а также со степенью их
значимости для социально-экономического развития.
Анализируя проблемы
использования информационно-коммуникационных технологий в образовании к
информационному обществу, следует, в первую очередь, отметить процесс внедрения
информационно-коммуникационных технологий в систему образования, обеспечение
учебных учреждений, школ и вузов компьютерной техникой, развитие
телекоммуникаций, глобальных и локальных образовательных сетей.
В
перспективе мы хотим организовать прямое общение с педагогами, обучающимися и
родителями с использованием социальных сервисов Веб 2.0.
Автор: Ставцева Светлана
Александровна, директор муниципального общеобразовательного учреждения
«Яланская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской
области