Авторы:
Храмова Марина Георгиевна
Сизых Надежда Ивановна
Аннотация
Образовательная программа: «В ритме времени»
Авторы программа: Храмова Марина Георгиевна, социальный педагог, Сизых Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования.
Данная программа направлена на целевую группу подростков 13-16 лет. Основная идея программы – включение детей в предпринимательскую деятельность, через создание фирм. В результате ее реализации дети с помощью тестирования, самоанализа и профессиональных проб определяют направление своей деятельности. Созданные ими фирмы развернут деятельность на основе заказов юридических и физических лиц. В результате практике они смогут профессионально определиться (эффект), пройти профессиональную подготовку, сформировать компетентности. Они научатся создавать резюме, портфолио, преодолеть конфликтные ситуации.
Статья:Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей
«В ритме времени»
дополнительная образовательная программа
направление - Воспитание
модуль - социальный педагог
возраст 13-16 лет
срок реализации 1 год
Наименование учреждения:
МКОУ ДОД Центр дополнительного
образования детей г. Кодинск Кежемского района Красноярского края
Почтовый адрес: 663491 г. Кодинск, а/я 367, Кежемского района, Красноярского края
Телефон учреждения образования:
8(39143) 7-72-24; 2-18-75;
ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Сизых Надежда Ивановна
Должность - педагог дополнительного образования
Храмова Марина Георгиевна
Должность – социальный педагог
Контактные телефоны 8(39143) 7-72-24.
E-mail: cdod@yandex.ru
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«В РИТМЕ ВРЕМЕНИ»
- Тип базового действия – предпринимательство
- Тип социокультурного объекта образовательного действия – сфера услуг
- Тип образовательного материала – на материале заказов физических и юридических лиц Кежемского района
- Тип образовательного лагеря – стационарный.
Авторы программы: Сизых Надежда Ивановна, Храмова Марина Георгиевна – педагоги дополнительного образования МКОУ ДОД Центр дополнительного образования детей г. Кодинска Кежемского района Красноярского края
- 1. Характеристика, цели образовательной программы
« В ритме времени»
Данная образовательная программа актуальна для социализации подростков в эпоху модернизации общества. Глубокие перемены, произошедшие в нашей стране в результате реформ, привели к изменению не только экономического уклада, но и общественных отношений. Возникли новые социальные страты, исчезли былые гарантии, теперь каждый сам хозяин своей судьбы.
Возникли вопросы: как найти своё место в жизни, организовать жизненную среду на достойном уровне? Как молодому человеку правильно выстроить свою жизненную линию? Поэтому наша программа ориентирована на подростков, учитывает психологические особенности школьников, включает упражнения, тренинги, психологические игры. Содержание деятельности детей и педагогов в рамках данной образовательной программы продиктовано социальным заказом администрации района и города Кодинска, образовательных учреждений, родителей и необходимостью достижения участниками нового качества образования и жизни. Преобразовать общество могут только люди, уверенные в себе, способные принять жизненный вызов, имеющие хорошее образование и смелость взяться за собственное дело.
В ходе реализации программы дети получили возможность на практике попробовать свои силы в какой-либо сфере профессиональной деятельности. Созданные ими фирмы работали на основе заказов физических и юридических лиц Кежемского района. Кроме этого они смогли познать самих себя, пройти диагностику развития личности, выявить особенности своего характера, склонности к определённым видам деятельности, получить реальную поддержку и первый опыт моделирования собственной жизни. Они овладели необходимыми психологическими инструментами, которые помогут им выходить из реальных стрессовых ситуаций. В процессе работы над значимым продуктом школьник не только умножает свои знания, но и размышляет о себе, о мире вокруг себя, о своей семье, городе, районе, крае, стремиться к саморазвитию, строя планы на будущее и понимая, что ему нужно и как этого можно достичь.
Целевые группы детей - потребителей образовательного модуля
(при реализации в интенсивной школе)
Количество участников интенсивной школы - 30 детей.
Технологическая подготовка обучающихся:
- обязательно – желание участвовать;
- желательно – пользовательские навыки на ПК, умение работатьс видеоаппаратурой.
Первый день интенсивной школы отводится для того, чтобы дети смогли определиться по своим способностям и наклонностям. Они слушают вводную лекцию, с ними работают психологи, тьюторы, дети встречаются с успешными предпринимателями г. Кодинска. Из старшеклассников создаётся «Центр занятости» (который изучает рынок труда) и шесть ООО (обществ с ограниченной ответственностью). Учредители ООО нанимают «юристов», которые создают документы будущей фирмы (Устав, договоры с физическими и юридическими лицами), встречаются со специалистами-наставниками, обдумывают должности. В конце второго дня «Центр занятости», проводит ярмарку профессий, а учредители ООО презентацию созданных фирм. В фирмы набираются участники интенсивной школы - фирм 3 по 10 человек каждая. Каждая фирма самостоятельно определяет, какое предприятие она откроет и что будет её окончательным продуктом. Каждая группа обучающихся создаёт свой мультимедийный ролик и брошюру, а каждый участник - портфолио и резюме. Все роли в фирме дети распределяют между собой, выбирают руководителей, юристов, экономистов, отдел кадров, рекламное бюро, психолога, ответственных за мультимедийный продукт, брошюры, за рекламу, молнию «Взгляд» и организацию досуга.
По итогам дня проводится рефлексия «Искорка» по проделанной работе, корректируются планы на завтра, оценивается работа каждого обучающегося.
Образовательная программа «В ритме жизни» предусматривает активное включение детей 13-16 лет в образовательный процесс через организацию проектной деятельности и подготовку образовательного продукта в виде электронного портфолио, мультимедийных пособий-брошюр: «Как открыть своё дело», «Курс выживания для подростка», «Положительные жизнеутверждающие установки», «Действия при инцидентах и кризисных ситуациях», «Памятка при устройстве на работу», «Резюме – шаг к успеху».
В ходе реализации программы у школьников формируются умения принимать решения, брать ответственность на себя, организовывать дело, работать в группе. Они продолжат совершенствовать основы современных технологий мышления в сфере экранных практик, культурные нормы творческого действия, произойдёт развитие способностей.
Кроме того, создаются условия для формирования личности: думающей, активной, коммуникативной, толерантной, умеющей принимать решение, организовывать свой труд, умеющей рефлектировать. Каждый участник программы приобрёл умения вести личный дневник, готовить проект, писать резюме, проходить собеседование, создавать брошюры в бумажном и электронном варианте.
Участники программы учатся самостоятельной, парной, групповой, проектной, исследовательской формам освоения содержания образования.
Основная образовательная задача программы – предпринимательство в сфере услуг на материале заказов физических и юридических лиц Кежемского района Красноярского края.
Данная образовательная задача имеет смысл и интересна для обучающихся, учителей школ, педагогов дополнительного образования, родителей, руководителей предприятий и учреждений, администрации нашего города и района. Её решение происходит через особое устройство образовательных модулей.
В основе организации работы в модуле лежат:
- принцип событийности, так как событие - это изменение в жизни ребенка, которое влечет за собой его новое состояние, способствует взрослению и имеет значение не только само по себе, но встроено в общий контекст его жизнедеятельности;
- принцип свободы и самоопределения, когда деятельность участника рассматривается как его естественное состояние.
Все события, происходящие в процессе работы над созданием продукта, связаны между собой. Каждый образовательный модуль является очередным этапом реализации основной идеи программы.
Ожидаемые результаты программы
В результате реализации программы может произойти эффект профессионального самоопределения. Через профессиональные практики осуществится предпрофессиональная подготовка. Сформируются компетентности: социальные, коммуникативные. Обучающимися будет приобретен ценностный опыт общения в коллективе, умение публично дискутировать и отстаивать свои идеи, защищать их. Каждым участником интенсивной школы будет создано электронное портфолио и резюме.
Школьники приобретают и совершенствуют навыки обработки информации с использованием современных ИКТ.
Достижение образовательных результатов программы происходит за счет включенности школьников в процессы разработки своих образовательных продуктов и последующей рефлексии своей деятельности.
Программа реализуется в форме интенсивной школы.
- 2. Технологическое устройство программы
« В ритме времени»
Модульное устройство образовательной программы:
2 модуля:
I модуль - «Школа предпринимательства» - июнь 2013 года,
II модуль - «Школа выживания» - октябрь 2013 года
Срок реализации II модуля «Школа предпринимательства» - 10 дней.
Содержательно-технологическое описание модулей:
Модуль I «Школа предпринимательства»
Тема: Сценирование профессиональной деятельности детей.
Цель: Выявление интересов и склонностей учащихся в профессиональном выборе.
Задачи:
- создать фирмы;
- способствовать самоопределению через профориентационную работу;
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать интеллект и креативность;
- повышать мотивацию к обучению и продуктивной деятельности.
В рамках модуля «Школа предпринимательства» организуются фирмы и предпринимательская деятельность участников интенсивной школы. Проходят встречи с людьми разных профессий, руководителями предприятий города, успешными предпринимателями, организуются «Круглые столы», «Ярмарки профессий», экскурсии на предприятия. Организуется производственная практика обучаемых, создаётся личный профессиональный план, пишется резюме, проходит защита проектов «Мой жизненный план». Продуктом работы модуля станет создание мультимедийного ролика «Моя профессия», портфолио обучаемого, брошюр: «Как открыть своё дело», «Как устроиться на работу», «Как пройти собеседование с работодателем», «Как ужиться в коллективе», «Положительные жизнеутверждающие установки», «Заповеди руководителя». Обучаемые приобретут умения в написании резюме, создании памяток, личного профессионального плана, научатся планировать рабочий день и изыскивать резервы времени, разовьют коммуникативные способности.
Модуль I I «Школа выживания»
Тема: Как выжить в современном обществе.
Цель: Обучение детей методике выживания в трудных жизненных ситуациях.
2 модуль учит детей умению строить отношения с людьми, умению сказать «НЕТ!» вредным привычкам: курению, алкоголю, наркотикам, способности в любой ситуации найти выход из положения, справиться со стрессом, с честью выйти из конфликта, овладеть основами аутотренинга, пройти тренинги позитивного мироощущения, В рамках этого модуля школьники встретятся с работниками здравоохранения, психологами, психиатром, им предложены будут экскурсии в детскую поликлинику, где они посмотрят учебный фильм о вреде наркотиков, алкоголизма, курения, абортов, им будет предложена информация о контрацепции, лекции о здоровом питании и образе жизни. Создадут мультимедийный ролик «НЕТ! Вредным привычкам!», брошюры: «Курс выживания подростков», «Здоровый образ жизни», «Основы аутотренинга», «Как бороться со стрессом», «Жизнеутверждающие установки на каждый день», «Я – хозяин, (волшебник) своей судьбы». В результате прохождения тренингов улучшится эмоционально-волевая сфера обучаемых, вырастет уровень коммуникативных способностей ребят.
Организационный план
программы «В ритме времени»
I образовательный модуль «Школа предпринимателя» (10 дней)
1 день
Тема дня: Предназначение, цели и задачи I модуля образовательной программы «В ритме времени»
Время |
Содержание |
800-1000 |
Заезд участников из сел района, расселение |
1000-1100 |
Регистрация. Анкетирование. |
1100-1200 |
Открытие первого модуля образовательной программы «В ритме времени». Предназначение, цели и задачи программы - директор МКОУ ДОД ЦДОД Л.Я. Бабашкина Выступления районной и городской общественности. (Руководитель РУО Журавлёва Н.М.) |
1200-1300 |
Психологический тренинг «Знакомство» для сплоченности детских микрогрупп. |
1300-1400 |
Обед |
1400-1500 |
Установочная лекция «Профессии информационного века. Перспективы развития г. Кодинска.». - Глава городской администрации Говорский В.Е |
1500-1530 |
Дискуссия по установочной лекции «Профессии информационного века»: «Потребности рынка труда г. Кодинска». |
1530-1600 |
Профессиональный клиринг: Тесты «Темперамент», «Дифференцированно-диагностический опросник (ДДО)», «Направление личности», «Склонность к предпринимательству». Заполнение личных дневников «Мой психологический портрет» |
1600-1630 |
Полдник |
1700-1900 |
Работа созданных старшеклассниками «Центра занятости», учредителей ООО, групп «юристов» |
1900-2000 |
Ужин |
1930-2100 |
Вечернее мероприятие - Презентация фирм. Распределение по предпринимательским фирмам. |
2100-2200 |
Рефлексия дня. «Искорка». |
2300 |
Отбой. |
2 день
Тема дня: Начало предпринимательской деятельности.
