Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Безопасность ребенка

Автор:
Дитятева Любовь Владимировна

Аннотация:

Дитятева Л.В. Безопасность ребенка: конспект развлечение по основам безопасности детей ст.дошкольного возраста.

Конспект направлен на закрепление знаний ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с электроприборами, безопасного поведения на улице. Предназначено для воспитателей, социальных педагогов  дошкольных учреждений.

 

                                                                                      Дитятева Л.В.

Статья:

Безопасность ребенка

Совместное развлечение детей и родителей старшей группы

Цель: обобщить у детей знания о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

 Задачи:

  • Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.
  • Закрепить у детей знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  • Закрепить у детей знания о безопасном поведении во дворе, на улице.
  • Формировать у детей навыки социального поведения предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений.
  • Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

 

Участники: дети, родители старшей группы.

Материал: костюм Бабы Яги, Кощея, Буратино, Карлсона; музыкальное сопровождение. Наглядное пособие «Правила безопасности для детей». Буклеты «Азбука безопасности».

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Сегодняшнее мероприятие посвящено очень важной теме- «Безопасность ребенка». Уже в дошкольном возрасте ребенку, приходиться активно взаимодействовать с социумом (со сверстниками, взрослыми и т.д.). На первых этапах ребенок неизбежно столкнется с различными опасностями, которые должен как можно скорее научиться избегать. Мы-педагоги, и вы родители должны помочь ребенку быстрее освоиться в окружающем мире, ведь возможных вариантов неприятных и опасных ситуаций великое множество.

«Добро пожаловать!»-

Мы говорим гостям,

Здоровья, счастья и улыбок вам!

Наша «Сказка» подарит вам тепло,

Вам будет здесь уютно и светло!

            Сегодня был звонок к нам в д/сад:

Яга с Кощеем в гости к нам спешат.

Но просим не пугаться вас напрасно:

Лишь в сказках эта парочка опасна!

            Под музыку входят Баба Яга и Кощей.

Б-Я. Здорово, ребятишки!

Гостей-то, гляди-ка, как много в саду!

Ой, нет, не стерплю я, сейчас подойду!

Кощ. Вы нас ждали-мы пришли, новостей вам принесли!

Куда же ты старая, совесть имей,

Ты видом своим распугаешь гостей.

Б-Я. Ах, так! На себя-то красавчик, взгляни!

Ты лучше костями потише греми! (ссорятся)

Вед. Не надо, не ссорьтесь, друг друга простите!

Уж лучше вы нам о себе расскажите!

Яга с Кощеем мирятся

Б-Я Получили мы на диво

«Благоустроенну» квартиру на десятом этаже.

Кощ. И  вода, и газ, и свет

Лифт, балкон,

Телевизор, холодильник, миксер, чайник, пылесос,

Есть компьютер, и светильник…(грустным голосом)

Вед. Очень рады мы за вас,

Горожане вы сейчас.

Только что-то вы грустите,

Что случилось? Расскажите!

Б-Я. Мы не знаем, как нам с ними подружиться, чтобы не было беды.

Вед. Все нам ясно.

Шутить с электричеством, газом очень опасно!

Как действовать с ними, подскажут дети,

Ведь они, знают обо всем на свете.

Командам старших групп дается задание: назвать правила пользования электрическими приборами. Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками;

  • Не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором;
  • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор;
  • Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами;
  • Не трогай электропровод.

Кощ.  Спасибо дети за советы. Пригодятся нам они.

А нам домой идти пора.

 До свиданья, детвора!

Под музыку входит Буратино

Буратино: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Вед: Буратино! Добрый вечер!

Очень рады нашей встрече! Ты к нам в гости? Иль по делу?

Буратино: подскажите мне друзья, как решить мою проблему.

Однажды я дома остался один.

Спички увидел, решил поиграть..

Вдруг в дверь позвонили, и я испугался.

Что делать, как действовать, кто мне  поможет?

Уж очень тогда мне сделалось страшно.

.

Вед: Что делать тебе, подскажут дети.

Слушай внимательно, Буратино,  их ответы

Командам старших групп дается задание:. назвать правила, как себя вести, если ты дома один.

·       Никому не открывать дверь;

·       Никогда не говорить незнакомым, что родителей нет дома;

·       Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать «Мама сейчас занята и не может подойти»

·       Вызвать милицию по тел 02. Звонить родителям, соседям, близким людям.

Вед: Буратино, ты устал? Надо бы взбодриться, физминутка нам сейчас очень пригодится!

Проводится физминутка. Участники команд встают и в кругу выполняют упражнения. Остальные родители и дети старших групп выполняют на своих местах.

Вед: У тебя еще есть вопросы?

Буратино: А если пожар в квартире?

Командам старших групп дается задание: назвать правила поведения при пожаре

  • По возможности попытаться потушить пожар;
  • Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, свой домашний адрес;
  • Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ;
  • В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.

Буратино: Если я вдруг захворал,

Горло болит, насморк, озноб?

  • вызвать врача, позвонить по телефону 03, назвать домашний адрес;

Буратино: спасибо, большое! Все мне понятно!

Общаться с вами мне было приятно. До свиданья!

Под музыку влетает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте друзья!

В гости к вам пришел с вареньем, с конфетами, печеньем!

У меня прекрасное настроение!

Давайте все съедим, от взрослых убежим,

 пойдем гулять по крышам,

Напугаем воров, подразним собак.

Сыграем в футбол на дороге.

Вед: подожди!А ты знаешь, что произойдет,

Если детвора с тобой гулять пойдет?

На улице-не зевай, правила безопасного поведения выполняй! Ты их знаешь?

Карлсон: Нет. А вы сами-то знаете? (обращается к детям).

Командам старших групп дается задание: назвать правила поведения на улице

  • Гулять только со взрослыми, старшими сестрами, братьями;
  • На проезжей части играть нельзя;
  • Нельзя лазать по крышам;
  • Если незнакомый человек зовет с собой, предлагает покататься на машине, угощает сладостями, надо убежать от него, позвать взрослых.

Карлсон: как много всего надо помнить и знать.

Теперь я знаю, что нельзя, играть на мостовой,

В больницу можно так попасть,

А не к себе домой.

            С крыши видно далеко,

 упасть с нее легко.

И должно быть ясно:

Лезть туда опасно.

Спасибо вам дети! Мне пригодятся ваши советы! Я вас благодарю и за это угощу.

Вед: Спасибо Карлсон.

Карлсон: Лететь мне пора. Детям другим рассказать тороплюсь. До свидания!

 

Ведущий: Гости все ушли. А мы подведем итоги нашего мероприятия. Победила дружба. Мы благодарим родителей, детей и вручаем дипломы за активное участие в мероприятии «Безопасность ребенка». Родителям вручаются буклеты «Азбука безопасности».

У меня к вам дети пожеланье есть:

Чтоб здоровье свое оберегать,

Надо правила безопасности соблюдать.

Если ты дома остался один,

С электроприборами аккуратно обращайся.

С незнакомыми на улице не общайся.

За помощью к взрослым друзьям обращайся:

К пожарным, милиции и докторам.

 

            А вы родители, детям помогайте

Правила безопасности им объясняйте,

Постоянно напоминайте и сами соблюдайте.

 

Наша встреча подошла к концу. Большое спасибо родителям, принявшим активное участие. Нет ничего важнее безопасности ребенка. Надеемся, наше мероприятие поможет родителям научить детей ответственно относиться к своей жизни и здоровью.

 

 

Список литературы

 

 

1. Воспитатель ДОУ №10/2010 (40) практический журнал Пушкина М.Ю., Фомина И.Я. Будьте здоровы.

2. Яковенко Л.В. Методические рекомендации к набору карточек «Как избежать неприятностей».-Х.: Издательство «Ранок», 2010.

3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

4. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. Сада/К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.-М.: Просвещение, 2004.

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010