Авторы:
Стадникова Людмила Анатольевна
Алексеева Галина -
Аннотация к статье
Социальный проект «Умные игрушки для Сафрошки и его друзей»
Автор проекта: ученица 10 класса Алексеева Галина
Руководитель проекта: учитель технологии Стадникова Л. А.
ст. Берёзовская Даниловского р-на Волгоградской области
МОУ Берёзовская кадетская (казачья) средняя общеобразовательная
школа-интернат
«Умные» игрушки для Сафрошки и его друзей»
Я учусь в 10 классе Березовской казачьей (кадетской) школы-интерната. С 2011 учебного года наша школа станет домом еще для 20 ребят из районного приюта для детей из семей, находящихся в социально – опасном положении. Эти дети будут круглосуточно жить в интернате, находящемся при школе, и учиться в кадетских классах вместе с другими ребятами.
Как правило, таким детям очень трудно адаптироваться к школе. Они не всегда владеют элементарными навыками самообслуживания, имеют недостаточную подготовку к школе (счет, знание алфавита, умение читать, писать). Но все это поправимо, если с ними занимаются опытные педагоги. Всем известно, что в детском возрасте обучение легче всего идет через игру. Играя, ребенок легко усваивает счет, запоминает буквы, складывает из них слова, запоминает названия месяцев и времен года, обыгрывает детские стихотворения и многое другое. А играть и учиться ему помогают «умные» (развивающие) игрушки.
Ребятам младшего школьного возраста, которые будут жить и учиться в нашей школе - интернате непременно понадобятся такие игрушки. Я подумали, а нельзя ли самим попробовать сделать такие игрушки своими руками? Так родилась идея моего проекта «Умные» игрушки для Сафрошки и его друзей».
Тема проекта сама подсказала основную цель моей работы: разработать и изготовить игровые развивающие пособия и игрушки для детей младшего школьного возраста - воспитанников нашей кадетской школы - интерната.
На пути реализации цели придется решать следующие задачи:
· Изучить сведения об истории детских игрушек.
· Проанализировать и систематизировать различные виды развивающих пособий и игрушек; выявить сферы и способы их применения.
· Определить требования, предъявляемые к изготовлению и эксплуатации развивающих пособий для детей.
· Оценить существующие технологические возможности и имеющиеся у меня навыки для самостоятельного изготовления пособий; создать банк идей, проанализировать их, выбрать оптимальные.
· Разработать технологическое пооперационное описание изготовления выбранных изделий и изготовить их.
· Проанализировать результаты работы, рассчитать себестоимость изделий, описать экологическую составляющую работы.
· Разработать варианты презентации проделанной работы.
Так в результате работы над проектом родились «умные» игрушки: «Домики для алфавита», «Кубики – развивашки», «Цветик – семицветик». В ходе выполнения проекта я испытала массу положительных эмоций. Кроме того, смогла закрепить и усовершенствовать свои знания и умения в швейном деле. Разработанные и изготовленные мною развивающие игрушки были подарены в игровую комнату, где будущие первоклассники будут играть и учиться. Я надеюсь, что мои «умные игрушки» им очень понравятся.
Автор проекта:_____________________
Статья: