Автор:
Макаров Юрий Борисович
SC-3074
Макаров Юрий Борисович,
учитель химии и биологии
МОУ-Малеевская СОШ
Клинский район Московской области
Клуб юных любителей химии
Предлагаю вариант Устава клуба; формы организации деятельности учащихся, ориентированной на развитие познавательных интересов к изучению эколого – химического материала; учебные экскурсии на местном материале, циклограмму внеклассной деятельности учителя химии и биологии. Приложения размещены на персональном сайте http://nsportal.ru/makarov-yuriy-borisovich.
Данный материал поможет учителю при планировании и организации внеурочной деятельности с учащимися по химии и биологии.
Автор Ю.Б.Макаров
2015-25-05
Журнал: Открытый педагогический форум-2015,
Направление: Естественно-математическое , Модуль: Химия в школе
Статья:SC-3074
Макаров Юрий Борисович,
учитель химии и биологии
МОУ-Малеевская СОШ
Клинский район
Московской области
Будем химию учить,
Будем с химией дружить,
Потому что нам , друзья,
Без неё прожить нельзя.
У С Т А В
клуба юных любителей химии Малеевской средней
общеобразовательной школы
1.Общие положения.
Клуб юных любителей химии под названием КЮЛХ есть добровольная организация учащихся Малеевской школы, целью которой является углубление и распространение химических знаний среди членов клуба и всех школьников.
2. З А Д А Ч И К Л У Б А :
- 1. Пропагандировать среди учащихся химические знания сверх того, что дается школьным учебником по химии.
- 2. Устраивать специальные химические доклады, лекции, чтения.
- 3. Организовать обучение членов клуба практическим навыкам по химическим опытам и экспериментам.
- 4. Устраивать тематические вечера по химии, вечера занимательной химии, олимпиады, викторины, химические вечера коллекционеров и т д.
- 5. Организовать выставки химической литературы, реактивов, новых химических материалов и изделий, посвященных химии.
- 6. Организовать химические экскурсии.
- 7. Участие в районных мероприятиях.
- 8. Участие в работе над проектами по химии.
3. Ц Е Л Ь Р А Б О Т Ы:
Содействие в удовлетворении познавательных потребностей учащихся и пропаганда химической науки как средства для создания экологически чистой среды обитания.
4. С О С Т А В К Л У Б А.
- 1. Членами клуба могут быть школьники от 7 до 11 классов, интересующиеся химией и принимающие активное участие в работе клуба.
- 2. Прием в члены клуба производится правлением клуба и утверждается на общем собрании всех членов клуба.
- 3. Исключение из членов клуба может производиться в случае:
а)нарушении правил для учащихся,
б)нарушении устава клуба,
в)получении в четверти неудовлетворительной оценки по химии,
г)нарушении правил безопасности во время проведения химических опытов.
5. П Р А В А И О Б Я З А Н Н О С Т И Ч Л Е Н О В К Л У Б А.
- 1. Члены клуба имеют право:
а) решающего голоса на всех собраниях клуба,
б) быть избранными в состав правления,
в) участвовать во всех мероприятиях клуба.
2. Члены клуба обязаны принимать активное участие в работе клуба, подчиняться уставу и избранному правлению.
6. У П Р А В Л Е Н И Е И Р А Б О Т А К Л У Б А.
- 1. Управление и руководство работой клуба осуществляется:
а)общим собранием членов клуба,
б)правлением в составе 5 человек, избранным на общем собрании,
- 2. В составе клуба могут быть организованы различные секции.
- 3. Клуб может издавать свою стенную газету или бюллетень.
- 4. Клуб проводит свою работу по плану, который составляется на год и согласовывается на собрании клуба.
- 5. Наиболее активные члены клуба по итогам года награждаются значком «Юный химик» на общем собрании клуба.
- 6. Общее собрание проводят два раза в год.
7. С Е К Ц И И К Л У Б А.
- 1. Секция теоретической химии.
- 2. Секция пропаганды химических знаний.
- 3. Секция моделирования и эксперимента.
- 4. Секция лаборантов химии.
- 5. Секция занимательной химии.
- 6. Секция решения задач.
8. К Л У Б Н А Я П Е Ч А Т Ь « Х И М И Я И МЫ» :
- 1. Школьные новости.
- 2. Копилка олимпиадных вопросов.
- 3. Новости из - за границы школы.
- 4. Актуальные вопросы.
- 5. Меня удивило.
- 6. Вкусная азбука.
