Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Внеурочная деятельность по технологии

Автор:
Семёнова Людмила Геннадьевна

Аннотация:

 

Внеурочная деятельность по технологии.

  Провожу внеурочную работу по предмету, которая является важным звеном в системе предпрофильной подготовки учащихся. Это курс «Технологии мастерства», где учащиеся совершенствуют своё мастерство по рукоделию  и шитью. Прививаю им любовь, уважение к традициям родного края, развиваю умение видеть красоту окружающего мира и творить прекрасное своими руками.

  Мой курс разработан и ориентирован на социально – трудовую подготовку учащихся (девочек) всех возрастных групп, с 5-го по 11 класс.  Внеурочная работа призвана дать простор для развития их творческой инициативы и фантазии, пробудить у них живой интерес к изучаемому и стремление полнее овладевать знаниями и умениями. Девочки участвуют в разных массовых мероприятиях по технологии, как тематические вечера, посвящённые знаменательным датам, конкурсах, выставках творческих работ по прикладному искусству.

  Работаю над проблемой: «метод проектов как один из условий, обеспечивающий активную познава-

тельную деятельность обучающихся на этапе нового образовательного стандарта». Не только на уроках технологии использую проектный метод, но и на кружке. Общественно значимая деятельность школьников в форме проектов стала эффективным средством их социального воспитания. И успешное участие школьниц в ежегодных олимпиадах и конкурсах технологической направленности.

   Прилагаю исследовательскую  (творческую)  работу:«Оформление отделки костюма Снегурочки нетрадиционным способом» и презентацию, см. Приложение №1.

 

Людмила Геннадьевна Семёнова,

учитель технологии МБОУ «СОШ № 1», г. Верхний Уфалей, Чел. обл.

Статья:

 Внеурочная деятельность по технологии.

 

   Задача внеурочной деятельности состоит в привлечении учащихся к общественно полезной деятельности, стимулировании их инициативы и самостоятельности, развитии индивидуальных интересов, склонностей и способностей. Внеурочная деятельность – органическая часть всей учебно-воспитательной деятельности школы. Она является продолжением и развитием процесса, осуществляемого на уроках, и подчинена общим учебно-воспитательным задачам. Внеурочная деятельность открывает дополнительные возможности для реализации межпредметных связей технологии с другими предметами.

  Провожу внеурочную работу по предмету, которая является важным звеном в системе предпрофильной подготовки учащихся. Это курс «Технологии мастерства», где учащиеся совершенствуют своё мастерство по рукоделию  и шитью. Прививаю им любовь, уважение к традициям родного края, развиваю умение видеть красоту окружающего мира и творить прекрасное своими руками. При этом применяю личностно ориентированный подход на каждом уровне и вовлекаю в активную познавательную деятельность, стараюсь научить думать, принимать самостоятельные решения, работать рационально, современно и технологически грамотно, что позволяет учащимся творчески самореализоваться, развить интеллектуальные возможности.

  Мой курс разработан и ориентирован на социально – трудовую подготовку учащихся (девочек) всех возрастных групп, с 5-го по 11 класс, нацелен на подготовку к самостоятельной жизни будущих хозяек – хранительниц домашнего очага, которые занимаются конструированием и шитьём одежды, вязанием, вышивкой, изготовлением игрушек из ткани, меха, работой с кожей, лоскутной пластикой и др.

   Курс предполагает: углубление общетрудовой подготовки учащихся, расширении их поли-тического кругозора, ознакомление с общими вопросами экологии, экономики, культуры общения и поведения, эстетики, дизайна, косметологии, народными традициями и обычаями, видами прикладного творчества; совершенствование практических умений и навыков веде-

ния домашнего хозяйства и самообслуживания; развитие творческих способностей в процес-

се включения в различные виды бытового труда; включение учащихся в общественно-полез-

ный, производственный труд, способствующий формированию системы мотивов и стимулов к трудовой деятельности и знакомящий с прогрессивными формами организации труда.

 По окончании курса  каждая  из учащихся  должна  сшить любое изделие (по желанию)  выставить свою работу на  заключительном  уроке «Выставка прикладного творчества».

