Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Нарушение чтения и пути их коррекции.

Автор:
Валишина Разина Хатмулловна

Аннотация:

Нарушение чтения и пути их коррекции.

Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных процессов ребенка. А быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебных процессов для самых различных уровней обучения.

Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема трудностей в обучении чтению. Учащиеся с задержкой психического развития, наряду с другими учебными трудностями, испытывают затруднения при освоении навыка чтения. Они долго овладевают техникой чтения, при чтении допускают много ошибок, недостаточно понимают смысл прочитанного.

Обучение чтению учащихся с задержкой психического развития в младших классах направленно на коррекцию имеющихся у них нарушений развития. Учитель, работающий с детьми с ЗПР, должен знать основные проблемы при обучении чтения:

- неправильное дыхание

- плохая артикуляция звуков, слабый уровень владения речевым аппаратом

- низкий уровень развития познавательных способностей

- плохая дикция

- неправильная интонация

Учителю необходимо овладеть педагогической диагностикой и на основе ее использовать в системе комплекса упражнений по обучению чтения.

На каждом уроке чтения, как обязательный этап, мы проводим динамическую разминку, включающую в себя пять последовательно выполняемых упражнений:

1.     Дыхательная гимнастика и подготовка голоса

2.     Чтение трудных сочетаний, блоков

3.     Отработка дикции

4.     Интонационная разминка

5.     Развитие внимания, памяти

 

 

 

 

Валишина Р.Х.

Статья:

Приложения

Статья

  1. Статья

Приложение

  1. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010