Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Формирование целостной картины мира. Тема: «Цветок»

Автор:
Евдокимова Любовь Михайловна

Аннотация:

                       

Аннотация

В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

 

 

 

 

                                                      SC-6265

 

 

 

                

Статья:

 

 Вид непосредственной образовательной деятельности: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Цветок»

Программное содержание:

Формировать представление о строении цветка, учить различать листья, стебель; закрепить красный , жёлтый и зелёный цвета;  закреплять свойства воды. Развивать мелкую маторику, внимание; эстетическое восприятие, усидчивость. Воспитывать любознательность , желание ухаживать за растениями.

Возраст детей : 3-4 года.

Направление: художественно-эстетическое

Основная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Комуникация», Труд, Социализация.

Виды детской деятельности:  игровая,коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: (Образовательные задачи) формировать представление о строении цветка,учить различать листья, стебель; закрепить красный , жёлтыйи зелёный цвета;  закреплять свойства воды.( Развивающие задачи) Развивать мелкую маторику, внимание; эстетическое восприятие, усидчивость. (Воспитательные задачи)Воспитывать любознательность , желание ухаживать за растениями.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: создание интереса, эмоционального настроя к нод,  активен при создании индивидуальной композиции «Цветок из «мозайки», участвует в наблюдении за цветком в вазе,в разговоре с педагогом, воспринимает художественное слово во время выполнения упражнений пальчиковая гимнастика «Цветок».

Методы и приёмы:

-рассматривание ;

-показ;

-сюрпризный момент;

- обращение к личному опыту детей;

 -наводящие вопросы к детям;

- д/и «Мозайка»;

- пальчиковая гимнастика «Цветок»;

 -полив цветка;

- индивидуальная работа с детьми;

- развёрнутая педагогическая оценка.

Наглядные средства обучения:

Тюльпан с закрытыми лепестками, тюльпан с открытыми лепестками , прозрачная стеклянная ваза с водой (для цветка), графин с питьевой водой (для детей), сироп тёмно красного цвета, стаканчики для питья, лейка с водой,интерактивное оборудование, мозайка( красные, жёлтые, зелёные фишки), увядающий небольшой цветок в цветочном горшке.

Организация детей:

Индивидуальная работа:  полив цветка, собирать мозайку.

Словарная работа: ?  пальчиковая гимнастика

Предворительная работа:

  • Игры с мозайкой.
  • Труд в уголке природы.
  • Дидактическая игра «Цвета».
  • Энциклопедия в картинках для малышей.
  • Энциклопедия для детей «Весь мир», Ю. Соколов.
  • Энциклопедия « Всё обо всём» Д.И.Ньюсон.
  • Наш детский сад серия демонастрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно – наглядное пособие автор- составитель Н.В. Нищева, художник О.Р. Гофман. Санкт- Петербург « Детство пресс».
  • «Физкульт минутки на каждый день» Забалуев А.А.
  • «Развиваем речь 3-4 года»- Земцова О.Н.

 Структура:

  1. 1.      Организационный момент.

Воспитатель показывает детям закрытый тюльпан

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой красивый цветочек. ( Рассматривание цветка). Ребята , скажите, какие цветы вы знаете? (Дети называют цветы). Наш цветок называется Тюльпан, ребята подойдите поближе давайте рассмотрим цветок.

( Воспитатель на интерактивной доске ещё раз показывает строение цветка)

  1. 2.      Знакомство с цветком.

Воспитатель. У цветка есть лепестки и стебелёк(показывает). Какое интересное слово – лепесток. Давайте повторим его- лепесток. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель. Лепестки- красные, а стебелёк зелёный. (Воспитатель опрашивает 2-3-х детей какого цвета лепестки и стебелёк). У цветка есть серединка. У нашего цветка лепестки закрылись и поэтому мы не видим его серединку. (Показывает детям цветок , серединку не видно). Мы увидим серединку когда цветок раскроется , давайте поставим наш цветок в воду. А как вы думаете, зачем нужно ставить цветок в воду? ( Ответы детей).   Посмотрите вода прозрачная, мы видем стебелёк.

  1. 3.      Изготовление цветка из «мозайки».

(Дети  усаживаются за столы)

Воспитатель.  Серединка у цветочков будет желтая.  Берём желтую фишку, лепесточки будут красными…..( Показывает , как выкладывать цветок).  Вот какой красивый цветочек получился.   Сейчас давайте сделаем нашему цветочку  стебелёк . (воспитатель берёт зелёные фишки и показывает. Как выкладывать стебелёк) . Дети выполняют задание самостоятельно.

  1. 4.      Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Дети встают в круг

Будит солнышко цветочек:  ладони соеденить

«Просыпайся –ка, дружочек.

Раз, два, три, четыре, пять -постепенно разводить пальцы в стороны

Новый день пришел опять».

А как вечер опустился-

Спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять -постепенно соединять пальцы

Завтра с солнышком вставать!

  1. 5.      Беседа

Воспитатель обращает внимание детей  на цветок. Посмотрите, наш цветочекраспустился. Мы поставили его в водичку, и он открыл свои лепесточки. Вот какая волшебная водичка! ( За это время тюльпан должен открыться, если этого не произойдёт, его можно незаметно заменить).

Воспитатель. Всем растениям нужна вода.Если их не поливать, они погибнут.Пойдёмте, посмотрим на наши цветочки в уголке природы. (Дети проходят в уголок природы).Ребята, посмотрите , какие у насцветочки красивые.Детки любят поливать цветочки? Молодцы! Все цветочки полили. Дали цветочкам водичку «попить». Воспитатель достаёт из середины увядающий цветок.Ребятки, смотрите, цветочек заболел! Он совсем сухой! Как же нам помочь цветочку? Ответы детей . Конечно, его нужно скорее полить.Егор возьми леечку и полей цветочек. Ребёнок поливает цветок.Теперь наш цветочек снова оживёт. Мы потом с вами придём и посмотрим.

Воспитатель. Ребята, цветочки у нас все политы, они попили. А вы хотите пить? У меня есть водичка.  ( Показывает графин с водой).  Водичка чистая,  прозрачная. Давайте добавим в неё сироп и посмотрим ,что получится. (Воспитатель добавляет в воду красный сироп) Теперь помешаем.Какого цвета стала водичка?.Получился вкусный морс.Кто любит морс? Давайте попробуем.(Воспитатель разливает морс в стаканчик. Дети пьют морс).

7.Рефлексия.

Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Ребятки, водичка нас напоила, напоила наши цветочки.

 

Расцвели тюльпанчики –

 Жёлтые стаканчики,

 Жёлтые и красные,

 Лепестки атласные.

 Вот бы день рождения

 Был весной у мамы,

 Я бы подарила ей

 Нежные тюльпаны.

 Бархатные, разные,

 Самые прекрасные,

 С капелькой искристою,

Будто серебристою.

 Скажем водичке спасибо.

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010