Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Урок профессионально-трудового обучения. Цветоводство и декоративное садоводство. 7 класс. "Посев семян петунии крупноцветковой на рассаду"

Автор:
Князева Людмила Ивановна

Аннотация:

Данная статья является методической разработкой урока цветоводства в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Посев семян петунии крупноцветковой на рассаду».  Деятельность учащихся на уроке направлена на формирование практических умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Рассада, посеянная и выращенная на уроках, в дальнейшем используется для высадки в школьном цветнике.

                              Князева Людмила Ивановна    ________________

Статья:

Урок профессионально-трудового обучения. Цветоводство и декоративное садоводство.

7 класс.

Тема: Посев семян петунии крупноцветковой на рассаду.

 

Цель: научить приемам посева петуньи крупноцветковой на рассаду.

Задачи:

Образовательные: освоить способ посева мелких гранулированных семян раскладыванием на поверхность почвы, на примере посева петунии крупноцветковой.

Развивающие: коррекция внимания и логического мышления, на основе упражнения «Какой цветок лишний?»; развитие мелкой моторики рук при работе с семенами-гранулами.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению; трудолюбие и аккуратность.

Приемы и методы обучения: рассказ с элементами беседы, организация работы с мультимедийным устройством и слайдовой презентацией, практическая работа, работа в тетрадях, решение теста, работа с карточками,

Оборудование (источник информации):     мультимедийный проектор, слайдовая презентация, карточки с изображением цветов, индивидуальные технологические карты (пооперационные),  инвентарь (посевной ящик, маркёр, трамбовка, совок, лейка), почва, семена.

Форма организации учебной деятельности: урок - практическая работа.

 

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент

(Положительный настрой на работу, проверка готовности рабочих мест и классной комнаты)

 

 

  1. II.              Актуализация знаний

Учитель: Перед тем как перейти к основной теме нашего урока, давайте вспомним, на какие большие группы делятся все цветковые растения по циклу развития.

Предполагаемые ответы: Однолетние, двулетние, многолетние. (Слайд 1)

Учитель: Задание: Перед вами лежат конверты с картинками цветов, разложите их по предложенной схеме.

(Дифференцированный подход: 1 группа – 12 карточек, 2 группа – 10 карточек, 3 группа -  8 карточек, 4 группа – 6 карточек) Взаимопроверка задания по слайду 1  на доске.

 

 

  1. Коррекционно-развивающее упражнение «Какой цветок лишний?» (Слайд 2) (Вербена, астра, петуния, пион, бархатцы, сальвия, календула)

 

 

  1. IV.            Изучение нового материала

Учитель: Сегодня на уроке разговор у нас пойдет об очень красивом и популярным у цветоводов растении – петунии. (Слайд 3)

Петуния относится к семейству паслёновых. Родом этот замечательный цветок из Южной Америки. (Слайд 4)

      Именно здесь на побережье  реки Ла - Плате, течение которой омывает Аргентину и пересекает Бразилию впервые в 1767 году была найдена и описана петуния. В европейские страны, в том числе и к нам, семена петунии попали в 1820 году. Посчитайте, сколько лет наши садоводы разводят петунию? (198 лет). Почти 200 лет это растение радует своей красотой садоводов.

Беседа с учащимися на тему: Как вы думаете, почему петуния стала пользоваться такой популярностью?

Предполагаемые ответы: Красивая и яркая окраска соцветия, неприхотливая, цветет с июня до самых заморозков,  есть ампельные сорта – подходит для декорирования подвесных контейнеров и кашпо (Слайд 5)

 

 

Словарная работа       Ампельные сорта  (Слайд 5)

 

 

Учитель: Поэтому в нашем школьном цветнике всегда присутствует петуния. (Слайд 6)

            Вопрос правильного посева петунии на рассаду является для нас актуальным – выращенная рассада пойдет на декорирование школьного цветника. Навыки, которые вы приобретете при выполнении практической работы, пригодятся вам в дальнейшем, если вы выберете профессию цветовод-декоратор, которую можно получить у нас в профессиональном училище №81; а так же пригодится в жизни при ведении домашнего хозяйства.

            Прежде чем перейти к практической работе давайте вспомним, какие способы размножения растений вы знаете? 

Предполагаемые ответы: Семенное размножение - с помощью семян; вегетативное размножение - с помощью различных частей растения (стеблевыми и листовыми черенками,  делением кустов, отпрысками, отводками, усами, корневищами  и т.п.).

Учитель: На практическом занятии нам сегодня нужно будет посеять семена петунии крупноцветковой на рассаду. Семена петуньи очень маленькие, поэтому некоторые производители продают семена в специальных гранулах, чтобы облегчить посадку. (Демонстрация гранулированных семян) Запишите тему практической работы в тетрадь.

 

 

  1. V.              Практическая работа

Тема: Посев семян петунии крупноцветковой на рассаду.

Учитель:  Для работы нам понадобится специальный инвентарь для посева и выращивания рассады, давайте вспомним, как называются инструменты?

Предполагаемые ответы: посевной ящик, маркер, совок, трамбовка.

Учитель: Что необходимо сделать перед началом каждой практической работы?

Предполагаемый ответ: Составить план действий, технологическую карту.

Учитель: С чего начнем работу?

Предполагаемый ответ: Приготовим почвенную смесь.

Учитель: Для этого мы берем 2 части перегноя и по 1 части листовой земли, дерновой земли, песка. (Слайд 7)

Смешиваем все части и заполняем посевной ящик.

Как вы думаете, какое следующее действие?

Предполагаемый ответ: Нужно обозначить рядки, куда раскладываются семена.

Учитель: Действительно, с помощью специального маркера мы делаем посевные рядки на расстоянии 7 см и глубиной 2мм, т.е. практически не вдавливая маркер. (Слайд 8)

Теперь  выкладываем на белый лист гранулы из конверта и аккуратно раскладываем их в рядки на расстоянии 3 см друг от друга, не засыпая при этом гранулы почвой! Что делаем далее?

Предполагаемый ответ: Чтобы семена взошли, им необходима влага, для этого осторожно поливаем.

Учитель:   Для успешной всхожести семенам так же необходимо тепло, поэтому закрываем ящик пленкой и ставим в теплое место. Когда необходимо убрать с ящика пленку? (Слайд 9)

Предполагаемый ответ: Когда семена начнут всходить.

Учитель: Перед вами на рабочих столах лежат названия операций, которые нам необходимо выполнить, составьте операционную карту самостоятельно.

Выполняют учащиеся на рабочих столах, учитель на доске, затем учащиеся сверяют правильность составления.

 

Технологическая карта

1. Подготовить почвенную смесь: 2 части перегноя, по 1 части листовой земли, дерновой земли и песка. Хорошо перемешать.

2. Заполнить посевной ящик подготовленной почвой доверху, выровнять и уплотнить трамбовкой поверхность почвы

3. Разметить посевные рядки маркером на расстоянии 7 см, глубиной 2мм.

4. Разложить гранулы петунии в бороздки на расстоянии 3 см друг от друга. Не засыпать бороздки почвой.

5. Осторожно полить разложенные гранулы петунии водой комнатной температуры.

6. Закрыть посевной ящик полиэтиленовой пленкой и поставить ящик в теплое место.

7. При появлении всходов пленку с ящика снять и поставить в светлое место.

 

 

Результатом нашей работы, примерно через 1-1,5 месяца мы высадим рассаду в специальные контейнеры (демонстрация контейнера).

Технологическая карта коротко (выделенные слова) записывается в тетрадь.

Практическая работа выполняется парами.

 

 

  1. VI.            Обобщение.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень популярным у садоводов растением – петунией крупноцветковой. Научились готовить почву для выращивания петунии на рассаду, освоили один из способов посева гранулированных семян – раскладывания гранул на поверхности, заготовили 3 ящика с посевами. Выращенная рассада  в будущем будет использоваться для декорирования школьного цветника.

 

 

  1. VII.         Итог

Учитель: Как вы усвоили урок, покажет решение теста.

Выполнение теста

Выбери правильный ответ:

 

 

Iгруппа:

К какому семейству относится петуния?

  • Розоцветные
  • Пасленовые
  • Сложноцветные

Откуда родом петуния?

  • Африка
  • Европа
  • Южная Америка

Выберите инвентарь для посева петунии на рассаду

  • Грабли
  • Посевной ящик
  • Совок
  • Маркёр
  • Трамбовка
  • Секатор

Почему петуния очень популярна у садоводов?

  • Красивая
  • Цветет все лето до заморозков
  • Не нужно полоть
  • Много сортов

Можно ли использовать петунию в подвесных контейнерах и кашпо?

  • Да
  • Нет

 

 

II группа:

К какому семейству относится петуния?

  • Розоцветные
  • Пасленовые
  • Сложноцветные

Откуда родом петуния?

  • Африка
  • Европа
  • Южная Америка

Выберите инвентарь для посева петунии на рассаду

  • Грабли
  • Посевной ящик
  • Совок
  • Маркёр
  • Трамбовка
  • Секатор

Почему петуния очень популярна у садоводов?

  • Красивая
  • Цветет все лето до заморозков
  • Не нужно полоть
  • Много сортов

 

 

IIIгруппа:

К какому семейству относится петуния?

  • Розоцветные
  • Пасленовые
  • Сложноцветные

Откуда родом петуния?

  • Африка
  • Европа
  • Южная Америка

Выберите инвентарь для посева петунии на рассаду

  • Грабли
  • Посевной ящик
  • Совок
  • Маркёр
  • Трамбовка
  • Секатор

 

 

VI группа:

К какому семейству относится петуния?

  • Розоцветные
  • Пасленовые
  • Сложноцветные

Выберите инвентарь для посева петунии на рассаду

  • Грабли
  • Посевной ящик
  • Совок
  • Маркёр
  • Трамбовка
  • Секатор

 

 

Из посевных ящиков организуется выставка, проводится коллективный анализ выполненных работ под руководством учителя и выставляется оценка за практическую работу.

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010