Автор:
Дитятева Любовь Владимировна
Дитятева Л.В. Безопасность ребенка: конспект развлечение по основам безопасности детей ст.дошкольного возраста.
Конспект направлен на закрепление знаний ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с электроприборами, безопасного поведения на улице. Предназначено для воспитателей, социальных педагогов дошкольных учреждений.
Дитятева Л.В.
Статья:Безопасность ребенка
Совместное развлечение детей и родителей старшей группы
Цель: обобщить у детей знания о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.
- Закрепить у детей знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- Закрепить у детей знания о безопасном поведении во дворе, на улице.
- Формировать у детей навыки социального поведения предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений.
- Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
Участники: дети, родители старшей группы.
Материал: костюм Бабы Яги, Кощея, Буратино, Карлсона; музыкальное сопровождение. Наглядное пособие «Правила безопасности для детей». Буклеты «Азбука безопасности».
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители и дети!
Сегодняшнее мероприятие посвящено очень важной теме- «Безопасность ребенка». Уже в дошкольном возрасте ребенку, приходиться активно взаимодействовать с социумом (со сверстниками, взрослыми и т.д.). На первых этапах ребенок неизбежно столкнется с различными опасностями, которые должен как можно скорее научиться избегать. Мы-педагоги, и вы родители должны помочь ребенку быстрее освоиться в окружающем мире, ведь возможных вариантов неприятных и опасных ситуаций великое множество.
«Добро пожаловать!»-
Мы говорим гостям,
Здоровья, счастья и улыбок вам!
Наша «Сказка» подарит вам тепло,
Вам будет здесь уютно и светло!
Сегодня был звонок к нам в д/сад:
Яга с Кощеем в гости к нам спешат.
Но просим не пугаться вас напрасно:
Лишь в сказках эта парочка опасна!
Под музыку входят Баба Яга и Кощей.
Б-Я. Здорово, ребятишки!
Гостей-то, гляди-ка, как много в саду!
Ой, нет, не стерплю я, сейчас подойду!
Кощ. Вы нас ждали-мы пришли, новостей вам принесли!
Куда же ты старая, совесть имей,
Ты видом своим распугаешь гостей.
Б-Я. Ах, так! На себя-то красавчик, взгляни!
Ты лучше костями потише греми! (ссорятся)
Вед. Не надо, не ссорьтесь, друг друга простите!
Уж лучше вы нам о себе расскажите!
Яга с Кощеем мирятся
Б-Я Получили мы на диво
«Благоустроенну» квартиру на десятом этаже.
Кощ. И вода, и газ, и свет
Лифт, балкон,
Телевизор, холодильник, миксер, чайник, пылесос,
Есть компьютер, и светильник…(грустным голосом)
Вед. Очень рады мы за вас,
Горожане вы сейчас.
Только что-то вы грустите,
Что случилось? Расскажите!
Б-Я. Мы не знаем, как нам с ними подружиться, чтобы не было беды.
Вед. Все нам ясно.
Шутить с электричеством, газом очень опасно!
Как действовать с ними, подскажут дети,
Ведь они, знают обо всем на свете.
Командам старших групп дается задание: назвать правила пользования электрическими приборами. Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками;
- Не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором;
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор;
- Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами;
- Не трогай электропровод.
Кощ. Спасибо дети за советы. Пригодятся нам они.
А нам домой идти пора.
До свиданья, детвора!
Под музыку входит Буратино
Буратино: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Вед: Буратино! Добрый вечер!
Очень рады нашей встрече! Ты к нам в гости? Иль по делу?
Буратино: подскажите мне друзья, как решить мою проблему.
Однажды я дома остался один.
Спички увидел, решил поиграть..
Вдруг в дверь позвонили, и я испугался.
Что делать, как действовать, кто мне поможет?
Уж очень тогда мне сделалось страшно.
.
Вед: Что делать тебе, подскажут дети.
Слушай внимательно, Буратино, их ответы
Командам старших групп дается задание:. назвать правила, как себя вести, если ты дома один.
· Никому не открывать дверь;
· Никогда не говорить незнакомым, что родителей нет дома;
· Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать «Мама сейчас занята и не может подойти»
· Вызвать милицию по тел 02. Звонить родителям, соседям, близким людям.
Вед: Буратино, ты устал? Надо бы взбодриться, физминутка нам сейчас очень пригодится!
Проводится физминутка. Участники команд встают и в кругу выполняют упражнения. Остальные родители и дети старших групп выполняют на своих местах.
Вед: У тебя еще есть вопросы?
Буратино: А если пожар в квартире?
Командам старших групп дается задание: назвать правила поведения при пожаре
- По возможности попытаться потушить пожар;
- Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, свой домашний адрес;
- Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ;
- В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.
Буратино: Если я вдруг захворал,
Горло болит, насморк, озноб?
- вызвать врача, позвонить по телефону 03, назвать домашний адрес;
Буратино: спасибо, большое! Все мне понятно!
Общаться с вами мне было приятно. До свиданья!
Под музыку влетает Карлсон
Карлсон: Здравствуйте друзья!
В гости к вам пришел с вареньем, с конфетами, печеньем!
У меня прекрасное настроение!
Давайте все съедим, от взрослых убежим,
пойдем гулять по крышам,
Напугаем воров, подразним собак.
Сыграем в футбол на дороге.
Вед: подожди!А ты знаешь, что произойдет,
Если детвора с тобой гулять пойдет?
На улице-не зевай, правила безопасного поведения выполняй! Ты их знаешь?
Карлсон: Нет. А вы сами-то знаете? (обращается к детям).
Командам старших групп дается задание: назвать правила поведения на улице
- Гулять только со взрослыми, старшими сестрами, братьями;
- На проезжей части играть нельзя;
- Нельзя лазать по крышам;
- Если незнакомый человек зовет с собой, предлагает покататься на машине, угощает сладостями, надо убежать от него, позвать взрослых.
Карлсон: как много всего надо помнить и знать.
Теперь я знаю, что нельзя, играть на мостовой,
В больницу можно так попасть,
А не к себе домой.
С крыши видно далеко,
упасть с нее легко.
И должно быть ясно:
Лезть туда опасно.
Спасибо вам дети! Мне пригодятся ваши советы! Я вас благодарю и за это угощу.
Вед: Спасибо Карлсон.
Карлсон: Лететь мне пора. Детям другим рассказать тороплюсь. До свидания!
Ведущий: Гости все ушли. А мы подведем итоги нашего мероприятия. Победила дружба. Мы благодарим родителей, детей и вручаем дипломы за активное участие в мероприятии «Безопасность ребенка». Родителям вручаются буклеты «Азбука безопасности».
У меня к вам дети пожеланье есть:
Чтоб здоровье свое оберегать,
Надо правила безопасности соблюдать.
Если ты дома остался один,
С электроприборами аккуратно обращайся.
С незнакомыми на улице не общайся.
За помощью к взрослым друзьям обращайся:
К пожарным, милиции и докторам.
А вы родители, детям помогайте
Правила безопасности им объясняйте,
Постоянно напоминайте и сами соблюдайте.
Наша встреча подошла к концу. Большое спасибо родителям, принявшим активное участие. Нет ничего важнее безопасности ребенка. Надеемся, наше мероприятие поможет родителям научить детей ответственно относиться к своей жизни и здоровью.
Список литературы
1. Воспитатель ДОУ №10/2010 (40) практический журнал Пушкина М.Ю., Фомина И.Я. Будьте здоровы.
2. Яковенко Л.В. Методические рекомендации к набору карточек «Как избежать неприятностей».-Х.: Издательство «Ранок», 2010.
3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
4. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. Сада/К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.-М.: Просвещение, 2004.