Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Канзаши в творческом развитии школьников

Автор:
Тимофеева Галина Арсентьевна

Аннотация:

Ключевые слова: канзаши,эстетический вкус, психологическая и практическая подготовка к труду, к выбору профессии, креативные способности

Канзаши в творческом развитии школьников

 

 

В статье описан опыт разработки программы кружкового занятия и пути реализации творческого развития школьников на примере канзаши.

Учитывая  актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей школьников на основе внеклассной работы, рекомендую использовать технику канзаши.

Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное  изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Школьники становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Канзаши как изучение и анализ художественной обработки ткани  позволяет разнообразить практические задания, использовать свойства шелковых тканей в получении новых видов изделий в условиях внеклассной работы с целью развития креативных способностей у учащихся.

 

Автор Тимофеева Галина Арсентьевна _______________

 

Статья:

Канзаши в творческом развитии школьников

 

 

С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творение рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. В то же время этот богатейший потенциал еще не достаточно используется в общеобразовательных учреждениях.

Учитывая  актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей школьников на основе внеклассной работы мною разработана программа кружковых занятий «Волшебный мир ткани»  <Приложение № 1> с применением информационных технологий.  Основным разделом программы является «Работа с тканью». Занятия направлены на креативное развитие учащихся 5-7 классов. Помимо всего прочего, занятие лентами развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.

Япония подарила нам немало прекрасного, в частности поделки из ткани – канзаши -  искусство творения из обычной атласной ленты незабываемых цветочных шедевров. В настоящее время интерес к этому виду рукоделия возрождается вновь. Изделиями из лент можно украшать различные заколки, ободки, прически девушек <Рисунок 1>, изготовить картины для украшения интерьера  <Рисунок 2> и многое другое <Рисунок 3>, <Рисунок 4>.

Внеклассная работа следует в основном те же цели и задачи, что и учебные занятия, но она помогает решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала в более серьезной форме, с опорой на актуальный интерес учащихся, на их творческую инициативу. Она объединяет детей в единый коллектив, живущий общими интересами, с едиными творческими устремлениями.   Необходимо убедить детей во время занятий, что искусство не забава, не развлечение, а серьезный труд, требующий усилий и приносящий большую радость. Методы учебно-воспитательной работы должны возбуждать у детей интерес к прекрасному,  потребность к красоте, стремление жить и творить по законам красоты.

Внеклассная работа по декоративно – прикладному искусству позволяет успешно решать задачи по развитию самостоятельности и творческой инициативы школьников, формированию нравственно – эстетической отзывчивости, пониманию особенностей декоративно – прикладного искусства, осмыслению места декоративного искусства в жизни общества, формированию художественно – творческой активности. Дети учатся выражать свое мнение, свое личное понимание знаний  декоративно – прикладного искусства в жизни людей,  проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления домашнего интерьера, различных видов украшений, так как в процессе изготовления различных изделий перед учениками постоянно возникает технологические трудности, требующие принятие трудовых решений.

Успех работы кружка зависит от  увлеченности учителя, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым инвентарем, от регулярности занятий и их четкого планирования. При планировании работы рекомендую учитывать количества членов кружка, количество часов, тематику занятий, их сложность, методику проведения занятий и организацию итоговых выставок.

Занятия в кружке в основном носят практический характер. Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы школьников. Соблюдение правил безопасности позволит учащимся в интересном труде освоить технологию полюбившихся видов  декоративно–прикладного искусства и дальнейшей самостоятельной работе получать глубокое удовлетворение от результатов своей творческой деятельности.

Лучшие работы, выполненные учащимися на занятиях в кружке, отбираются на городские и республиканские выставки.

   В настоящее время информационные технологии в образовании являются одним из более популярных педагогических технологий. Они позволяют создавать коллекции изображений, текстов и данных, что позволяет облегчить преподавание и изучение материалов. Они могут сделать многие занятия интересными и занимательными.

Техника канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное  изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Школьники становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий. Декоративно – прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся навыками, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

     Коллективный труд, совместная работа учащихся над созданием коллективного панно, а затем их использование во внеклассной работе способствует развитию у них чувства коллективизма, взаимопомощи, товарищеской выручке, ответственности за качество изделия.

      В процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по другим предметам, преподаваемых в школе.

            Таким образом, техника канзаши как изучение и анализ художественной обработки ткани  позволяет разнообразить практические задания, использовать свойства шелковых тканей в получении новых видов изделий в условиях внеклассной работы с целью развития творческих способностей у учащихся.

 

  

 

    Рисунок 1.                                           Рисунок 2.

 

 

                                                                           

           

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.                            Рисунок 4.                                                                                

Приложения

Статья

  1. Статья

Изображение

Приложение

  1. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010