Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА

Автор:
Полынцев Александр Владимирович

Аннотация:

Цель: формирование и развитие у детей творческой деятельности на уроках технологии.

Среди задач, которые решает педагогический коллектив нашей школы важнейшее место занимает формирование и развитие у детей творческой деятельности.

Творческой деятельности можно и нужно учиться, т.к. в нашей стране сложились богатые традиции народных ремёсел, высоко развит опыт художественной обработки материалов и сегодня вызывает восхищение творения умельцев Древней Руси – резьба по дереву, скульптуры из металла, росписи предметов домашнего обихода.

На  уроках технологии успех освоения процессов обработки того или иного материала зависит от правильного выбора объектов труда, который был бы интересен учащимся и в тоже время обеспечивал формирования у них определённых  знаний и умений. 

Статья:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА

 

Полынцев Александр Владимирович,

учитель технологии

МОУ «СОШ №1» г. Зимы, Иркутской области.

 

Среди задач, которые решает педагогический коллектив нашей школы важнейшее место занимает формирование и развитие у детей творческой деятельности.

Творческой деятельности можно и нужно учиться, т.к. в нашей стране сложились богатые традиции народных ремёсел, высоко развит опыт художественной обработки материалов и сегодня вызывает восхищение творения умельцев Древней Руси – резьба по дереву, скульптуры из металла, росписи предметов домашнего обихода.

На  уроках технологии успех освоения процессов обработки того или иного материала зависит от правильного выбора объектов труда, который был бы интересен учащимся и в тоже время обеспечивал формирования у них определённых  знаний и умений.

Очень увлекательны и интересны изделия, которые конструируют  и изготавливают обучающиеся не копируя что-либо, а придумывая самостоятельно. Именно здесь они и могут дать волю своей фантазии без каких-либо ограничений, избегая стереотипов. (Приложение 3)

Многие обучающиеся школы увлечены изготовлением поделок из металла, причём   используют пришедшие в негодность предметы. В ход идут металлические трубы от сломанных столов и стульев, обрезки проволоки, детали от светильников. Освоив некоторые простые операции, такие как сверление на станке, соединение деталей заклёпками, обработка заготовок напильником, гибка и правка металла, шлифование деталей учащиеся изготавливают оригинальные изделия. (Приложение 1)

При выполнении работ бывает достаточно слесарных тисов, набора напильников, молотка, зубила, ножовки по металлу.

В результате дети остаются довольны проделанной работой и тем, что получают высокую оценку своего труда.

В качестве одного из примеров нашей деятельности представляем экземпляр подсвечник из металла, изготовленный учеником 8 класса. (Приложение 2)

Это изделие было изготовлено на городскую олимпиаду и защищено как  творческий проект, получило высокую оценку.

Приложения

Изображение


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010