Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«Флора и фауна Ямала»

Автор:
Митрохина Эльвира Борисовна

Аннотация:

Целью данной работы является воспитание  бережного отношения детей к окружающей среде. Отсюда вытекают следующие задачи: расширение  и закрепление  знаний детей о животном и растительном мире нашего края; воспитание  любви к родному краю.

Данное мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста. В нём используются: художественное слово, народный фольклор. В ходе проведения занятия у детей  развивается память,  образное мышление, фантазия, умение чётко и грамотно  строить предложения.

                                  

                                                                                                                 Митрохина Э.Б.

Статья:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Провела: воспитатель

                                                                           Митрохина Э. Б.

 

2011

 

 

Цель:

Воспитать бережное отношение детей к окружающей среде.

 

Задачи:

1.Расширять и закреплять знания детей о животном и растительном мире нашего края.

2.Воспитывать любовь к родному краю.

 

Оборудование: рисунки животных и птиц, растений нашего края, иллюстрации картин о природе, карточки с названиями команд, музыкальное сопровождение, предварительная работа с детьми (пословицы и поговорки о рыбе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

1 чтец: Я наказ хочу людям дать:

               Все живое- живущим навек отдать,

               Все что в водах, пусть плавает вечно,

              Звери, птицы пусть носятся бесконечно,

               На земле не тревожьте их, люди,

               Сохраните природу навечно!

 

Ведущий: Дорогие ребята, мы приглашаем вас на счастливый случай, который называется «Живой мир Ямала». А участвовать в нем будет тот, кто правильно ответит на вопросы. Я буду задавать вопрос, тот, кто знает ответ, поднимает руку. Нам надо набрать 2 команды. И так начнем:

  1. Нюдя пэвдэй иры. Что это за месяц? (Декабрь).
  2. Когда улетают от нас последние утки? ( Осенью, когда наступают холода).
  3. Листья каких деревьев осенью краснеют? (У рябины и осины).
  4. У какого зверя осенью появляются детеныши? ( У зайца).
  5. Дым стелется- быть… (непогоде)
  6. Дым столбом- к…(морозу).
  7. Не зверь, не птица, а нос как у птицы (комар).
  8. В тундре от мужчины должно пахнуть ветром,а от хозяйки…(дымом).
  9. Чум хозяйку ждет, а хозяйка…(хозяина).
  10. Как называется город «семи лиственниц»? (Лабытнанги).
  11. Снежным своим опереньем блистая

К Северу тянется дикая стая. (лебеди).

  1. Кто самый веселый, кто самый проворный, кто преданный самый, а ну, угадай-ка… (лайка)

Итак, у нас определились участники команд. Оценивать команды будет жюри.

1 задание:

Из этих букв надо составить слово. Это будет название ваших команд. Кто первый отгадает, тот получит 1 балл. (Эдейка, Суляко). (Идет работа за столом). Молодцы, ребята. Первый шаг к победе сделан.

2 задание: Каждая загадка- для ума зарядка!

Сейчас я буду загадывать загадки о животных и птицах. За правильный ответ-1 балл.

Загадки: Лежит у порога меховое кольцо-

                 Чужого в дом не пустит (собака).

 

                 У человека ничего не просит,

                 А человеку все дает (олень).

 

Кто в жестокую пургу роет норку в снегу

В снежок зарывается, от холода спасается (куропатка).

 

Летом- меховые,

Зимой- берестяные (рога оленя).

 

В густом лесу два уголька носит (заяц).

Она, как снег, от солнца прячется,

А мышки от нее (сова).

 

В реке живет, в лесу живет.

С круч катается, в речке купается.

Рыбу ловит, лису остановит.

Таежная красавица

Мехом своим славится (ондатра).

 

В глухом лесу сидит мужчина,

Сидит и деньги считает (медведь).

 

3 задание:  Следующее задание такое: художественный рисунок. На этом рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено. Кто быстрее это сделает, получит 1 балл.

А теперь игра со зрителями.За правильный ответ – жетон в виде сладкого приза.    

*Какой снег тает быстрее, чистый или грязный, почему? (Грязный, потому что он тёмный и поглощает солнечные лучи, белый отражает).

*Приносят ли пользу комары? (Да, они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы.)

*Растёт ли дерево зимой? (Нет, рост деревьев зимой замирает).

*Почему нельзя собаку бесплатно брать? ( Не уживётся).

*По одному отверстию войдёт, по трём выйдет.(Человек в малице).       

Молодцы, ребята! А теперь продолжим игру с нашими участниками.      

2 чтец: Когда ты выходишь в тундру,

                Где все нам с детства мило,

                Где чистым воздухом приятно так дышать,

                Есть в травах и цветах целительная сила,

                Для всех, умеющих  их тайну отгадать!

 

Ведущий: Сейчас, ребята, мы поговорим о целебных растениях нашего края.

4 задание:

1 вопрос: Стоит в поле кудряшка,

                 Белая рубашка,

                 В середине золотая,

                 Кто она такая? (ромашка)

(Под музыку входит ромашка).

Ромашка: Это я, ромашка, я очень полезная!

                     Если случится тебе простудиться,

                     Появится кашель, поднимется жар,

                     Подвинь к себе кружку,

                     В которой дымится

                     Слегка горьковатый, душистый отвар.

 

Ведущий: Спасибо тебе, ромашка, теперь мы все будем знать о твоих волшебных свойствах.

2 вопрос второй команде:

Где-то в чаще, дремучей, за оградой колючей,

У заветного местечка есть волшебная аптечка

Там красные таблетки развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов  за цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, но я помогу

Всем больным, и тем, кто здоров (шиповник).

(Под музыку входит шиповник)

Шиповник:  Пейте дети моё настой для профилактики. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С и вы будете меньше болеть.

Ведущий: Спасибо, шиповник, за полезную информацию.

3 вопрос другой команде:

Листик с глянцем, ягодки с румянцем,

А сами кусточки – не выше кочки (брусника).

(Под музыку входит брусника).

Брусника:Жар, головные боли, плохой аппетит

                     Выпей отвар моих листьев,

                     Мгновенно забудешь о них.

Ведущий: Спасибо, брусника. Ты нам очень помогла разобраться в твоих лечебных свойствах.

 

4 вопрос:

Десять чёрных бусинок

На одной веточке висят ( черника).

( Под музыку входит черника)

 

Черника: Самое главное моё достоинство, я помогаю нашим глазам, улучшаю и восстанавливаю зрение. У меня есть интересное название – «черника - форте» витамины для глаз.

Ты пришёл за помощью к природе?

Добрым будь, и береги её.

Ветки не ломай, не трогай,

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

 

Ведущий: Спасибо, черника и все лекарственные растения, что помогаете людям своими лечебными свойствами.

 

 

5 задание: А теперь ребята, будет следующее: вы должны были приготовить домашнее задание: аукцион поговорок о рыбах. Кто последний ответит, тот получит призовое очко. (Дети по очереди называют пословицы и поговорки о рыбе).

 

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. А теперь жюри подведёт итого нашей игры. Ребята, а вы знаете, какой праздник 5 июня?

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды. Но мы с вами будем охранять нашу природу каждый день!

(Награждение участников).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010