Время |
Содержание |
830-900 |
Подъем, зарядка |
900-930 |
Завтрак |
930-1100 |
Базовая лекция «Что такое предпринимательская деятельность» Практикум «Как открыть своё дело» - Успешные индивидуальные предприниматели г. Кодинска Филиппова Т.Я. и Марченко О.Л. |
1100-1230 |
Деловая игра «Создание собственной фирмы». |
1230-1300 |
Заполнение личных дневников «Мой психологический портрет» (Тест: «Могу ли я быть предпринимателем», «Насколько вы смелы», «Ваши способности», «Мотивация к успеху»). |
1300-1400 |
Обед |
1400-1600 |
Экскурсия в супермаркеты г. Кодинска «Байкал», «Меркурий». |
1600-1630 |
Полдник |
1630- 1730
1730- 1900 |
Практическая работа по подбору материалов и оформлению проектов. Распределение ролей, обработка заказов. Начало работы фирм «Кодинскфильм», Фотоателье «Взгляд», «Сувенир», «Ландшафтный дизайн», «Издатель», «Рекламное агентство». |
1900-1930 |
Ужин |
1930-2100 |
Спортивные состязания «Весёлые старты». |
2100-2200 |
Рефлексия дня. «Искорка». Заполнение личных дневников |
2300 |
Отбой |
3 день
Тема дня: Моделирование ситуации по реализации жизненных планов.
Время |
Содержание |
830-900 |
Подъем, зарядка |
900-930 |
Завтрак |
930-1300 |
Базовая лекция «Жизненные планы и их реализация». Экскурсии в ЧП «Веста», ИП Черных С. И, супермаркет «Север», аптеку «Здравушка». Распределение и начало профессиональной практики в магазинах «Меркурий», «Фаворит», в Кежемском РОВД, в налоговой инспекции. |
1300-1400 |
Обед |
1400-1600 |
Экономическая игра «От «А» до «Я» по ступенькам бизнеса» |
1600-1630 |
Полдник |
1630-1900 |
Самоэкспертиза: «Избегание неудач», «Готовность к риску», «Ваши способности», «Темперамент», «Темпераментный профиль». Заполнение личных дневников. Работа фирм «Кодинскфильм», Фотоателье «Взгляд», «Сувенир», «Ландшафтный дизайн», «Издатель», «Рекламное агентство». по осуществлению проектов. |
1900-1930 |
Ужин |
1930-2100 |
Досуговое мероприятие: интеллектуальная игра «Знакомый незнакомец - мир профессий». Музыкально-развлекательная программа. |
2100-2200 |
Рефлексия дня. «Искорка». Заполнение личных дневников. |
2300 |
Отбой |
4 день
Тема дня: Личный профессиональный план. Резюме.
Время |
Содержание |
800-930 |
Подъем. Зарядка. Завтрак |
930-1200 |
Базовая лекция «Построение личного профессионального плана. Резюме». Профессиональная практика в магазинах «Меркурий», «Фаворит», в Кежемский РОВД, налоговая инспекция. |
1200-1300 |
Самоэкспертиза Тесты: «Умение слушать». «Экстраверт, интроверт», «Оптимист или пессимист», «»Легко ли с вами?», «Коммуникативные умения», «Самоконтроль в общении». Заполнение личных дневников. |
1300-1400 |
Обед |
1400-1600 |
Работа фирм «Кодинскфильм», Фотоателье «Взгляд», «Сувенир», «Ландшафтный дизайн», «Издатель», «Рекламное агентство». Интервью на улицах города: «Какую профессию вы выбрали и почему?» Подготовка ролика «Моя профессия». Лаборатория «Мир профессий». Составление резюме Практическая работа по подбору материалов и оформлению резюме, подготовке документов при устройстве на работу – лаборатория «Рынок труда», Составление режима дня. «Саркофаги времени»- где мы теряем время? Консультирование: «Как подготовиться к собеседованию с работодателем». (Тьюторы)
|
1600-1630 |
Полдник |
1630-1900 |
Деловые игры: «Устраиваемся на работу», «Разговор по телефону с работодателем». Защита резюме. |
1900-1930 |
Ужин |
1930-2100 |
Музыкально-развлекательная программа «Угадай мелодию: Песни о профессиях». |
2100-2200 |
Рефлексия. «Искорка». |
2300 |
Отбой |
5 день
Тема дня: Я и коллектив
Время |
Содержание |
800-1000 |
Подъем. Зарядка. Завтрак |
1000-1100 |
Базовая лекция «Жизнь в коллективе» |
1100-1200 |
Консультирование: «Конфликты. Как с честью выйти из конфликта?» |
1200-1300 |
Дискуссия по теме «Конфликт в коллективе. Умение разрешить конфликт» Подготовка брошюры «Конфликт. Безболезненное решение конфликтных ситуаций» |
1300-1400 |
Обед |
1400-1530 |
Экскурсия на предприятия города: ООО «Бива», эскурсия в дирекцию по затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС. Выступление руководителя предприятия.
|
1530-1600 |
Профессиональный клиринг: «Нервный срыв?», Оценка агрессивности в отношениях: Тест А.Ассингера, Опросник Басса-Дарки, оценка уверенности в себе «Тест Рейдаса». Заполнение личных дневников. |
1600-1630 |
Полдник |
1700-1900 |
Работа фирм «Кодинскфильм», Фотоателье «Взгляд», «Сувенир», «Ландшафтный дизайн», «Издатель», «Рекламное агентство». Подготовка брошюры «Конфликты. Как с честью выйти из конфликта?» |
1900-2000 |
Ужин |
1930-2100 |
Вечернее мероприятие. «Ярмарка профессий». |
2100-2200 |
Рефлексия дня. «Искорка». |
2300 |
Отбой. |
6 день
Тема дня: Лидерство.
Время |
Содержание |
830-900 |
Подъем, зарядка |
900-930 |
Завтрак |
930-1100 |
Базовая лекция «Лидер. Кто он? Заповеди руководителя». |
1100-1230 |
Круглый стол «Секреты лидерства» - встреча с руководителями ведущих предприятий г. Кодинска. |
1230-1300 |
Самоэкспертиза Тестирование («Капитан, рулевой», «Вы руководитель?», «Сделать карьеру», «Письмо к..», «Механическая понятливость», «Шкала одиночества»). Заполнение личных дневников |
1300-1400 |
Обед |
1400-1600 |
Создание брошюр «Заповеди руководителя», «33 совета руководителю», «Как вести телефонные переговоры», «Публичное выступление». |
1600-1630 |
Полдник |
1630-1730
1730-1900
|
Деловая игра «Лидер и его команда», спортивные состязания «Кто первый?». Работа фирм «Кодинскфильм», Фотоателье «Взгляд», «Сувенир», «Ландшафтный дизайн», «Издатель», «Рекламное агентство». Подготовка брошюры «Конфликты. Как с честью выйти из конфликта?» |
1900-1930 |
Ужин |
1930-2100 |
Вечернее мероприятие «Публичное выступление руководителя». |
2100-2200 |
Рефлексия дня. «Искорка». |
2300 |
Отбой |
7 день
Тема дня: Где можно получить профессию
Время |
Содержание |
830-900 |
Подъем, зарядка |
900-930 |
Завтрак |
930-1300 |
Базовая лекция «Учебные заведения района и края». «Ярмарка профессий» Центр занятости г. Кодинска |
1300-1400 |
Обед |
1400-1600 |
Экскурсия в Дивногорский энергетический техникум, ПТУ. Экскурсия в филиал Томского государственного университета Самоэкспертиза «Мои способности». Заполнение личных дневников |
1600-1630 |
Проект группы «Будущая профессия» |
1630-1900 |
Работа фирм «Кодинскфильм», Фотоателье «Взгляд», «Сувенир», «Ландшафтный дизайн», «Издатель», «Рекламное агентство». |
1900-1930 |
Ужин |
1930-2100 |
Досуговое мероприятие: Представление проектов «Будущая профессия». |
2100-2200 |
Рефлексия дня. «Искорка». Заполнение личных дневников. |
2300 |
Отбой |
8 день
Тема дня: Презентации «Я и профессия»
Время |
Содержание |
800-930 |
Подъем. Зарядка. Завтрак |
930-1200 |
Базовая лекция «Что значит любить своё дело?», Подводные камни профессиональной деятельности».Ветераны труда-строители Богучанской ГЭС Подопригора А.Г, Березнев В.Н.
