Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Урок чтения в 6 классе «Праздники и приметы народного календаря. Март»

Автор:
Лавринович Наталья Александровна

Аннотация:

 Урок чтения в 6 классе «Праздники и приметы народного календаря. Март»

                                                                             

                                                                                                                           Лавринович Н.А., учитель русского языка.

                                                                                

Статья:

Тема урока: Праздники и приметы народного календаря. Март

Тип урока: изучение нового

Цель: познакомить учащихся с приметами народного календаря месяца марта;

 задачи:

- отрабатывать навык правильного чтения;

- корригировать и развивать воображение, мышление учащихся на основе работы с текстом; развивать связную и устную речь;

- воспитывать любовь к природе

Оборудование: учебник, доска, слова для словарной работы, народные приметы

Методы и приемы: дидактическая игра,словарная работа,речевая разминка, чтение «про себя», анализ текста, работа с приметами,

Ход урока.

 

 I. Организационный момент.

-Раз, два, три - слушай и смотри,           

-Три, два, раз - мы начнём сейчас!                                                                                               -Какое главное правило на уроке? (Умей слушать других).

II. Подготовка к восприятию нового материала.
а)  «Игра с загадками».

-Ребята, у вас на столе карточки с загадками, подготовьтесь выразительно их прочитать.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня ...

 

Прилетела пава,

Села на лаву,

Распустила перья

Для всякого зелья.

 

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле...

 

Закружит она метель,

Принесёт с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьёт,

Снег повсюду уберёт,

Ручейками зажурчит,

Ярче солнцем заблестит.

И капризна и красна

Долгожданная...

 

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

 

Она придет вслед за зимой,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна.
А как зовут ее? ...

 

Тает снежок. 
Ожил лужок. 
День прибывает. 
Когда это бывает?

 

-О каком времени года говорится в данных загадках?

                                        (Весна)

 III. Объявление темы и целей урока.                                                                                     

  – Тема нашего урока «Праздники и приметы народного календаря. Март» (на доске записана тема урока).
IV. Изучение нового материала.

-Перед тем, как послушать рассказ, проведём словарную работу (работа организована наглядно на доске - учитель открывает слово, а дети читают его и говорят, как они его понимают, затем учитель дает правильное толкование слова)

Протальник

Солнечник

Капельник

Проталины

 а) Чтение текста учителем.

 - Послушайте и подумайте, какие изменения происходят в природе с приходом марта? 
б) Проверка восприятия.

-Какие изменения происходят в природе с приходом марта?  (беседа с учащимися)

в) Чтение текста учащимися «про себя».

-Прочитайте текст «про себя».

-Обратите внимание, на народный календарь.

Речевая физминутка.


г) Чтение текста учащимися вслух.
V.Закрепление  материала
Анализ прочитанного текста.
- Какие изменения происходят в природе с приходом марта? 
- Как март в народе называют?

- Когда прилетают грачи и скворцы?

- Когда можно увидеть жаворонков?

- Что происходит 26  марта?

- Какой цветок зацветает 30-31 марта?

- Какие еще весенние месяцы вы знаете?

- А кто знает приметы о весне?

(На доске заранее  записаны приметы о весне)

  • Увидал грача –весну встречай.
  • Грач на горе – весна на дворе.
  • Жаворонок – к теплу, зяблик – к стуже.

- Прочитайте весенние приметы, постарайтесь их запомнить.
(Убираю заключительную часть примет).
-Вспомните, что означает то или иное явление.
(Дети по памяти восстанавливают весенние приметы).
-Я думаю, что знание весенних примет и наблюдательность пригодятся вам в жизни.
VI. Домашнее задание.
-Учебник, стр. 167-168, приготовить рассказ о марте
VII. Итог урока.

-Подведение итога урока
(Выставление оценок учащимся).

 

 

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010