Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием) посредством серии игр «Игры из бамбука»

Автор:
Яремчук Галина Сергеевна

Аннотация:

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием) посредством серии игр «Игры из бамбука»

         Одним из приоритетных направлений работы тифлопедагога с детьми, имеющими нарушения зрения, является развитие их сенсорной культуры, усвоение сенсорных эталонов, расширение их чувственного опыта.

Формированию представлений о сенсорных эталонах и развитию зрительного восприятия помогают дидактические игры, которые тифлопедагог включает в специальные коррекционные занятия.

В своей работе по развитию зрительного восприятия я использую игры из серии «Игры из бамбука», в которые входят следующие игры: «Цветные дощечки» («Contina»); «Разноцветные дуги» («Kreata»); «Фиеста» («Fiesta»); «Мозайка» («Trapelo»); «Кто быстрее» и др.          Мной разработана и опробована серия игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Использование этих игр способствует развитию: цветовосприятия; представления о форме; представления о величине; ориентировки в пространстве; тактильных ощущений; зрительных функций; глазомера; умения анализировать изображения; образного мышления; мелкой моторики; памяти; внимания; усидчивости, а так же является тренировочным комплексом в помощь лечению зрительных заболеваний; игры способствуют формированию у детей старшего дошкольного возраста самоконтроля за своей  деятельностью.

         Предлагаю Вашему вниманию ряд игр на развитие зрительного восприятия.

 

Статья:

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010