Автор:
Мичкова Любовь Владимировна
Предмет: Технология
Класс: 6
Тема урока: Гигиена девушки. Косметика. Уход за волосами
Урок состоит из следующих этапов:
Организационно-подготовительного, стадии вызова, стадии осмысления, стадии рефлексии, практической работы, подведения итогов.
Цели урока:
Образовательный аспект:
- Систематизировать и расширить знания учащихся по уходу за волосами.
- Дать представление учащимся о типах волос и правилах ухода за волосами.
- Научить учащихся подбирать прически с учетом типа лица и структуры волос.
Воспитательный аспект:
- Продолжить воспитание аккуратности.
Развивающий аспект:
- Развивать умение систематизировать информацию используя графические формы, умение сотрудничать.
Методы обучения: беседа, демонстрация учебного материала.
Технологии обучения: технология критического мышления.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Фронтальная деятельность под руководством учителя. Индивидуальная работа - самостоятельное выполнение заданий учеником на уровне его способностей и возможностей.
Групповая работа - как разновидность коллективной работы, способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений.
Межпредметные связи: история, биология, ИЗО.
Данный урок является комбинированным.
Задания направлены на то, чтобы заинтересовать учащихся в необходимости изучения правил ухода за волосами, так как уход за волосами, устранение проблем внешнего вида волос, информация о средствах ухода за волосами, их свойствах и назначениях, правила подбора прически необходимы в жизни. Задания также дают возможность проявить учащимся коммуникативные качества, умение самостоятельно мыслить, работать в паре, в коллективе. Практическая работа - творческое задание развивают логическое мышление, учат анализировать, делать выводы. Урок такого плана расширяет кругозор учащихся, прививает эстетический вкус, улучшает внешний вид, что так важно для современного подростка.
Статья: