Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Клуб юных любителей химии

Автор:
Макаров Юрий Борисович

Аннотация:

SC-3074

Макаров Юрий Борисович,

учитель химии и биологии

МОУ-Малеевская СОШ

Клинский район Московской области

 

Клуб юных любителей химии

 

 

      Предлагаю вариант Устава клуба; формы организации деятельности учащихся, ориентированной на развитие познавательных интересов к изучению эколого – химического материала; учебные экскурсии на местном материале, циклограмму внеклассной деятельности учителя химии и биологии. Приложения размещены на персональном сайте http://nsportal.ru/makarov-yuriy-borisovich.  

  Данный материал поможет учителю при планировании и организации внеурочной деятельности с учащимися по химии и биологии.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

                       Автор                                                         Ю.Б.Макаров

 

2015-25-05

 

Журнал: Открытый педагогический форум-2015,

Направление: Естественно-математическое  , Модуль: Химия в школе

Статья:

SC-3074

Макаров Юрий Борисович,

учитель химии и биологии

МОУ-Малеевская СОШ

Клинский район

Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Будем   химию  учить,

                                                                   Будем  с  химией   дружить,

                                                                   Потому  что  нам , друзья,

                                                                  Без  неё  прожить  нельзя.

 

 

 

 

 

У С Т А В

клуба юных любителей химии Малеевской средней

общеобразовательной   школы

 

1.Общие положения.

 

 Клуб юных любителей химии под  названием КЮЛХ есть добровольная организация учащихся Малеевской школы, целью которой является углубление и распространение химических знаний среди членов клуба   и  всех  школьников.

 

2. З А Д А Ч И     К Л У Б А :

 

  1. 1.        Пропагандировать среди учащихся химические знания сверх того, что дается школьным учебником по химии.
  2. 2.        Устраивать специальные химические доклады, лекции, чтения.
  3. 3.        Организовать обучение членов клуба практическим навыкам по химическим опытам и экспериментам.
  4. 4.        Устраивать тематические вечера по химии, вечера занимательной химии, олимпиады, викторины, химические вечера коллекционеров  и т д.
  5. 5.        Организовать выставки химической литературы, реактивов, новых химических материалов и изделий, посвященных химии.
  6. 6.        Организовать химические экскурсии.
  7. 7.        Участие в районных мероприятиях.
  8. 8.        Участие в работе над проектами по химии.

 

3. Ц Е Л Ь   Р А Б О Т Ы:

 

Содействие в удовлетворении познавательных потребностей учащихся и пропаганда химической науки как средства для создания экологически чистой среды обитания.

 

4. С О С Т А В   К Л У Б А.

 

  1. 1.        Членами клуба могут быть школьники от 7 до 11 классов, интересующиеся химией и принимающие активное участие в работе клуба.
  2. 2.        Прием в члены клуба производится правлением клуба и утверждается на общем собрании всех членов клуба.
  3. 3.        Исключение из членов клуба может производиться в случае:

а)нарушении правил для учащихся,

б)нарушении устава клуба,

в)получении в четверти неудовлетворительной оценки по химии,

г)нарушении правил безопасности во время проведения химических опытов.

 

5. П Р А В А     И   О Б Я З А Н Н О С Т И     Ч Л Е Н О В    К Л У Б А.

 

  1. 1.        Члены клуба имеют право:

                     а) решающего голоса на всех собраниях клуба,

                      б) быть избранными в состав правления,

                     в) участвовать во всех мероприятиях клуба.

        2.  Члены клуба обязаны принимать активное участие в работе клуба, подчиняться уставу и избранному правлению.

 

6.  У П Р А В Л Е Н И Е      И    Р А Б О Т А     К Л У Б А.            

 

  1. 1.        Управление и руководство работой клуба осуществляется:

а)общим собранием членов клуба,

б)правлением в составе 5 человек, избранным на общем собрании,

 

  1. 2.        В составе клуба могут быть организованы различные секции.
  2. 3.        Клуб может издавать свою стенную газету или бюллетень.
  3. 4.        Клуб проводит свою работу по плану, который составляется на год и согласовывается на собрании клуба.
  4. 5.        Наиболее активные члены клуба по итогам года награждаются значком «Юный химик» на общем собрании клуба.
  5. 6.        Общее собрание проводят два раза в год.

 

7. С Е К Ц И И                   К Л У Б А.

 

  1. 1.        Секция теоретической химии.
  2. 2.        Секция пропаганды химических знаний.
  3. 3.        Секция моделирования и эксперимента.
  4. 4.        Секция лаборантов химии.
  5. 5.        Секция занимательной химии.
  6. 6.        Секция решения задач.

 

8. К Л У Б Н А Я    П Е Ч А Т Ь  « Х И М И Я    И    МЫ» :

 

  1. 1.        Школьные  новости.
  2. 2.        Копилка олимпиадных  вопросов.
  3. 3.        Новости из - за границы  школы.
  4. 4.        Актуальные  вопросы.
  5. 5.        Меня удивило.
  6. 6.        Вкусная азбука.

