Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Инсценировки «Старые сказки на новый лад»

Автор:
Дерябина Надежда Алексеевна

Аннотация:

Инсценировки «Старые сказки на новый лад»

Автор: Дерябина Н.А.

 

 

  • Инсценировки представляют собой  театрализованные сценки, в основе которых использованы сюжеты русских народных сказок, современно преобразованные и дополненные.
  • Инсценировки в театрализированной доступной форме  дают зрителям представление о правильном питании, о пользе витаминов и молока.
  • Инсценировки могут быть представлены как обучающимся начальной школы, так и обучающимся, изучающих предмет «Технология» на уроках или как внеурочное мероприятие.

 

2014-12-22

 

Журнал: Открытый педагогический форум-2014,

Направление:Гуманитарное , Модуль: Технология в школе

Статья:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Инсценировки «Старые сказки на новый лад»

( для учащихся 4 – 7-х классов )

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель технологии

МБОУ Наро-Фоминской сош № 6

с углублённым изучением отдельных предметов                                                                               ДЕРЯБИНА Надежда Алексеевна

 


Инсценировка 1 «Репка»

 

 

Действующие лица: Ведущий1 (В1)

                                     Ведущий 2 (В2)

                                     Репка

                                     Дедка

                                     Бабка

                                     Внучка

                                     Жучка

                                     Мышка

                                     Втиамин А

                                     2 витамина С

                                     Повар

 

 

(На сцене два ведущих и сидит Репка).

 

В1. Почадил дед репку.Выросла репка большая-пребольшая.Пошёл дед репку рвать.Тянет-потянет, а вытянуне может.

(Дед тянет репку).

В2. Позвал дед бабку.(Дед зовёт Бабку).

В1. Бабка-за дедку, дедка-за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В2. Позвали они внучку.(Дед и Бабка зовут Внучку).

В1. Внучка-за бабку, бабка-за дедку, дедка-за рерку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В2. И позвали они Жучку.(Зовыт Жучку).

В1. Жучка-за внучку, внучка-за бабку, бабка-за дедку, дедка-за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В2. Позвали они мышку.(Зовут Мышку).

В1. Мышка-за Жучку.

В2. Жучка-за внучку.

В1. Внучка-за бабку.

В2. Бабка-за дедку.

В1. Дедку-за репку.

В1 и В2 вместе.Тянут-потянут - вытянули репку!

(Репка поднимается во весь рост и сходит с места.)

В1. Стали они думать, что же с репкой делать дальше.

Дед. Давайте мы её продадим, а на эти деньги купим колбасы. Много!

Жучка. А мне - сахарную косточку!

Мышка. А мне - кусочек сыра. Килограмма на два!

Внучка. Подождите, подождите! Репка - ведь это овощ?

Все. Овощ!

Внучка. А нам в школе говорили, что овощи очень полезны для здоровья. В них много витаминов.

Все. А что это такое?

В1. Витамины - это особые вещества, которые содержатся в продуктах питания. Особенно их много в овощах.

В2. Когда учёные открыли эти вещества и поняли их значение для здоровья человека, они назвали их "Витамины", ведь по-латыни это слово означает "жизнь". Этим названием они определили, какаое значение витамины имеют для здоровья и жизни человека.

В1. Сейчас открыто много витаминов, и стало известно, что каждый из них несёт ответственность за свою часть здоровья человека, а все вместе оги создают заслон болезням.

В2. Витамины обозначаются латинскими буквами алфавита.

(Выходит витамин А).

Витамин А. Я-витамин А. Я отвечаю за рост и зрение, а ещё за то, чтобы были здоровые волосы, ногти и кожа.

(Выходят витамины В).

Витамины В. Мы - витамины группы В. Нас много в этой группе: В1, В3, В5, В6, В12. Мы отвечаем за работу внутренних органов,за состояние нервной системы,за успешную учёбу,за состояние кожи и ещё за многое другое.

(Выходит витамин С).

Витамин С.Я - витамин С, отвечаю за то, чтобы вы не заболели инфекционными болезнями.

(Выходит Повар).

Повар. Не всегда картошка была нашим вторым хлебом. До её появления на Руси основным продуктом в деревнях была именно репа, поэтому в русской национальной кухне существует много рецептов блюд из репки: похлёбка с репкой, щи репные крестьянские, салаты с репой, репа под соусом,репа фаршированная, пюре из репы, репа запечёная, запеканка из репы,котлеты из репы, пироги с репой, репной колобок и даже квас из репы!

