Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«Цветочные композиции в дизайне интерьера»

Автор:
Шевень Светлана Григорьевна

Аннотация:

 

План-конспект урока технологии «Цветочные композиции в дизайне интерьера.»

 

Актуальность:  Одной из центральных задач образовательной школы на современном этапе является развитие у учащихся искусства прекрасного, формирование у них здорового художественного вкуса, умения понимать и ценить произведения искусства и литературы, красоту и богатство окружающего нас мира природы.

Цель: Организация деятельности учащихся при работе над составлением цветочных композиций с учетом семи признаков удачного дизайна.

Задачи: Создавать привлекательные композиции из растений  для дизайнера интерьера.

Предназначен: Для учащихся 7 класса. Могут воспользоваться учителя технологии и педагоги в учреждениях дополнительного образования.

                                 Автор: ___Шевень___/Шевень С.Г./

Статья:

План-конспект урока технологии

7 класс

Тема раздела: Технология ведения дома

Тема урока: Цветочные композиции в дизайне интерьера.

Цель: Организация деятельности учащихся при работе над составлением

цветочных композиций с учетом семи признаков удачного дизайна.

Задачи: 1. Обучить учащихся составлению цветочных композиций путем

технологических приемов работы по аранжировке цветов.

2.Развивать индивидуальные и творческие способности, познавательную активность и самостоятельность учащихся через создание авторских работ.

3. Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

Тип урока: комбинированный.

Объект труда: композиция «Декоративное деревце»

Профориентация: профессии: декоратор-флорист, художник-аранжировщик, декоратор-фитодизайнер.

Межпредметные связи: история, черчение, биология, ИЗО.

Материально-техническое оснащение:

- выставка книг и журналов;

- выставка плакатов с изображений композиций цветов;

- инструменты и растительный материал для составления цветочной композиции;

-компьютер, мультимейдийный проектор, экран; мультимедийная презентация.

Опорные слова: аранжировка, композиция, стиль, уравновешенность, фон, динамизм, цветоведение.

План урока:

1.​ Организационная часть (2 мин.)

2.​ Проверка выполнения домашнего задания (3 мин.)

3.​ Объяснение нового материала (30 мин.)

А). Из истории аранжировки цветов.

Б). Размещение цветочных композиций в интерьере квартиры.

В). Материалы и оборудование для изготовления цветочных композиций.

Г). Семь признаков правильно составленной композиции.

4. Практическая часть (45 мин.)

Изготовление цветочной композиции «Декоративное деревце».

5.​ Заключительная часть (10 мин.)

А). Подведение итогов занятия.

Б). Выставка работ учащихся.

В). Задание на дом.

Г). Уборка рабочих мест.

Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье.

Счастье многогранно.

Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности,

Полюбил труд и стал в нем творцом, и в том,

Чтобы наслаждаться красотой окружающего мира

И создавать красоту для других…

В.А. Сухомлинский

Ход урока:

1.​ Организационная часть:

-​ Приветствие;

-​ Проверка явки учащихся;

-​ Заполнение классного журнала;

-​ Проверка готовности учащихся к уроку;

-​ Настрой учащихся на работу;

-​ Доведение до учащихся плана урока.

2.​ Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

3.​ Мотивация учебной деятельности.

Слайд № 1

 

Все мы любим цветы. Они цветут и радуют нас с ранней весны до поздней осени. Но ведь цветы – как счастье: распустились,… а завтра?

Лишь потому, что цветы

Облетают,

Милей они вдвойне…

Вот бы эту исчезающую красоту, задержать, увековечить…

Должно быть, и вправду не так она проста, если может вызывать чувства самые противоречивые: зависть, удивление, восторг и даже досаду.

И вот эта красота будет вечно цвести в декоративной цветочной композиции, она не завянет, не облетит, а будет долго радовать не только нас, но и всех окружающих.

Слайд №2

 

Тема сегодняшнего занятия: «Цветочные композиции в дизайне интерьера.»

Слайд №3

 

Цель нашего занятия: научиться составлять цветочные композиции с учетом семи признаков удачного дизайна.

На прошлом занятии мы с вами познакомились с темой: «Комнатные растения в интерьере».

Выполняли эскизы: «Размещение комнатных растений в интерьере квартиры».

Сегодня на занятии мы познакомимся с аранжировкой цветов в дизайне интерьера.

А что такое аранжировка цветов?

Слайд №4

 

(Аранжировка цветов – это один из видов декоративно-прикладного искусства по составлению различных форм цветочных украшений.)

А какова история аранжировки цветов?

Слайд №5,6

 

(из истории аранжировки цветов)

Аранжировка цветов в том виде, в каком она существует на сегодняшний день, возникла в 30-е годы. Цветы, конечно, и прежде использовали для украшения жилья, но их просто срезали в саду и ставили в емкости с водой. Привлекательность букета зависела скорее от красоты самих цветов, чем от эстетических качеств аранжировки.

Художественная аранжировка цветов, совсем недавнее явление, однако искусство составления букетов насчитывает много столетий. Принципы икебаны зародились в Японии более тысячи лет назад. В Европе альбомы флористов, начало 20-го в., содержат зарисовки многих прекрасных композиций, которые и в наши дни считают весьма современными.

В 30-е гг. были определены правила для аранжировки и впервые появились знатоки и специалисты этого дела. В 1935г. была основана школа по аранжировке цветов в Лондоне, а в 1937г- в Нью-Йорке.

В 40-е и 50-е гг. появились другие энтузиасты аранжировки цветов. Было возрождено умение высушивать цветы.

В наши дни насчитывается много мастеров – флористов, которые вносят значительный вклад в развитие искусства аранжировки.

Слайд №7

 

В наши дни традиционные букеты постепенно уступают место изящным цветочным композициям.

А что такое композиция?

Слайд №8

 

(Композиция – это современная форма цветочной аранжировки

и отличается более сложным построением.)

Слайд №9

 

Композиция состоит не только из цветов и листьев, но и из веток, корней, шишек, плодов и т. П.

В композицию могут входить камни, бумага, игрушки и другие декоративные элементы.

Слайд №10

 

Основное назначение цветочной композиции – оформление интерьера.

Где же размещают цветочные композиции в жилых помещениях?

(Размещение цветочных композиций в жилых помещениях?...)

Растения доставляют нам огромную радость, хотя никто не может объяснить почему. Мы наслаждаемся ими в саду, в парке и хотим, чтобы они окружали нас дома. Этого можно добиться двумя способами: можно завести живые растения в горшках с землей или разместить в доме аранжировки из живых, сухих или искусственных цветов и зелени.

Следует признать, что композиция из живых цветов не так долговечна, как комнатное растение, а в композиции из сухих или искусственных цветов нет жизни. Тем не менее, у цветочной композиции есть два очевидных преимущества перед комнатными растениями. Цветы и зелень для неё можно срезать в саду, а составление композиции дает аранжировщику возможность проявить художественный вкус и умение. В доме аранжировки из цветов можно разместить в комнатах и других помещениях, которые чаще всего украшают цветами. Разные помещения в доме украшают по-разному и роль аранжировки в них тоже бывает различной: она может служить фокусной точкой, как в прихожей, или быть частью общего оформления помещения, как в кухне. Но основная цель – создать композицию, которая понравится всем.

Когда мы заходим в квартиру, то сразу попадаем в прихожую.

Какие цветочные композиции размещают в прихожей?

Слайд №11 (Прихожая …)

 

Прихожая – замечательное место для размещения цветочной композиции. Прихожие, как правило, длинные, узкие, темные; поэтому цветочная композиция здесь должна сразу бросаться в глаза, тем более что в прихожей люди не остаются подолгу. Чтобы композиция бросалась в глаза, такого впечатляющего эффекта можно добиться привлеканием внимания цветом или интересной формой. В прихожей размещают цветочные композиции из сухих или искусственных цветов, так как живые или комнатные растения в плохо освещенном помещении будут плохо чувствовать себя не уютно и могут быстро погибнуть.

А что мы можем увидеть из цветочных композиций на кухне?

Слайд №12 (кухня…)

 

Цветочные композиции на кухне встречаются реже – здесь не так много места для композиций. Кухню часто считают рабочим помещением, а созданные нами композиции мы почему-то предпочитаем размещать в жилых комнатах.

