Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Автоматизированная оболочка «Виртуальный кабинет английского языка» как средство оптимизации рабочего времени и мобильности учителя на современном этапе

Автор:
Костишин Анатолий Степанович

Аннотация:

     В настоящее время компьютеризация общеобразовательных учебных заведений коснулась и школ, находящихся на удаленном расстоянии от городов и районных центров. Автоматизация работы школы началась уже давно, выпущено много автоматизированных систем и рабочих мест для директоров и завучей школы. Данные программы в том или ином объеме рассматривают работу руководящего состава (администрации) школы, позволяя им сократить работу с бумажными носителями, экономя тем самым время на выполнение этих документов. Но эти программы в малом объеме коснулись работы по автоматизации деятельности простого учителя. 

Статья:

     В настоящее время компьютеризация общеобразовательных учебных заведений коснулась и школ, находящихся на удаленном расстоянии от городов и районных центров. Автоматизация работы школы началась уже давно, выпущено много автоматизированных систем и рабочих мест для директоров и завучей школы. Данные программы в том или ином объеме рассматривают работу руководящего состава (администрации) школы, позволяя им сократить работу с бумажными носителями, экономя тем самым время на выполнение этих документов. Но эти программы в малом объеме коснулись работы по автоматизации деятельности простого учителя.

         В МОКУ  «Хорогочинская СОШ», в которой я работаю, с 2007 года  планомерно ведется работа  по совершенствованию не только компьютерной грамоты учителя, но и создание учителями определенных  электронных продуктов,  таких как электронное ПОРТФОЛИО учителя,  электронный классный журнал.

         Для оптимизации  рабочего времени, мобильности учителя необходимо было создание такого электронного продукта, который бы  являлся для учителя электронным учебно-дидактическим пособием.

         Таким продуктом  стала  разработка автоматизированной оболочки «Виртуальный кабинет английского языка» для учителя английского языка общеобразовательного учреждения.

Перед тем, как непосредственно приступить к разработке приложения, была проведена предварительная работа – изучены теоретические основы деятельности учителя английского языка в учебном процессе.

В начале работы были рассмотрены вопросы о необходимых в учебно-образовательном процессе дидактических материалов на уроках английского языка. Серьезным и важным для успешной реализации поставленной задачи вопросом является анализ информационных систем и выбор адекватного средства разработки.

На втором этапе работы были изучены и проанализированы информационные системы в сфере образования, обзор доступных средств разработки приложений для работы с данными 

Третий этап работы включал описания всех этапов разработки автоматизированной оболочки:

  • изучение деятельности учителя английского языка;
  • анализ системы дидактических материалов кабинета английского языка;
  • построение концептуальной модели автоматизированной оболочки;
  • проектирование и реализация проекта в приложении Майкрософт паблишер.

1.     Совершенствование учебно–воспитательного процесса в любой школе, повышение качества обучения учащихся находятся в прямой зависимости от эрудиции и культуры учителя, от уровня его методической квалификации, понимания им актуальных проблем школьного образования, творческого поиска путей их решения. Потому большое значение следует предать пополнению творческих знаний, расширению кругозора, совершенствованию педагогического и методического мастерства учителей.

Поэтому в содержание автоматизированной оболочки были включены разделы:

1.     Учебные фильмы

2.     Стандарты и примерные программы

3.     Рабочие программы

4.     Полезная литература и словари

5.     Полезные ссылки

6.     Учебные плакаты и подготовка к ЕГЭ

7.     Дидактические материалы для урока

8.     Страноведение

Современный уровень развития вычислительной техники и ее программного обеспечения позволяет ставить задачу автоматизации управления информационными потоками, как на уровне конкретного предмета, так и на уровне школы. При этом будут достигнуты следующие цели:

  • Снижение трудозатрат на рутинные операции на подбор и размещение дидактических материалов;
  • Снижение вероятности ошибок;
  • Соответствие организации учебно-образовательного процесса современному передовому уровню;
  • Удобства и быстрота доступа к информации, что обеспечивать мобильность учителя

Данная программа лишь попытка автоматизировать и реализовать те основные функции, которые выполняет учитель истории в работе с дидактическим материалом.

Автоматизация рабочего места учителя английского языка позволит решить следующие задачи:

1.     Упрощение выполнения функций учителя в работе с дидактическим материалом.

2.     Сокращение времени подготовки и размещение дидактических материалов на уроке.

3.     Постепенный перевод бумажных документов в электронную базу данных.

В работе использовалась литература и нормативные документы по делопроизводству, педагогике, литература по разработке информационных систем и автоматизированных систем управления, примеры программ и Internet.

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010