Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Интерактивная игра «Занимательная технология»

Автор:
Дерябина Надежда Алексеевна

Аннотация:

Интерактивная игра «Занимательная технология»

 

Автор: Дерябина Надежда Алексеевна

Цель игры:

  • Игра предназначена для учащихся 6-х-8-х классов, изучающих предмет "Технология".
  • Игра развивает интеллект, сообразительность, находчивость, наблюдательность, чувство команды, взаимодействие и взаимовыручку.
  • Игра прививает любовь к устному народному творчеству, к родителям, младшим братьям и сёстрам, уважение к труду.
  • Игра повышает интерес к предмету "Технология".

 

Статья:

Интерактивная игра «Занимательная технология»

 

 

Ведущий 1 (В1). Дорогие гости, участники команд и жюри!

Мы рады вас приветствовать на нашем празднике, в котором принимают участие весёлые и находчивые ученики нашей школы, которые изучают предмет "Технология".

Ведущий 2 (В2). В игре участвуют команды, каждая из которых состоит из 6 мальчиков и девочек.

В1. Нашу игру оценивает жюри. Представляю его вам (представляет жюри).

В2. Игра состоит из 7-и конкурсов:

В1.1. Представление команд.

В2.2. Разминка: конкурс смекалистых.

В1.3. Конкурс "Найди инструмент".

В2.4. Конкурс скороговорок.

В1.5. Конкурс "Кот в мешке".

В2. Конкурс загадок.

В1. Конкурс "Мамки-няньки".

 

В2. Сейчас мы определим, в каком порядке команды будут участвовать в конкурсах.

Капитаны команд вытаскивают номера, которые ведущие объявляют зрителям.

В1. Наш первый конкурс - представление.

На сцену по очереди выходят команды и показывают заранее подготовленное представление своей команды.

В2.Прошу жюри подвести итоги первого конкурса и сообщить нам результаты.

Жюри сообщает результаты.

В1. Спасибо. Наш второй конкурс — разминка. На сцену приглашаются все команды. (Выходят)

В2. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы на сообразительность и смекалку. На обдумывание ответа даётся 10 секунд, затем один из членов команды даёт ответ на вопрос. Если ответ неправильный, отвечает следующая команда.

В1. Оценка - по 1 баллу за каждый правильный ответ.

1.  На каком дереве сидит ворона во время дождя?                             (На мокром).

2.  Когда козе исполнится 7 лет, что произойдёт?                          (Пойдёт 8-ой год).

3.  По чему птица летает?                                                        (По воздуху).

4.  За чем мы едим?                                                                 (За столом).

5.  Когда машина едет,какое колесо у неё не крутится?                            (Запасное).

6.  Чем оканчивается день и ночь?                                            (Мягким знаком).

7.  Почему собака лает?                                 (Потому что разговаривать не умеет).

8.  Почему корова ложится?                                     (Потому что сидеть не умеет).

9.  На что похожа половина яблока?                                    (На вторую половину).

10. Что случится 30 февраля?                                                  (Такого дня нет).

11. Почему человек оглядывается назад?             (Потому что на затылке у него глаз нет).

12.  За чем во рту язык?                                                             (За зубами).

13. От чего утки плавают?                                                                                        (От берега).

14. У пастуха 10 овец. Все, кроме 9-й, погибли. Сколько живых овец осталось у пастуха?                                                                                                                                     (9 овец).

15. Что у цапли впереди, а у зайца сзади?                                            (Буква Ц).

16. Сколько минут нужно варить крутое яйцо - 3,5 или 10 минут? (Оно уже крутое, его варить не нужно).

В2. Спасибо командам. Прошу жюри подвести итоги, объявить эти и общие оценки.

Жюри объявляет результаты.

 

 

В1. Наш следующий конкурс называется "найди инструмент". В нём участвует вся команда.

В2. Каждой команде предлагается фраза, в части которой является названием  какого-нибудь инструмента или материала для работы. Слова в фразе можно соединять или разделять, но нельзя переставлять слова или буквы. На обдумывание - две минуты. Оценка-5 баллов.

В1. Прошу капитанов взять задания.

Фразы.