|
1200-1300 |
Работа фирм «Кодинскфильм», Фотоателье «Взгляд», «Сувенир», «Ландшафтный дизайн», «Издатель», «Рекламное агентство».
|
1300-1400 |
Обед |
1400-1600 |
Подготовка итоговых проектов, брошюр. «Создание презентации «Я и профессия», создание брошюр. Самоэкспертиза Заполнение личных дневников |
1600-1630 |
Полдник |
1630-1900 |
Общий сбор. Экспертные суждения об итоговых проектах. |
1900-1930 |
Ужин |
1930-2100 |
Фотосессия «Мгновения нашей жизни» |
2100-2200 |
Рефлексия. «Искорка». |
2300 |
Отбой |
9 день
Тема дня: Экспертиза продукта заказчиками и экспертами
Время |
Содержание |
800-930 |
Подъем. Зарядка. Завтрак |
930-1300 |
Подготовка фирмами продукта к экспертизе. Консультации тьюторов. |
1300-1400 |
Обед |
1400-1600 |
Экспертиза продукта заказчиками и экспертами. |
1600-1630 |
Полдник |
1630-1900 |
Общий сбор. Экспертные суждения об итоговых проектах. «Весёлые соревнования»: выше, дальше, быстрее» |
1900-1930 |
Ужин |
1930-2100 |
Вечернее шоу «Модные тенденции «Лето 2013». |
2100-2200 |
Рефлексия. «Искорка». |
2300 |
Отбой |
10 день
Тема дня: Подведение итогов II модуля образовательной программы «Ритм времени»
Время |
Содержание |
800-930 |
Подъем. Зарядка. Завтрак |
930-1100 |
Презентация фирмами произведённого продукта, возможное продление договоров с физическими и юридическими лицами. |
1100-1300 |
Запуск II модуля дистанционного обучения. Подведение итогов II модуля. Награждение участников. |
1300-1400 |
Торжественный обед |
1400-1700 |
Выезд участников модуля. Возвращение детей родителям. |
4. Методическое обеспечение программы:
Для участников проекта предусматривается подготовка следующих материалов:
- Календарная схема модуля
- Краткие теоретические конспекты по работе в прикладных программах: PowerPoint, Flash, Corel, Photoshop, Premiere
- Методическая аптечка
Список литературы:
1) Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. М., Просвещение, 1999.
2) Фадеева Е.Н. Ясюкевич М.В. Выбирая профессию, выбираем образ жизни. М., ЦГЛ, 2004
3) Шваб Е.Д. Психологическая профилактика, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
4) Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. М., Новая школа, 1995.
5) Михайлина М.Ю. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях, Волгоград, Учитель, 2008.
6) Волгин В. В. «Индивидуальный бизнес» практическое пособие, М., «Ось-89», 2007.
7) Гаррольд Фиона «7 новых законов успеха», Минск, 2008.
8) Горфинкеля В.Я., Швандар В.А. «Малый бизнес» организация экономики управления, М., «Юнити», 2007.
