Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Образование слов с помощью приставок и суффиксов

Автор:
Лавринович Наталья Александровна

Аннотация:

Аннотация.

Урок русского языка в 5 классе по теме «Образование слов с помощью приставок и суффиксов». Учитель Лавринович Наталья Александровна.

 Тип урока: урок формирования и закрепления знаний и умений

Задачи:

- формировать умения образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- корригировать  мыслительные операции  на основе выполнения упражнений;

- воспитывать уважение друг к другу, к окружающим

 

Статья:

Класс:5

ФИО учителя: Лавринович Наталья Александровна

Предмет: русский язык

Тема урока: Образование слов с помощью приставок и суффиксов

Тип урока: урок формирования и закрепления знаний и умений

Задачи:

- формировать умения образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- корригировать  мыслительные операции  на основе выполнения упражнений;

- воспитывать уважение друг к другу, к окружающим

Методы и приемы: беседа, упражнение,  физминутка   , массаж для рук, игра «Собери слово», работа по каточкам

Оборудование: тетради, учебники, разрезные карточки, карточки с заданиями

Ход урока

  1. I.                Организация учащихся

Вот прозвенел веселый наш звонок,

Игрушки все свои оставь.

Нам нужно дружно подравняться,

У столов красиво встать,

Тихо сесть и не зевать

Нам урок пора начать.

  1. II.              Объявление темы урока и постановка задач

Тема нашего урока «Образование слов с помощью приставок и суффиксов, находить в словах суффикс и приставки.

Записали в тетрадях число, классная работа.

  1. III.            Воспроизведение необходимых знаний

Но, а для того, чтобы правильно образовывать слова, мы должны вспомнить из каких частей состоит слово.

Задание.

Сейчас я вам буду показывать знак, а вы должны сказать, как он называется (□,ﬧ,˄,∩).

-Ребята, скажите с помощью каких частей слова можно образовать новые слова? (приставка и суффикс)

Задание.

Я сейчас буду показывать части слова, а вы должны  назвать части слова, а вы должны назвать слово, которое у вас получилось. Вслух не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Лес + ок= лесок                                          у+шел=ушел

Сад+ик=садик                                            пере+бежать=перебежать

Сын+ок=сынок                                          при+сел=присел

Пере+лес=перелесок

Задание

На доске записан текст. Найди однокоренные слова. Выдели в них приставки и суффиксы.

Наступила грибная пора. Идут грибники в лес. Они ищут грибные места. Грибы вырастают из грибницы. Под березами, под осинами прячутся хитрые грибочки.

Проверка выполнения

Физминутка

 

  1. IV.            Практическая работа по закреплению знаний и умений

Откроем учебник стр38 упр 95. От данных слов образуй новые слова. Запиши полученные слова.

(перед выполнением упражнения массаж для рук)

Массаж для рук

- разогрейте ручки

- упражнение «Скалка»

-упражнение «Капельки дождя»

1 и 3 задание у доски:

С приставками: в- (ходить, бежать), вы- (ехать, рвать), до- (писать, читать).

С приставкой под- и суффиксом – ник (стакан, свеча)

2, 4  - самостоятельно

С суффиксами: -ник (помощь, путь), -тель (учить, строить)

С приставкой за- и суффиксом – н и окончанием –ый (город, рубеж)

Проверка учителем выполнения задания.

По цепочке учащиеся 1 группы читают, получившиеся слова. Остальные проверяют.

Работа по карточкам:

Учащиеся 1 группы (сильные учащиеся): Запишите названия предметов. Образуйте однокоренные слова с помощью суффикса – ов. Составь и запиши предложения о листьях клена и дуба.

Дуб – дубовый, осина – осиновый, сосна - сосновый, клен – кленовый, береза – березовый, ольха – ольховый

Учащиеся 2 группы (слабые учащиеся) Образуй слова с помощью суффикса – ышк, -ишк. Запиши по образцу. Перо +ышк= перышко

Гнездо +ышк= гнездышко

Крыло+ ышк=крылышко

Бревно+ышк=бревнышко

Солнце+ышк=солнышко

Пальто+ишк=пальтишко

(учитель проверяет по ходу выполнения работы)

  1. V.              Домашнее задание

Стр 39 упр 98(объяснение и разбор)

  1. VI.            Итог урока

Выставление оценок

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010