Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Методические рекомендации по организации и проведению декады (недели) технологии в школе.

Автор:
Владимирова Наталья Геннадьевна

Аннотация:

Внеклассная работа в школе имеет важное воспитательное и образовательное значение. Одной из форм внеклассной работы в школе являются предметные недели.Это одна из амых массовых форм организации творческой деятельности учащихся. В данной разработке представлены методические материалы для проведения мероприятий в рамках декады(недели) технологии.

Статья:

Методические рекомендации по организации и проведению декады (недели) технологии в школе

 

Внеклассная работа в школе имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду.

Форм внеклассной  работы множество, но одной из них является декада технологии. Это одна из самых массовых форм организации  творческой деятельности учащихся. Она предоставляет школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области технологий и проявления способностей.

Успех в проведении декады технологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно  осуществлена подготовительная работа. Она включает:

  1. Составление плана проведения декады, который обсуждается на методическом объединении (Приложение 1),
  2. Разработка мероприятий (авторская разработка мероприятия  «Не сиди, сложа руки – так и не будет скуки» для 5 класса в Приложении 2);
  3. Привлечение учащихся к разработке мероприятий декады. (В Приложении 3 – авторская разработка ученицы 8 класса Беляевой Эллины);
  4. Подготовка учащихся к участию в декаде: учащимся раздаются задания индивидуальные и групповые.
  5. Информирование классных руководителей о проводимых мероприятиях (раздаются информационные листы, в которых распечатаны все мероприятия данного класса с указанием даты, времени и места проведения, фамилий предполагаемых участников);
  6. Определение состава жюри (обычно из учащихся старших классов);
  7. Разработка критериев оценивания каждого мероприятия. (Образец в Приложении 4);
  8. Подготовка кабинетов (перед началом мероприятий расставляются столы и стулья, декорации, развешивается наглядный материал, подключается мультимедийная система и прочее);

О начале декады школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором размещается план мероприятий (Приложение 5).

Проведение декады технологии должно сопровождаться наглядной информацией, расположенной на самом видном месте  школы.

       Программа  проведения  предметной  декады  отражает  различные формы и методы внеучебной деятельности:

     познавательные конкурсы (прил.3),

     интеллектуальные игры (прил. 2), 

     выставки детского декоративно-прикладного творчества (рисунок < 1, 2>),

     олимпиады по технологии с тестовыми и практическими заданиями (Приложение 6),

     презентации творческих проектов (рисунок <3>),

     встречи «Брейн – ринг»  с учащимися других школ (рисунок <4>)

     и другие. 

        Чтобы повысить интерес школьников к проведению декады технологии мероприятия организовываются с приданием широкой гласности отличившихся классов, отдельных учащихся и их поощрением (рисунок <5>).

          После проведения декады технологии победителям вручаются грамоты и ценные подарки. Руководителем методического объединения составляется справка по итогам декады технологии для поощрения учителей (Приложение 7).

   Будучи массовой формой соревнования, декада технологии способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению политехнического кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время декада технологии позволяет ее организаторам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.

   Стремление учащихся к познанию нового не ограничивается рамками школьного курса технологии. Ребята стараются получить новые знания из различных источников: справочной литературы, компьютерных образовательных программ, через Интернет.

   Особенным для школьника является ощущение личной причастности.  Cопереживание и содействие создают особый эмоциональный настрой, особое восприятие зрелища и действия. Праздник приносит радость, создает настроение, остается в памяти каждого ученика. Для ребенка бывает неважно, участвует ли он в выпуске газеты или является членом команды КВН, главное -  он вложил частицу своего труда и этот труд замечен окружающими.

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010