9) Дейл Карнеги «Язык успеха», М., «Эксмо», 2004
10) 365 советов руководителю, Минск, «Хервест», 2007
11) Уткин Э. А. «Этика бизнеса», М., «Зерцало», 2001
12) Я- предприниматель, практическое руководство для тех, кто открывает или ведёт свой бизнес в Красноярском крае, Красноярск, 2007
13) ж. «Карьера» в рекламе и PR, № 01-02, 2009
14) ж. «Школьный психолог», № 1, 2010, тест «Направленность личности»; №2, 2010, «Работа над проектами», стр.27-34; №3.2010, «Понимание», стр.23-32.
15) Ахметов К.С. Курс молодого бойца. Самоучитель. 3-е изд. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2003. – 400с.: ил.
16) Горбачев А. Г., Котлеев Д. В. Microsoft Excel. Работайте с электронными таблицами в 10 раз быстрее. М.: Издательский дом «ДМК-пресс», 2007. – 96с.: ил.
17) Электронные издания учебного назначения на СD-ROM:
- Видеоматериалы ЦДОД.
- Обучение Мультимедиа: работа со звуком.
5. Материально-техническое обеспечение программы
1. Имеется три компьютерных класса с интерактивной доской; ;
2. Видео и аудио аппаратура: четыре видеокамеры, проигрыватели, микрофоны;
3. Проекторы
6. Позиционный состав педагогической команды
Состав педагогической команды
Ф.И.О. |
Позиция |
Обязанности |
Сизых Надежда Ивановна (методист) |
Руководитель проекта |
Обучение и курирование группы работы участников проекта по правовым и экономическим вопросам |
Конюшкина Лилия Викторовна (Педагог-психолог) |
Преподаватель-консультант |
Обучение и курирование работы группы участников проекта по социально-психологическим вопросам |
Храмова Марина Георгиевна (социальный педагог) |
Руководитель проекта Социальный педагог |
Обучение и курирование работы группы участников проекта по социальным вопросам |
Рукосуева Татьяна Александровна (педагог дополнительного образования) |
Преподаватель-консультант |
Обучение и курирование работы группы участников проекта по мультимедийному продукту |
Хлестунова Светлана Ивановна (зам. Директора поУВР) |
Преподаватель-консультант |
Обучение и курирование работы группы участников проекта по мультимедийному продукту |
Клейн Наталья Максимовна (зам директора поУВР) |
Преподаватель-консультант |
Обучение и курирование работы группы участников проекта по мультимедийному продукту |
Евменчикова Галина Георгиевна (Педагог-организатор) |
Педагог-организатор |
Организация досуговых мероприятий
|
Попова Людмила Николаевна (педагог ДО) |
Преподаватель-консультант |
Обучение и курирование работы группы участников проекта по социальным вопросам |
Абикирова Лидия Михайловна (методист) |
Преподаватель-консультант |
Обучение и курирование работы группы участников проекта по социальным вопросам |
Студенты вузов, педагоги дополнительного образования (3 человек) |
Тьюторы |
Участие в разработке идей, организация творческого процесса, помощь в соорганизации |
7. Краткое рекламно-информационное описание образовательной программы
Уважаемые старшеклассники! Уважаемые родители! «Центр дополнительного образования для детей» г. Кодинска приглашает вас стать участниками конкурсного отбора летнего модуля программы «В ритме времени», который состоится с 19 по 23 апреля 2013 года с 10:00-16:00 по адресу: ул.Колесниченко, 8 . Более подробную информацию можно найти на сайте: www.cdod.infoили по телефону: 2-18-75, 7-72-24, e-mail: cdod@yandex.ru. Рекламный ролик о программе «В ритме времени» вы можете посмотреть по городскому телевидению.
Образовательная программа «В ритме жизни» предусматривает активное включение детей 13-16 лет в образовательный процесс через организацию проектной деятельности и подготовку образовательного продукта в виде электронного портфолио, мультимедийных пособий-брошюр: «Как открыть своё дело», «Курс выживания для подростка», «Положительные жизнеутверждающие установки», «Действия при инцидентах и кризисных ситуациях», «Памятка при устройстве на работу», «Резюме – шаг к успеху».
В ходе реализации программы у школьников формируются: умения принимать решения, брать ответственность на себя, стремиться к собственному развитию. Они продолжат совершенствовать основы современных технологий мышления в сфере экранных практик, культурные нормы творческого действия, произойдёт развитие способностей.
Сроки проведения модулей:
I модуль - «Я – гражданин» - май 2013 года,
II модуль - «Школа предпринимательства» - июнь 2013 года,
III модуль - «Школа выживания» - октябрь 2013 года
Срок реализации II модуля «Школа предпринимательства» - 10 дней
Глубокие перемены, произошедшие в нашей стране в результате реформ, привели к изменению не только экономического уклада, но и общественных отношений. Возникли новые социальные страты, исчезли былые гарантии, теперь каждый сам хозяин своей судьбы. Возникли вопросы: как найти своё место в жизни, организовать жизненную среду на достойном уровне? Как молодому человеку правильно выстроить свою жизненную линию?
8. Место проведения лагеря ( полный почтовый адрес).
663491, Красноярский край,
г. Кодинск, МКОУ ДОД ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ул. Колесниченко, 8
9. Смета расходов
Бизнес-план
на проведение образовательной программы «В ритме времени»
(из расчета на один модуль)
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Сумма, рублей |
Всего, рублей |
Примечание |
1. |
Питание (из расчета на 1 человека 177 рубля в день); 1 день – обед, полдник, ужин 2 день – завтрак, обед, полдник, ужин 3 день - завтрак, обед, полдник, ужин 4 день - завтрак, обед, полдник, ужин 5 день - завтрак, обед, полдник, ужин 6 день - завтрак, обед, полдник, ужин 7 день - завтрак, обед, полдник, ужин 8 день - завтрак, обед, полдник, ужин 9 день - завтрак, обед, полдник, ужин 10 день - завтрак, обед, полдник. |
30 чел х 10 дней |
177 |
17700 |
|
2. |
Кадры: |
|
|
|
|
|
Воспитатели |
3 |
|
|
|
Помощник воспитателя |
3 |
|
|
||
Работники кухни |
4 |
|
|
||
Медицинский работник |
1 |
|
|
||
|
Педагогическая команда |
10 |
|
|
имеется |
3. |
Материально-техническое обеспечение |
||||
|
Компьютер типа ADM Athlon(tm) 64 Processor 3000+ |
1 |
|
|
|
Компьютер типа Pentium II |
10 |
|
|
|
|
Компьютер типа Pentium III |
10 |
|
|
|
|
Аналоговая видеокамера |
1 |
|
|
|
|
Цифровая видеокамера |
2 |
|
|
|
|
Принтер |
2 |
|
|
|
|
Сканер |
2 |
|
|
|
|
Копировальный аппарат |
1 |
|
|
|
|
Интернет |
|
|
|
|
|
Электронная почта |
|
|
|
|
|
Компьютер-ноутбук |
2 |
|
|
|
|
Переплетная машина «Брошюровщик» |
1 |
|
|
|
|
Картридж на Canon LBP-810 |
1 |
2000 |
2000 |
|
|
Тонер для копировального аппарата Canon NP-6512 |
1 |
400 |
400 |
|
|
4. |
Расходный материал: |
||||
|
Фотобумага формат А4 |
1 уп |
350 |
350 |
|
Бумага термотранс |
40 листов |
20 |
800 |
|
|
Бумага для принтера |
3 уп |
200 |
600 |
|
|
Цветная бумага |
3 уп |
200 |
600 |
|
|
Диск DVD-R |
10 шт |
40 |
400 |
|
|
Диск CD-R |
10 шт |
25 |
250 |
|
|
Футболки белого цвета |
30 |
300 |
9000 |
|
|
Канцтовары: блокноты, скотч, ручки, карандаши, cd-pen, маркер, ватман, тушь, гуашь |
|
2500 |
|
|
|
Грамоты, дипломы |
30 |
20 |
900 |
|
|
Рамки |
30 |
110 |
3300 |
|
10. Информация об организации-заявителе
663491, Красноярский край, г. Кодинск, ул. Колесниченко,8, МКОУ ДОД центр дополнительного образования детей
тел: (8-39143)2-18-75, 7-72-24
е-mail: cdod@yandex.ru