Автор:
Валишина Разина Хатмулловна
Нарушение чтения и пути их коррекции.
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных процессов ребенка. А быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебных процессов для самых различных уровней обучения.
Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема трудностей в обучении чтению. Учащиеся с задержкой психического развития, наряду с другими учебными трудностями, испытывают затруднения при освоении навыка чтения. Они долго овладевают техникой чтения, при чтении допускают много ошибок, недостаточно понимают смысл прочитанного.
Обучение чтению учащихся с задержкой психического развития в младших классах направленно на коррекцию имеющихся у них нарушений развития. Учитель, работающий с детьми с ЗПР, должен знать основные проблемы при обучении чтения:
- неправильное дыхание
- плохая артикуляция звуков, слабый уровень владения речевым аппаратом
- низкий уровень развития познавательных способностей
- плохая дикция
- неправильная интонация
Учителю необходимо овладеть педагогической диагностикой и на основе ее использовать в системе комплекса упражнений по обучению чтения.
На каждом уроке чтения, как обязательный этап, мы проводим динамическую разминку, включающую в себя пять последовательно выполняемых упражнений:
1. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса
2. Чтение трудных сочетаний, блоков
3. Отработка дикции
4. Интонационная разминка
5. Развитие внимания, памяти
Валишина Р.Х.
Статья: