Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 1 класса специальной коррекционной школы 8 вида

Автор:
Залесская Алена Михайловна

Аннотация:

 

Автор: Залесская А.М. педагог-психолог ОГСКОУ СКОШ №1 г. Черемхово

Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 1 класса специальной коррекционной школы 8 вида.

Цель: формирование сенсорных эталонов, развитие восприятия формы, величины и цвета, развитие мелкой и крупной  моторики, развитие речи, формирование навыков правильного дыхания, самомассажа, сбережения зрения.

 

 

 

Статья:

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 1 класса специальной коррекционной школы 8 вида.

Цель: формирование сенсорных эталонов, развитие восприятия формы, величины и цвета, развитие мелкой и крупной  моторики, развитие речи, формирование навыков правильного дыхания, самомассажа, сбережения зрения.

Оборудование:  игрушка Лисичка, рюкзак, набор плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), предметы из ближайшего окружения (пуговица, блюдце, флажок, морковь, платок, печенье, салфетка, полотенце, тетрадь, книга), набор матрешек разной величины, набор цветной бумаги, леска, бусины разного цвета.

Форма проведения: групповое занятие.

Ход занятия

1 часть: Вводная. Вступление, настрой детей  на работу.

- Здравствуйте ребята!  Сегодня мы вспомним, о чем было наше предыдущее  занятие,  и закрепим  знания о форме и величине предмета, а также научимся узнавать основные цвета. Поможет нам сегодня наша гостья.

Отгадайте кто у нас сегодня в гостях (загадка):

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост ее краса,

Это зверь лесной ……..(лиса)

2 часть: Основная.

- Лисичка к нам в гости пришла, и рюкзак волшебный принесла. Что же у лисоньки там спрятано. Вот нашелся стишок и под этот стишок мы сделаем сами себе массаж.

Самомассаж:  «Лисонька»

Цель: развитие общей моторики, разучивание основных массажных движений.

Ход упражнения: выполняем движения в соответствии с текстом.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачек все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот такая красота!

А потом ладошкой,

Пошлепала немножко,

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко,

Ну, красавица – лиса,

До чего же хороша!

- Ребята, а в волшебном  рюкзаке у лисоньки есть еще что-то, давайте посмотрим. Что это,  ребята?  (достаю из рюкзака набор плоскостных геометрических фигур). Воспитанники отвечают, что это геометрические фигуры и перечисляют их. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Эти фигуры мы изучали на прошлом занятии. Давайте поиграем в игру с геометрическими фигурами.

Игра: « Какую форму напоминают предметы»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие восприятия формы.

Ход игры: по очереди, показ предметов из ближайшего окружения (пуговица, блюдце, флажок, морковь, платок, печенье, салфетка, полотенце, тетрадь, книга), обучающиеся определяют какую геометрическую форму напоминает тот или иной предмет.

- Давайте  научим лисичку правильно дышать и сами потренируемся.

Дыхательная гимнастика: «Насосик»

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

Ход гимнастики:  руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

- Вот из волшебного рюкзака появляются матрешки,  соберем матрешек по величине.

Упражнение: «Матрешки»

Цель:  закрепление понятия величины, умения из частей создать целое, развитие речи.

Ход упражнения: собрать набор  матрешек, состоящий из 5-6 штук, одновременно выложенных,  и разобранных на столе. Расставить матрешек по величине от самой большой до самой маленькой. Вербализация действий.

- А сейчас немного подвигаемся. Представим, что мы все храбрые зайцы, и  мы не боимся лисички, покажем ей, как мы двигаемся.

Физминутка:  «Зайцы»

Цель: сохранение здоровья обучающихся, снятие усталости, смена деятельности.

Ход упражнения: выполняем движения в соответствии с текстом.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок,
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

- Ребята, все в этом мире имеет свой цвет, например: море - синее, трава – зеленая, уголь – черный, снег – белый, томат – красный,   банан – желтый. А какие  цвета вы уже знаете? Дети отвечают. Давайте еще раз, вместе, перечислим основные цвета.  Белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый (при перечислении показываю  цветные листы бумаги). Чтобы лучше запомнить цвета поиграем.

Игра: «Что бывает такого цвета?»

Цель: развитие восприятия цвета, развитие речи

Ход игры: демонстрирую любой из основных цветов и задаю вопрос: Что бывает такого цвета? Дети отвечают. Ответы обсуждаем вместе.

- Мы поиграли с цветом, наши глазки устали, отдохнем – сделаем гимнастику для глаз и нашу гостью лису научим.

Гимнастика для глаз

Цель: снятие напряжения с глаз, профилактика усталости глаз.

Ход гимнастики: выполняем движения в соответствии с текстом.

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем,
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа,
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник,
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились,
На места отправились.

- Ребята наша гостья лисичка – модница, были у неё бусы, порвались бусы, лиса  бусинки в мешочек собрала и нам принесла, просит лиса помощи, соберите бусы для лисы.

Упражнение: «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, умения собрать заданную цветовую последовательность.

Ход упражнения: нанизываем бусины на леску в заданной цветовой последовательности (красная, желтая, зеленая, синяя и т.д.), рисунок повторяется, собрать 3-4 звена.

- Отличные бусы получаются у ребят, лисонька довольна.

3 часть: Заключительная

- Много мы сегодня, ребята, сделали на нашем занятии. Пора нам и гостью провожать. Надо лисоньке в лес бежать, ждут ее там лисята - малые ребята.

До свиданья  лисичка, приходи к нам еще!

Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили на занятии, что делали?

- Понравилось ли вам занятие?

- Какие игры и упражнения понравились больше?

- Я очень рада, что вам понравилось наше занятие и мне понравилось играть с вами ребята. Встретимся на следующем занятии. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010