Тем не менее значительную часть дня мы проводим на кухне, и цветы помогают нам принести в дом частичку сада. Так что даже при недостатке места стоит подумать об аранжировке из цветов на кухне. Здесь можно поставить небольшую и непритязательную сезонную композицию - нарциссы весной, розы летом и ягоды с разноцветными листьями осенью. Можно оживить скучный уголок кухни и искусственными цветами. Сухие цветы используют реже, т.к. на кухне влажный воздух и сухоцветы быстро портятся.

В гостиной мы принимаем гостей.

Что можно разместить там?

Слайд №13 (Гостиная …)

 

Не удивительно, что самые эффективные цветочные композиции размещают в гостиной. Составление композиции доставляет огромное удовольствие, но не менее важно насладиться готовой композицией. Значит, нужно поставить её в такое место, где можно полюбоваться своим творением.

Гостиная – именно такое место, где можно и спокойно посмотреть по сторонам. Здесь собираются члены семьи, здесь принимают друзей, так что аранжировка имеет шанс удостоиться не только беглого взгляда. Это означает, что выставлять в гостиной можно только самые лучшие работы.

Размещать цветочные композиции в гостиной можно в различных местах. В углу размещают напольную композицию в современном стиле, с целью украсить интерьер - на пристенных столиках. Некоторые места в гостиной прекрасно подходят для композиций из сухих или искусственных цветов. Композиции из живых цветов нужно убирать до того, как цветы окончательно завянуть.

Кое – где в гостиной можно разместить комнатные растения, которые станут постоянными живыми зеленым фоном для ваших ярких композиций.

Столовая предназначена для приема пищи.

Размещают ли там цветочные композиции?

Слайд №14 (Столовая …)

 

Столовую часто украшают цветочными композициями. Обеденный стол большую часть дня напролет выглядит неуютно без какого – либо украшения в центре. Столы обычно украшают цветочными композициями – из живых цветов и зелени весной и летом и из сухих или искусственных – осенью и зимой.

Размеры композиции зависят от размеров комнаты и стола, а также от того, предполагают ли её убирать во время еды.

Но, оказывается, даже в ванной комнате можно разместить цветочные композиции.

Слайд №15 (Ванная комната …)

 

Ванную комнату не украшают цветочными композициями по тем же причинам, что и кухню. Это помещение функциональное, так что прежде всего думают о размещении в нем функциональных вещей – ванны, шкафчиков, зеркала и т.п., и лишь в последнюю очередь – декоративных.

Несмотря на все сказанное, ванная комната больше, нуждается в красках и разнообразии форм цветочных аранжировок, потому что типичная ванная – это зачастую довольно скучное помещение, в котором доминируют геометрические формы и твердые поверхности.

Дизайнеры рекомендуют использовать эффектные сосуды – из серебристого металла или сверкающего стекла.

Как всегда, лучший материал для композиций – живые цветы, а самые долговечный – искусственные.

А что нам дизайнеры предлагают разместить из цветочных композиций в спальне?

Слайд №16 (Спальня …)

 

Спальни, которыми пользуются члены семьи, чаще всего почему – то украшают композиции из искусственных или сухих цветов.

Дизайнеры считают, что, поскольку спальнями в течение дня пользуются недолго, нет смысла размещать там недолговечные композиции. Некоторые люди до сих пор верят, что держать живые цветы в спальне вредно.

Окраска цветов в композиции должна быть спокойной, предпочтительно в голубых, сиренево – розовых и кремовых тонах.

Вот мы и узнали где и какие композиции в жилых помещениях можно разместить. А теперь нам необходимо выяснить, что нужно знать, чтобы создать цветочную композицию.

Слайд №17

 

Для создания цветочной композиции необходимы следующие материалы и оборудование:

- растительный материал;

- крепеж;

- инвентарь;

- сосуд; ,

- подставка;

- подиум;

- аксессуар.

Основой цветочной композиции является растительный материал.

Слайд №18 Растительный материал разделяется на три основные группы:

 

- линейный растительный материал

(относятся стебли высоких трав, крупные листья, которые используют для формирования структуры, или скелета, композиции.)

- основной растительный материал

(его составляют крупные цветы или соцветия более мелких, но также эффективных цветков; иногда в качестве доминанты используют яркие листья. Этот растительный материал образует зрительный центр или центры интереса.)

- растительный материал-наполнитель

(составляют некрупные цветы или разные листья, которыми прикрывают крепеж и края сосудов и которые, кроме этого, вносят разнообразие в облик и цветовую гамму композиции и заполняют пустоты.)

Слайд №19 (Композиция «полумесяц»)

 

И самое главное, что необходимо учитывать при создании композиции – это семь признаков.

А что это за признаки?

Слайд №20

 

(стиль, уравновешенность, текстура, фон, динамизм, цвет, соотношение)

О СТИЛЕ

Слайд №21 Массивный стиль

 

(В пределах границ композиции нет или почти нет свободного места.)

Слайд №22 Линейный стиль

 

(Наличие свободного места в пределах границ композиции является основным требованием.)

Слайд №23 Линейно-массивный стиль

 

(В пределах границ композиции имеется свободное место – только часть пространства между контурными элементами заполнена листьями и/или цветами.)

Слайд №24 Смешанный стиль

 

(Композиция, которую нельзя отнести ни к одному из упомянутых стилей, либо такая композиция, в которой присутствуют черты двух или трех стилей.)

Слайд 25 Пропорции

 

(Цветочная композиция состоит из нескольких видимых элементов – сосуда, растительного материала. Соблюдение пропорций означает, что размер каждого из этих элементов таков, что в целом композиция выглядит соразмерной)

Слайд №26 Фон

 

(Даже при соблюдении пропорций композиция может не сочетаться с фоном или обстановкой, в которой она находится, поэтому окружение аранжировки нужно оформить так, чтобы аранжировка выглядела наиболее эффектно.)

Слайд №27 Текстура

 

(Растения имеют разную текстуру – глянцевую, бархатистую, матовую, с колючками и т. Д. Блестящий цветок выглядит более ярким рядом с матовой зеленью, блестящие листья в композиции при сильном освещении заставляют ее всю искриться. Разные текстуры растений позволяют избежать однообразия )

Слайд №28 Уравновешенность

 

(Композиция должна быть визуально сбалансированной. )

Слайд №29 Динамичность

 

Для того чтобы композиция приобрела динамичность, используют приемы и материалы, заставляющие глаз перемещаться от одной части букета к другой. Такое перемещение возможно благодаря присутствию в композиции ритма. Существует шесть приемов, с помощью которых можно придать композиции динамичность.1.Разные по размеру цветы располагать на разных уровнях. 2. Подбирать зелень разного размера и формы. 3.Использовать цветы в разных стадиях развития. 4. Использовать изогнутые стебли. 5. Прикрывать все или часть прямых высоких стеблей. 6. Поместить цветы как внутри массы зелени, так и на ее фоне.

Слайд №30 Цвет

 

(В композиции, прежде всего, бросается в глаза цвет, поэтому важно научиться его использовать. Теплые цвета оживляют композицию, зрительно приближают. Холодные цвета успокаивают, зрительно отдаляют.)

Цветовые сочетания

- монохроматические

- аналогичные

- контрастные

- полихроматические

Слайд №31 Монохроматические

 

(Используют различные оттенки одного цвета.)

Слайд № 32 Аналогичные

 

(Используют два, три или четыре цвета, расположенных на цветовом круге рядом.)

Слайд № 33 Контрастные

 

(Используют в противоположном круге цвета)

Слайд № 34 Полихроматические

 

(Используют цвета из всех или из разных частей цветового круга)

4.​ Практическая работа.

Слайд № 35 Создание цветочной композиции

 

«Декоративное деревце».

Вводный инструктаж

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда;

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание;

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

(Продолжаем создание цветочной композиции. На прошлом занятии мы уже изготовили нижнюю часть декоративного деревца. Сегодня на занятии оформим верхнюю часть деревца.

- из мха сформируем шар, закрепим форму нитками;

- сделаем с одной стороны углубление и поместим на ствол деревца;

- шар из мха – это линейный растительный материал;

- затем добавим основного растительного материала;

- и в итоге дополним растительным материалом-наполнителем.)

Самостоятельная работа учащихся

(Учащиеся создают авторские работы)

Текущий инструктаж

- Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций;

- Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

Заключительный инструктаж

- анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- выставка работ учащихся.

 

5. Заключительная часть.

- подведение итогов занятия

-задание на дом

- уборка рабочих мест и кабинета.

Пожалуйста, подождите

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010