   Внеурочная работа с учащимися строится на добровольных началах, не терпит скуки и заорганизованности, ребёнок может снять школьное напряжение и получает удовольствие от интересной работы. Она призвана дать простор для развития их творческой инициативы и фантазии, пробудить у них живой интерес к изучаемому и стремление полнее овладевать знаниями и умениями. Девочки участвуют в разных массовых мероприятиях по технологии, как тематические вечера, посвящённые знаменательным датам, конкурсах, выставках творческих работ по прикладному искусству.

 Для эффективного обучения младших девочек, применяю сотрудничество ребёнка не только с взрослыми, но и со сверстниками по линии «ученик – ученик-одноклассник (диады и триа-

ды), а также по дополнительным линиям: «группа учеников – коллектив кружка в целом»,

«младший школьник – старший школьник». Это улучшает усвоение учебного материала, успешнее решаются предметные проектно-технологические задачи, активно формируются мотивы творческого труда, познавательная активность, коммуникативные способности. Сотрудничество в триадах даёт наиболее высокие результаты в ситуациях творческого поис-

ка, например, в процессе выбора оптимального эскиза образа проектной идеи или наиболее рационального материала для определённого изделия, выработки его конструктивных особенностей или дизайна. Появление третьего ученика придаёт общению детей  большую рефлективность, аргументированность и контактность.

  Работаю над проблемой: «метод проектов как один из условий, обеспечивающий активную познава-

тельную деятельность обучающихся на этапе нового образовательного стандарта». Не только на уроках технологии использую проектный метод, но и на кружке. Каждая группа учащихся выполняет мини-проект, являющейся составной частью общего проекта.   Например, выши-

вают картины для украшения школы, шьют шторы для окон, выполняют игрушки из меха и ткани для детского садика, шьют кухонные комплекты (прихватки и подставки для горячего) для бывших учителей-пенсионеров и т.д.  Можно сделать вывод, что общественно значимая деятельность школьников в форме проектов стала эффективным средством их социального воспитания. И успешное участие школьниц в ежегодных олимпиадах и конкурсах технологической направленности, среди которых Всероссийская олимпиада школьников по технологии, форум интеллектуального и научно-технического творчества молодёжи «Шаг в будущее», Всероссийская выставка-конкурс технического творчества молодёжи НТТМ, Региональный конкурсе поделок из природного материала «Сами – своими руками» (в рамках «Экологического Марафона «Планета детей»); Конкурс «Грани мастерства»  к 45-летию музея,  Международный Германский конкурс «Особенности природы нашего края». 

  Предлагаю исследовательскую  (творческую)  работу:«Оформление  отделки  костюма Снегурочки нетрадиционным способом».         Презентацию см. Приложение № 1.

Исследовательская  (творческая)  работа

Оформление отделки костюма Снегурочки нетрадиционным способом

 

Автор: Мохирева Елена Александровна, г. Верхний Уфалей, МБОУ «СОШ №1», 9 класс

                              

Научный руководитель:Семёнова Людмила Геннадьевна, учитель технологии МБОУ СОШ №1

  1. Цель и задачи работы.

 

    Я с 5 класса посещаю кружок «Домоводства». Мне нравиться делать изделия своими руками. Передо мной стал вопрос: над чем я буду работать в этом году? Моя маленькая сестрёнка, которой 8 лет, всё с меня спрашивала: «Ну, когда ты мне чего-нибудь сошьёшь?» А почему мне не сшить какое-нибудь изделие любимой сестрёнке? Для домашнего бюджета это будет выгодно и с пользой для моих знаний. Шить своими руками для детей – что может быть приятнее в жизни! Я тоже хочу научиться шить красивые и удобные платья или костюмы для детей, возможно в будущем это пригодиться. Через 3 месяца будет новый год. Сестрёнка мечтала  о костюме Снегурочки, поэтому, я долго не думала над чем буду работать. Чтобы костюм был выполнен неоднообразно, я решила оформить отделку костюма нетрадиционным способом, и так будет быстрее.       Основные методы:    поисковый,   проектный,   исследовательский.

Целью моей работы является изучение и сравнение нетрадиционного способа обработки изделия.           

Поставленная цель предполагала решение следующих основных задач:

1. Изучение источников по данному вопросу;

2. Ознакомление с  традиционными способами и видами оформления швейных  изделий.

3. Доказать, что можно оформить одежду нетрадиционным способом.

4. Доказать, что нетрадиционным способом можно оформить   новогодний  костюм и он  

    не изменит свою форму при стирке, сушке, утюжке.

5. Выполнить практическую работу: сшить костюм Снегурочки и оформить его  нетради-

    ционным способом.

Тезисы: Можно оформлять одежду нетрадиционным способом. При нетрадиционном оформлении костюм не изменит свою форму при стирке, сушке, утюжке.

2.  Из истории одежды.

Стремление к красоте свойственно всем народам на всех этапах развития человеческого общества. Однако каждому периоду соответствует свой идеал прекрасного, который находит                                                                              

выражение и в одежде. Одежда возникла на самых равных стадиях развития человека. Одной

из причины возникновения одежды является защита тела человека от вредных  климатичес-

ких воздействий.  Позднее одежда получает дальнейшее  развитие.  Основными  исходными  видами одежды можно считать: шкуру – покрывало, прикрывавшего спину, плечи, груди человека. Из которых в последствии, развивается наплечная одежда (плащ, туника, рубашка) и набедренная повязка, из которой развивается поясная одежда (штаны, юбка). Культура одежды является индивидуальной формой материальной культуры народа. В одежде находит отражение и его духовная культура, воплощены представления об удобстве, целесообраз-

ности, красоте тела, души и окружающего мира. В течение  всей  истории существования  человечества  люди  создавали  для  себя  одежду, внося  свой  вклад в этот  многовековой  процесс.  Именно этот  вид  творчества  был  наиболее близок большинству людей, так как в нём каждый мог проявить мастерство, фантазию, понимание прекрасного. Истоки одежды уходят глубоко в века. Уже 30 тысяч лет тому назад люди умели пользоваться различными природным материалом для создания одежды и украшений. Их разнообразие достигалось использованием меха, кожи, коры, лыка и других растительных волокон, костей, зубов животных, перьев птиц и красивых камешков. Очень давно люди научились выделывать кожу и обрабатывать меха, прясть пряжу из волокон шерсти и льна. Своеобразие одежды разных народов зависело от различных факторов – природных условий климата, образа жизни и основных занятий, доступных материалов и систем религиозных представлений. Одежда жителей тёплых стран должна была уберечь человека от солнца, дождя и зноя. Северные народы – одежда защищала от снега и мороза. Оседлые племена, землевладельцы растили хлопок и лён, пряли пряжу и ткали ткани. Кочевники и скотоводы выделывали шкуры и войлок. Китай и Индия с их жарким климатом славились прекрасными шелковыми и хлопчатобумажными тканями. В более прохладной Европе основными материалами были льняные и шерстяные ткани, кожа. Народы северных стран создали очень удобную меховую одежду, хорошо защищавшую их от холода. Со времени своего возникновения одежда кроме чисто утилитарной выполняла ещё социальную и эстетическую функции. По костюму владе-

льца всегда можно было точно указать, какую ступень общественного положения он зани-

мает, догадаться о его достатке и роде занятий. Каждый народ в зависимости от местных условий, особенно быта, обычаев природы создавал свои приёмы вышивки, мотива узоров, и их композиционное построение. Древнее украшение одежды – вышивка с характерными национальными чертами, отделывали драгоценными камнями, речным жемчугом, мехом

соболя, куницы, бобра, выдры. Люди   издавна   украшали  свою  одежду  и  свой  быт.   Стремление  создавать   прекрасное отразилось в неповторимых, красочных узорах и орна-

ментах народных вышивок. Искусство вышивания имеет многовековую историю. В Вави-

лоне был изобретён способ вышивать на тканях нитями разных цветов. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относится VI – V векам до нашей эры. Они были выполнены в Древнем Китае на шёлковых тканях шёлком – сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. На Руси вышивка бытовала ещё в домонгольский период. Археологи при раскопках славянских курганов посе-

лений находят обрывки тканей со следами вышивки. Традиция вышивального искусства постоянно развивалась, уже в XIV – XVII вв. вышивка приобретает широкое распростране-

ние в украшении костюмов, предметов обихода. Городская вышивка постоянно испытывала влияние моды, приходившей с Запада, а народная вышивка была связана со стародавними традициями, обычаи и обрядами русского крестьянства. Русская вышивка очень разнообраз-

на, она имеет свои национальные особенности, отличаясь от вышивок других народов. Вы-

шивкой украшали иконы, книги, одежду, кошельки, обувь, пояса, конскую сбрую, жилища.                                                      

Из истории костюма Московской губернии: нарядные передники украшали вышивкой, металлической нитью, бранным ткачеством и позументом, шёлком, металлической бахро-

мой. Среди традиционных головных уборов своим убранством выделяются кокошники, великолепно обрамлявшие лица русских красавиц. Кокошники, сделанные из бархата украшались золотым шитьём, блёстками, фольгой или канителью. Костюм северных губерний, отделан жемчугом и вышивкой. Ещё недавно, наши бабушки щеголяли в вышитых своими руками платьях и блузках.

3. Традиционная отделка одежды.

  Одежда играет большую роль в жизни человека. Многообразие функций одежды привило  к разнообразию её ассортимента, особенно это касается лёгкой одежды, которая характеризует-

ся не только большим наименованием изделий, но и разнообразием форм, покроя, характер-

ных конструктивных особенностей. И в настоящее время костюм может достаточно много информировать о своём владельце, не смотря на значительное ослабление социальной функции одежды. Но, как и прежде, велико значение её с эстетической роли. Благодаря одежде человек может изменить себя, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства внеш-

ности, продемонстрировать свой вкус. Отделка является элементом композиции и средством выразительности одежды. Отделка может быть съёмной  (воротники, галстуки, банты, жабо, кокилье и так далее) и постоянной  (кружева, рюши, воланы и другое). К видам декоративно – художественного оформления швейных и вязаных изделий относятся разнообразные отдел-

ки: отделка шнуром и пасмой, сутажом и вьюнчиком, специальной тесьмой, помпонами и

кисточками, вышивкой и мережками, аппликациями, канатами и байками, кружевами и буфами, вышивка бисером и блёстками.                                                                                                                        

4. Немного о материалах.

  Ткани – это, то без чего процесс шитья в принципе невозможен. Процесс создания одежды начинается с приобретения ткани. Промышленность разработала и освоила выпуск множес-

тва тканей самого различного состава, внешнего вида и назначения. Создаётся всё больше новых и новых материалов с новыми свойствами, нового волокнистого состава. Часто имити-

руются давно знакомые виды тканей из новых волокон. Например, созданы искусственные ткани, по внешнему виду не отличающиеся от хлопчатобумажных, натуральных шелковых и шерстяных, и только путём специального анализа можно определить их истинный состав.                                                                     

   А знать состав ткани необходимо для правильной её обработки и применения. Так,  многие   химические  волокна  не  переносят  высоких   температур,  и  утюг,  отрегулированный   на                                                   шёлк или хлопок, расплавит материал так на них похожий. Свойство тканей многообразны,

они зависят от волокнистого состава, строения и особенностей отделки. В производстве тка-

ней для одежды используют натуральные и химические (искусственные и синтетические) волокна. Натуральные волокна могут быть растительного, животного и минерального (асбест) происхождения. К растительным относят волокна хлопчатника, лубяные (волокна стеблей льна, джута, конопли и другие…). К волокнам животного происхождения относятся: шерсть и пух овец, кроликов (ангора), коз (мохер), верблюдов, лам и шёлковые волокна – выделение гусениц шелкопряда. Химические волокна делятся на искусственные, полученные путём химической переработки сырья растительного, животного и минерального происхождения; синтетические, полученные путём синтеза из различных веществ (каменного угля, газа, неф-

ти и другие…). Искусственные волокна наиболее часто применяются в текстильной промыш-

ленности: вискозные, ацетатные. Девочка  будет  одевать  поверх  своей  одежды  костюм  Снегурочки,  поэтому  я,  буду шить только верхнее платье без подкладки. Выбрала для верхнего платья химическое искусственное волокно: искусственный шёлк – атласную ткань, где лицевая поверхность гладкая и блестящая, скользкая, на срезах осыпается, стойка к исти-

ранию, сминается мало, с матовой изнанкой. У них неплохие гигиенические свойства, невы-

сокие теплозащитные свойства. Эти ткани воздухопроницаемые легко стираются в мыльных растворах, быстро сохнут, хорошо разглаживаются утюгом, но не поверхности, при несоблю-

дении параметров влажно – тепловой обработки, могут образоваться ласы, заломы, деформа-

ция ткани. Утюжку швов производить без увлажнения, так как появляются отпечатки швов. Для отделочного материала выбрала прокладочную ткань – синтепон. Она очень мягкая, воздушная и будет хорошо придерживать мохеровую нитку. Органза – жёсткая, прозрачная ткань из искусственных волокон. Эта ткань необходима для накрытия сверху ажурного узора. Ткань не сминается, очень прозрачная и не мешает для просмотра узора. Для ажурного

узора я выбрала полушерстяную пряжу с люрексом. Состав пряжи: мохер, акрил, метанит. Мохер – шерсть ангорских коз. Это длинная тонкая шерсть с шелковистым блеском. В пряже соединён с синтетической нитью и нитью с металлическим блеском. Какой цвет ткани я выб-

рала? Получив некоторые знания о русском народном костюме, я узнала, что традиционно на Руси в одежде использовали много оттенков красного цвета, но разрабатывая цветовое реше-

ние костюма Снегурочки, решила выбрать холодные лёгкие цвета, напоминающие о зимнем небе, снеге северных реках, морозе: голубой с нарядным рисунком, белый, синий с блеском.                                                            

5. Исследование физико-механических свойств материалов для отделки костюма.

  Цель исследования: Доказать, что нетрадиционным способом можно оформить новогодний костюм и он не изменит свою форму при стирке, сушке, утюжке. Исследованию по показа-

телям физико-механических свойств были подвергнуты: искусственный шёлк – атласная ткань; прокладочный материал – синтепон; полушерстяная пряжа с люрексом; ткань из искусственных волокон – органза. Испытание материалов проводились в лабораторных условиях, где имелось всё необходимое – посуда (таз), материалы (стиральный порошок), оборудование (электрический утюг), инструменты (линейка, карандаш).                                                                                

                                                    Ход работы

Измерить образец основе (6,8см) и утку (5,1см). Замочить образец в воде при температуре не выше 45º с применением мягкого стирального порошка «Losk». При ручной стирке следует избегать сильных механических воздействий (не выкручивать, не употреблять стиральные доски). Прополоскать образец в тёплой, а затем в холодной воде. Отжать слегка образец, не выкручивая изделие. Высушить образец, подвешивая на бельевые прицепки (не пересушивать). Проутюжить при температуре 150º С. Проверить образец: произошли ли изменения формы после физико-механических воздействий, усадка, изменение цвета, повреждена ли структура ткани?

 Показа-

 тели

 

Материа-лы

Стир-ка

Сушка

t утюга

150º С

Форма пос-

ле физико-механичес-ких воздей-

ствий

Усадка

Измене-

ние

цвета

Повреж-

дена ли струк-тура

ткани

Атласная ткань, ор-

ганза, син

тепон, п/ш

 пряжа

Ручная  стиркапри t=45º

В подве-

шенном

состоянии,

не пересу-шивая

Этот материал не сминается

Не изменилась форма

Изменений по основе и утку не произошло

Не

изме-нилась

Структу-ра ткани не пов-

реждена

  Доказано, что проведенный анализ позволил сделать следующий вывод: нетрадиционным способом можно оформить отделку новогоднего костюма, и он не изменит свою форму, цвет при стирке, сушке, утюжке.                                                                                                                                                                                               

6. Выполнение практической работы

«Оформление отделки новогоднего костюма Снегурочки нетрадиционным способом».

   В русских народных сказках Снегурочка изображалась в виде юной девушки, одетой в длинную тёплую шубку и меховую шапочку. Но на новогоднем празднике в школе Снегурочке часто приходится участвовать в разных мероприятиях. Оставаясь близким к сказочному образцу, её костюм должен быть удобным в использовании.

Этапы выполнения костюма Снегурочки:

  Художественное моделирование: создание эскиза, выбор конструкции, описание модели.