1. Сосед Олег воз диковинок привёз.                                         (Гвозди)

2. В этом озере мы и карпов, и линей как-то раз поймали.                 (Линейка)

3. Заплывай в камыши, лови рыбу там.                                       (Шило)

4. Вперёд, рельсы зовут!                                                      (Дрель)

5. Таня, смоти, мимо лоток с украшениями несут.                        (Молоток)

В2. Спасибо. Прошу команды вернуться на свои места, а жюри - подвести итоги конкурса.

Жюри объявляет оценки конкурса и общие оценки.

 

 

 

В1. Следующий конкурс — скороговорок. Максимальная оценка - 5 баллов. Скороговорку нужно произнести сначала медленно, а затем три раза как можно быстрее. В конкурсе участвует по 1 человеку от каждой команды.

В2.Прощу ребят выйти на сцену, выбрать листок со скороговоркой.

Участники выполняют задание.

В1. Спасибо. Прошу ребят вернуться на свои места, а жюри - подвести итоги.

Жюри объявляет оценки.

 

 

В2. Следующее задание называется "Кот в мешке". Конечно, в этих мешочках не коты, а овощи и фрукты. Ваша задача определить, что это за овощи. Каждый член команды по очереди должен будет опустить руку в свой мешочек, нащупать один из овощей, назвать его, вынуть из мешочка и показать нам. Конкурс продолжается, пока не будут вынуты все овощи и фрукты из мешочков. Оценка - по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Члены команды по одному подходят к своим мешочкам и выполняют задание.

Жюри объявляет итого конкурса и общие оценки.

 

 

В1. Спасибо. В нашем следующем конкурсе участвуют все члены команды. Прошу команды выйти на сцену.

Этот наш конкурс - отгадывание загадок. Если команда даёт неправильный ответ, отгадывает следующая команда. За каждый правильный ответ - 1 балл.

 

1.У меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер "ТУ".                                                  (Пылесос)

 

2.Весь мир одевает, а сама нагишом ходит.                                 (Иголка)

 

3.Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю

Делать гору строить дом.                                                 (Лопата)

 

4.Маленького роста я, тонкая и острая

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.                         (Иголка с ниткой)

 

5. Я, не хвастаясь, скажу: 

Всех друзей омоложу

Идут ко мне унылые, с морщинами, со складками,

Уходят очень милые, весёлые и гладкие.                                (Утюг)

 

6.По деревянной речке плывёт кораблик.

Свивается в колечки его дымок сосновый.                              (Рубанок)

 

7.Толстый тонкого побьёт,

тонкий что-нибудь прибьёт.                                             (Молоток и гвоздь)

 

8.Не смотрел в окошко - был один Антошка,

Посмотрел в окошко - там второй Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка?                                  (Зеркало)

 

9.Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.                                        (Электрическая лампочка)

 

10.Пришла Таня в жёлтом сарафане.

Стали Таню раздевать, стали плакать и рыдать.                          (Лук)

 

11.Как на нашей грядка выросли загадки:

Сочные да круглые, вот такие крупные!

Летом зеленеют, к осени краснеют.                                    (Помидоры)

 

12.Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом.

Коротышка - только раз, та, что выше - каждый час.                            (Часы)

 

 

 

 

В1. Прошу жюри подвести итого, а также сообщить нам общее количество баллов у каждой команды.

В2.Когда мы вырастем, у нас будут дети, которые требуют постоянного ухода. Их нужно будет кормить, одевать. Раздевать, укладывать спать и ещё делать тысячу разных дел. Кроме того, у некоторых из вас есть младшие сестрёнки и братишки, и играя с ними, вы помогаете своим родителям.

 

 

В1.Наш последний конкурс называется "Мамки-няньки". И сейчас мы посмотрим, что вы умеете делать в роли заботливых нянек. Приглашаем по 3 человека от каждой команды.

В2.Каждой команде предлагается комплект одежды и обуви. Один из членов команды будет выполнять роль ребёнка, а двое других - его нянек. Задача "нянек" - одеть "ребёнка". В конкурсе оценивается скорость и правильность выполнения. Первая команда, выполнившая задание, получает 5 баллов,вторая-4, и т.д.

В1. Приготовиться... Начали!

 

 

После окончания конкурса.

В2. Спасибо. Участники могут раздеваться.

На этом программа нашей игры закончена. Прошу жюри подвести итоги этого конкурса и объявить нам окончательный результат игры. Прошу команды подняться на сцену.

 

 

После объявления результатов:

В1. Мы поздравляем команду ...  и вручаем победителям призы.

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010