Бабка. Вот,оказывается,какая полезная наша репка!

Дед.  Не будем мы её продавать, она нам и самим пригодится!

Репка. Я полезна и вкусна

           Значит, репка всем нужна!

Все участники по очереди:

 

В репке витамины есть,

Как же нам её не есть!

 

Много пользы нам приносит,

К нам на стол её мы просим.

 

Тот,кто репку не едал,

Удовольствия не знал.

 

Много блюд из репки есть,

Всех их и не перечесть.

 

Ешьте репку от души,

Блюда очень хороши!

 

Буду есть я репки много-

Для здоровья мне подмога.

 

Там,где репка на столе-

Там здоровье есть в семье!

 

Ешьте больше витаминов-

Все болезни вас покинут!

 

С овощами мы дружны,

Нам болезни не страшны!.

 

                        Конец.

 

 

 

Инсценировка 2 «Царевна-Несмеянка»

          

 

Действующие лица:   Король

                                      Царевна несмеянка

                                      Доктор

                                     1-ый мудрец

                                     2-ой мудрец

                                     3-ий мудрец

                                     3 - 4 помощника

                                     Гонец

 

       На сцене Король и Царевна Несмеянка на троне. Царевна громко плачет.

Король: Царевна! Несмеянка! Ну что же ты всё время плачешь? Чего тебе не хватает? Ведь я для тебя всё делаю: и заезших музыкантов приглашаю, и дискотоки с заморскими принцами устраиваю. Ну, перестань плакать, улыбнись!

        Несмеянка заливаеся плачем ещё сильнее.

Три мудреца (в стороне).

1-ый мудрец: Да, случай запущенный!

2-ой мудрец: И лечение не помогат.

3-ий мудрец: А как вы её лечили?

1-ый мудрец: Я прописал ей (Несмеянка прислушивается) каждый день съедать по килограмму конфет!

3-ий мудрец: Помогло?

(Несмеянка заливается плачем).

1-ый мудрец: Нет, только зубы заболели.

3-ий мудрец у 2-ого: А вы как лечили?

2 мудрец: Я прописал ей каждый день жевать по 20 жвачек!

1 мудрец: Помогло?

2 мудрец: Нет, она только стала такой толстой, что пришлось расширять двери.

Мудрецы (хором): И как же её вылечить?

Вбегает Гонец.

Гонец: Король, вам письмо.

Король берёт свиток, разворочивает.

Король: Какая удача! К нам едет молодой доктор! Он только что окончил с отличием  медицинскую Академию. Надеюсь, уж он-то поможет моей Несмеянушке!

Входит Доктор.

Доктор: Здравствуйте, здравствуйте! (Обращается к Королю). Я слышал, у вас больна царевна?

Король: Да, плачет целые дни, и ничего ей не помогает.

Доктор: Попробую ей помочь!

Доктор подходит к Несмеянке, смотрит на неё, обходит кругом.

Доктор: Я всё понял и знаю, как её вылечить! Ей нужно пить молоко!

Все хором: Молоко?

Несмеянка: Я не буду пить молоко! Я его не люблю!

Доктор: А ты попробуй. Тем более, что сейчас есть не только простое молоко, но и молоко с клубникой, с бананами, с персиком, с шоколадом и ещё разное-разное.

Помощники вносят большую кружку, на которой написано "Молоко" и отдают её царевне. Несмеянка начинает пить в это время Доктор говорит.

Доктор: Молоко - это очень полезный напиток. В нём много витаминов, белков, жиров, углеводов, минеральных веществ. Все эти вещества необходимы людям, особенно детям, для роста и правильного развития. Молоко и молочные продукты  укрепляют зубы, кости, нервную систему и приносят ещё много пользы. А сколько вкусных и полезных продуктов делают из молока!

По сцене цепочкой проходят Помощники, неся плакатики с надписями  "Кефир", "Сметана", "Йогурт" и т.д.

Несмеянка допивает молоко, убирает кружку ото рта и улыбается.

Все: Ура! Выздоровела!

Все поют хором: Много пользы для ребят

                             Принесут коровы.

                             Пейте, дети, молоко -

                             Будете здоровы!

 

                                   Конец.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. 500 народных загадок для детей. / Сост. В.А,Дынько. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. 1000 и 1 загадка / Сост. М.Е.Фрид - М.: Полиграф, 1997.

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010