Техническое моделирование на основе чертежа прямого платья. Подготовка лекал и раскрой.  Технология обработки изделия. После сравнительного анализа нескольких вариантов костюма был выбран костюм, состоящий из платья («шубки»), кокошника.                                                                                                                                            

                                                         Описание модели: платье полуприлегающего силуэта, рас-              

                                                        ширенное книзу, ниже колена, с прямым втачным длинным            

                                                        рукавом, воротник - стойка. Воротник, правая полочка, низ

                                                        изделия и низ рукава отделаны нетрадиционным способом:                 

                                                        белым синтепоном (похожего на мех), на который нанесён

                                                        ажурный узор и полушерстяной пряжи, а сверху покрыт

                                                        органзой. Головной убор  – кокошник украшен аппликацией

                                                        из  тюля, по краю – тесьмой и по низу -  бисером.

                                                     Технология обработки изделия:

                                                      Подготовить крой к обработке. Подготовить изделие к первой                   

                                                      примерке: сметать рельеф, боковые и  плечевые срезы.

                                                      Провести первую примерку: уточнить положение плечевых и                                                                                                      

                                                      боковых швов, рельефов, наметить  булавками  линии  горло-

                                                      вины и пройм, места расположения застёжки. Обработать

                                                      изделие после первой примерки: стачать боковые части

                                                      переда и спинки со средними частями; боковые и плечевые срезы. Обметать срезы. Стачать рукав, обметать. Провести вторую примерку: вметать рукава, уточнить их посадку. Втачать рукава. Обработать воротник-стойку нетрадиционным способом. Вметать и втачать воротник. Обработать низ рукава, подборт, низ платья – нетра-

диционным способом. Для закрепления отделки к платью применить клеевую паутинку. Обработать потайную застёжку платья на «липучке». Приметать подплечники к платью. Произвести окончательную влажно-тепловую обработку. Изготовление головного убора: Вырезать форму из картона. Две детали кокошника обтачивают по линии низа, выворачи-

вают, разутюживают шов и проутюживают. Вставляют форму из картона и обмётывают фигурные верхние края обмёточной зигзагообразной строчкой. Сверху по шву обрабатывают тесьмой. На верхнюю часть кокошника пришивают аппликацию   цветочков, вырезанных из тюля потайными стежками. По краю низа кокошника пришивают нанизанный на короткую нитку бисер. С обратной стороны кокошника пришивают завязки.

                        Обработка отделки костюма нетрадиционным способом:

 Наложить органзу на атласную ткань, затем синтепон. Стачать, расправить синтепон и орга-нзу. На синтепон нанести ажурный узор, создавая рисунок зимнего мороза на окнах. Нак-

рыть сверху органзой. Приутюжить утюгом, придавая слегка объём формы отделки.  В пря-

же имеется мохеровая не сильно пушистая нитка, за счёт этого она и держится на синтепоне.  

  1   2   3     

 

                             4     5                                                                         

7.  Опрос об актуальности новогоднего костюма.

  По окончании новогоднего праздника, я опросила одноклассников моей сестры и их роди-

телей, которые присутствовали на празднике, а ещё, я опросила своих одноклассниц, кото-

рые тоже видели праздничный костюм Даши (моей сестры). Я задала вопрос: «Необходим ли такой костюм Снегурочки на новогоднем  празднике?»

 В ходе опроса всего участвовало 65 человек: одноклассников Даши: 26 человек; их родителей: 21 человек; моих одноклассниц: 13 человек; 5 учителей. Результат по данному опросу: все 65 участников проголосовали единогласно. Можно сделать вывод по опросу, что такой костюм Снегурочки на новогоднем  празднике необходим, а значит,  новогодний  костюм Снегурочки по нетрадиционному оформлению его отделки актуален в наше время.

  Я доказала свои тезисы: Можно оформлять одежду нетрадиционным способом и при нетрадиционном оформлении костюм не изменит свою форму при стирке, сушке, утюжке.                                                                       

8. Вывод.