Формы организации деятельности учащихся, ориентированной на развитие познавательных интересов к изучению эколого-химического материала
уровни усвоения эколого- химического материала |
урочная деятельность |
внеурочная деятельность |
||
этапы, цели |
характер деятельности учащихся |
внеклассные школьные занятия |
внешкольные мероприятия |
|
1-информационно-репродуктивный |
8 класс. Формирование системы первоначальных эколого- химических понятий |
Установление межпредметных связей с биологией, географией, физикой. Восприятие эколого- химического материала. |
Кружок «Юный химик»: экологический мониторинг, решение задач с эколого- химическим содержанием, экскурсии в природу и на производства. |
Участие в районных олимпиадах по химии и экологии, в экологических слетах и лагерях. Сотрудничество с экологической газетой «Зеленый Парус», «Экологический вестник». |
2-адаптивно-продуктивный |
9 класс. Формирование системы первоначальных эколого-химических понятий и познавательных интересов. |
Развитие системы эколого-химических понятий на основе межпредметной интеграции (составление схем биогеохимических круговоротов, их интерпретация и др. ) |
||
3-интегративно-исследовательский (проектировочный ) |
10 класс. Формирование эколого-химических понятий в курсе органической химии, развитие познавательных интересов к химии жизни. |
Укрупнение дидактических единиц эколого-химического материала, использование местного экологического материала. |
Факультатив «Основы экологии», просветительская и учебно-исследовательская деятельность |
Природовосстановительная деятельность: участие в акциях по оздоровлению окружающей среды . муниципальный конкурс «Чистая вода», «Зелёный росток». Всероссийские чтения имени В.И.Вернадского. Всероссийский конкурс «Человек на Земле». |
4-научно-исследовательский ( творческий ) |
11 класс. Обобщение и систематизация укрупненных дидактических единиц эколого-химических понятий, профессиональная ориентация |
Проблемные исследования на основе межпредметной интеграции, участие в ученических проектах по оздоровлению окружающей среды. |
Научно-исследовательская деятельность по решению местных экологических проблем. Защита проектов. |
|
|
Циклограмма внеклассной деятельности учителя химии и биологии
направления деятельности |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Учебно-познавательная |
«День знаний», Праздник осени.
|
Конкурс творческих проектов Школьный тур олимпиады |
Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь. Муниципальный тур олимпиады |
Подготовка материалов к Дню науки. |
Школьный «День науки». |
Конкурс «Неделя без двоек». Районный «День науки». |
Неделя химии |
Муниципальный конкурс «Чистая вода» |
Муниципальный конкурс «Зелёный росток» |
Исследовательская деятельность
|
Индивидуальное групповое занятие «Проектно - исследовательская деятельность» 34 часа в год |
||||||||
Подготовка учебно-исследовательского проекта на Всероссийский конкурс «Портфолио» |
Подготовка учебно-исследовательских проектов на Всероссийский конкурс имени Д.И.Менделеева и конкурс имени В.И.Вернадского. |
|
|
|
Муниципальный конкурс «Чистая вода» Участие во Всероссийских Чтениях имени В.И.Вернадского |
|
|||
Проектная деятельность |
Творческий проект «Я и природа» |
Творческий проект «Лучший урок письма» (для газеты «Зеленый Парус» г. Н-Новгород) |
Приключенческо-игровой проект «Фабрика Деда Мороза» |
Информационный проект «За здоровый образ жизни» |
Информационный проект «Мой Дмитрий Иванович Менделеев» |
«Экологическое фэнтези», «Фестиваль электронных презентаций» |
Издательский проект «Вода-источник жизни» |
Информационный проект «Химия и общество» |
Практико-ориентированный проект «Дизайн классной клумбы» |
Трудовая деятельность |
Работа на пришкольном участке и теплице (учебно-экспериментальная деятельность) |
Экологический субботник |
Изготовление химических декораций к новогодней елке |
Поделки из бросового материала |
Выращивание рассады в теплице для школы |
День Земли |
Работа на участке и в теплице |
||
Нравственно-правовая деятельность |
|
«Здоровье и вредные привычки» |
«Мир моих увлечений», Международный день толерантности (16.11) |
«Об этом хочется забыть, но нужно помнить!..» |
|
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами |
Беседы в 9, 11 классах «Твой профессиональный выбор. Твой нравственный выбор» |
|
Химики в годы ВОВ «Ратные страницы истории» |
Эстетико-художественная деятельность |
|
|
Фотоконкурс «Я и природа» |
Конкурс новогодних плакатов |
|
Конкурс «Самый зеленый класс» |
Экскурсия в политехнический музей |
Экскурсия в краеведческий музей. Газета «Тропинка школьная моя» |
|
Эколого-краеведческая деятельность |
Праздник Урожая. Международный день охраны озонового слоя(16.09) |
Поделки из природного материала «Увидеть мир не на бегу» |
Встреча с врачом наркологом |
Операция «Ель», Всемирный день борьбы со СПИДом |
|
|
«День воды» |
«День Земли», «День Здоровья» |
|
«Менделеевские среды» |
«Путешествие от поэта к ученому» (Тараканово-Боблово) |
«Жаворонок над полем» (Нутрихин А. Повесть о детстве Д.И.Менделеева ) |
Гордость Клина и России |
Д.И.Менделеев о проблемах охраны природы |
Человек эпохи перемен: очерки о Д.И.Менделееве и его времени. |
Учитесь химичить у Д.И.Менделеева |
«Мне Менделеев говорит периодической системой» |
Непрочитанный Менделеев |
Заветы великого ученого |
Профориентация
|
Создание ученического портфолио |
|
Экскурсии на предприятия города |
Определение профнаправленности 10 класса |
Анкетирование 9, 11 классов по вопросам дальнейшего обучения |
Проект «Хорошая жизнь» |
|