   Любая работа, какой бы она ни казалась, требует определённых знаний, практических на-

выков и умений, поэтому я глубже познакомилась с разными литературными источниками. Сравнивая разное оформления одежды и работая с литературой, можно сказать, что нетради-

ционным способом оформления одежды – одна из самых интересных и простых изготовле-

ний. С её помощью можно украсить новогодний костюм Снегурочки. Это были первые шаги в моей работе, и я поняла, что это увлекательный, творческий труд, приносящий радость мне, моим родителям (так как не пришлось покупать дорогой костюм – сэкономила домаш-

ний бюджет) и, конечно же сестрёнке, которая мечтала о костюме Снегурочке. Можно при-

думывать другие орнаменты, узоры, проектировать свои собственные композиции. На мой взгляд, шитьё воспитывает аккуратность, терпеливость, вдумчивость, внимательность, вкус к одежде и  помогающий в выборе будущей профессии: модельера-конструктора,  художника-модельера. Прошёл новогодний праздник в школе, и  моя сестрёнка смотрелась  очень наряд-

но, неоднообразно по сравнению с другими костюмами девочек из  её  класса (большинство купленные  бальные платья). Мне пришлось опросить 65 человек, которые все ответили, что такой костюм Снегурочки на новогоднем  празднике необходим, а значит он актуален. Большинство из  них спрашивали: «Вы заказывали костюм? Кто шил этот наряд? Какой красивый, наверное, мама постаралась?». Никто не верил, кроме моей подруги, с которой хожу на кружковую работу, что я сама сшила костюм.   В моей работе помогала консуль-

тировать учитель технологии. По результатам моей работы можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута: изучила разные источники по данному вопросу, ознакомилась с традиционными способами и видами оформления швейных изделий, доказала,  что  существуют  нетрадиционные способы оформления одежды.

Доказала гипотезу: нетрадиционным  способом  можно  оформить  новогодний костюм Снегурочки, при этом он не изменит свою форму, цвет при стирке, сушке, утюжке.  

 Я считаю, что изучила только небольшую  часть изготовлений  изделий по  оформлению отделки.  Думаю,  что  можно  продолжить  эту  работу.

 Можно подытожить работу стихами: «Едва ли есть высшее из наслаждений как наслаждение творить».   Гоголь Н.В.                                                                 

Список литературы:

 

1. Андреева И. А. Шитьё и рукоделие энциклопедия – М.: Научное издательство. Большая энциклопедия, 1994

2. Богуславская И. Я. Русская народная вышивка – М.: Издательство Искусство, 1972

3. Градова К. В., Гутина Е. А. Театральный костюм – М.: ВТО, 1976

4. Джексон Ш. Костюм для сцены – М.: Искусство, 1984

5. Егорова Р. И., Монастырная В. П. Учись шить, 1993

6. Ерзенкова Н. В. Искусство красиво одеваться. Рига, 1993

7. Ерзенкова Н. В. Искусство красиво одеваться. Фирма ИМПАКТ, 2002

8. Калиновски Е., Чурбанчик Г. В. Химические волокна – М.: Лёгкая индустрия, 1966

9. Кирсанова Р. М. Костюм – вещь и образ в русской литературе XIX века.

10. Кирсанова Р. М. Русский костюм и быт XVIII – XIX веков – М.: Слово/Slovo, 2002

11. Литвина Л. М., Леонидова И. С., Турчановская Л. Ф. Моделирование и  художественное оформление женской и детской одежды. – М.: ВТО, 1976

12. Мельникова Л. В., Короткова М. Е. Обработка тканей  9 – 10 класс, Просвещение, 1986

Мерцелова М. Н. История костюма. – М.: Искусство, 1972

13. Модестова Т. А., Фирова Л. Н., Бузов Б. А. Материаловедение швейного производства. – М.: Лёгкая индустрия, 1969

15. Павлова С. Учимся шить: Перевод с болгарского. – София, 1982

16. Рябцев Ю. С. Путешествие в Древнюю Русь. Рассказы о русской культуре: Учебник пособие для средних школ. – М.: ВЛАДОС, 1995

17. Чижикова Л. П. Кружок конструирования и моделирования одежды – М.: Просвещение, 1990

 

 

Людмила Геннадьевна Семёнова,

учитель технологии МБОУ «СОШ № 1», г. Верхний Уфалей, Чел. обл.

 

Приложения

Статья

  1. Статья

Приложение

  1. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010