                 

Формы организации  деятельности  учащихся, ориентированной  на развитие познавательных  интересов к изучению эколого-химического материала

 

уровни усвоения эколого-

химического материала

урочная деятельность

внеурочная деятельность

этапы, цели

характер деятельности учащихся

внеклассные школьные занятия

внешкольные мероприятия

1-информационно-репродуктивный

8 класс.

Формирование системы

первоначальных эколого-

химических понятий

Установление межпредметных

связей с биологией, географией,

физикой. Восприятие эколого-

химического материала.

Кружок «Юный химик»:

экологический мониторинг,

решение задач с эколого-

химическим содержанием,

экскурсии в природу и на

производства.

Участие в районных олимпиадах

 по химии и экологии, в

 экологических слетах и лагерях.

Сотрудничество с экологической газетой «Зеленый Парус», «Экологический вестник».

2-адаптивно-продуктивный

9 класс.

Формирование системы первоначальных

эколого-химических понятий и познавательных интересов.

Развитие системы эколого-химических понятий на основе межпредметной интеграции  (составление схем биогеохимических круговоротов, их интерпретация и др. )

3-интегративно-исследовательский (проектировочный )

10 класс.

Формирование эколого-химических понятий в курсе органической химии, развитие познавательных интересов к химии жизни.

Укрупнение дидактических единиц эколого-химического материала, использование местного экологического материала.

Факультатив «Основы экологии», просветительская и учебно-исследовательская деятельность

Природовосстановительная деятельность: участие в акциях по оздоровлению окружающей среды .

муниципальный конкурс «Чистая вода», «Зелёный росток».

Всероссийские чтения имени В.И.Вернадского.

Всероссийский конкурс «Человек на Земле».

4-научно-исследовательский ( творческий )

11 класс.

Обобщение и систематизация укрупненных дидактических единиц эколого-химических понятий, профессиональная ориентация

Проблемные исследования на основе межпредметной интеграции, участие в ученических проектах по оздоровлению окружающей среды.

Научно-исследовательская деятельность по решению местных экологических проблем.

 Защита проектов.

 

 

 

 

 


 

 

 

Циклограмма внеклассной деятельности учителя химии и биологии

 

 

направления деятельности

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Учебно-познавательная

«День знаний»,

Праздник осени.

 

Конкурс творческих проектов

Школьный тур олимпиады

Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь.

Муниципальный тур олимпиады

Подготовка материалов к Дню науки.

Школьный «День науки».

Конкурс «Неделя без двоек».

Районный «День науки».

Неделя химии

Муниципальный конкурс «Чистая вода»

Муниципальный конкурс «Зелёный росток»

Исследовательская деятельность

 

Индивидуальное групповое занятие «Проектно - исследовательская деятельность» 34 часа в год

Подготовка учебно-исследовательского проекта на Всероссийский конкурс «Портфолио»

Подготовка учебно-исследовательских проектов на Всероссийский конкурс имени Д.И.Менделеева и конкурс имени В.И.Вернадского.

 

 

 

Муниципальный конкурс «Чистая вода»

Участие во Всероссийских Чтениях имени В.И.Вернадского

 

Проектная деятельность

Творческий проект

«Я и природа»

Творческий проект «Лучший урок письма» (для газеты «Зеленый Парус» г. Н-Новгород)

Приключенческо-игровой проект «Фабрика Деда Мороза»

Информационный проект

«За здоровый образ жизни»

Информационный проект

«Мой Дмитрий Иванович Менделеев»

«Экологическое фэнтези»,

«Фестиваль электронных презентаций»

Издательский проект «Вода-источник жизни»

Информационный проект

«Химия и общество»

Практико-ориентированный проект

«Дизайн классной клумбы»

Трудовая деятельность

Работа на пришкольном участке и теплице (учебно-экспериментальная деятельность)

Экологический субботник

Изготовление химических декораций к новогодней елке

Поделки из бросового материала

Выращивание рассады в теплице для школы

День Земли

Работа на участке и в теплице

Нравственно-правовая деятельность

 

«Здоровье и вредные привычки»

«Мир моих увлечений»,

Международный день толерантности (16.11)

«Об этом хочется забыть, но нужно помнить!..»

 

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

Беседы в 9, 11 классах

«Твой профессиональный выбор. Твой нравственный выбор»

 

Химики в годы ВОВ

«Ратные страницы истории»

Эстетико-художественная деятельность

 

 

Фотоконкурс «Я и природа»

Конкурс новогодних плакатов

 

Конкурс «Самый зеленый класс»

Экскурсия в политехнический музей

Экскурсия в краеведческий музей.

Газета «Тропинка школьная моя»

 

Эколого-краеведческая деятельность

Праздник Урожая.

Международный день охраны озонового слоя(16.09)

Поделки из природного материала «Увидеть мир не на бегу»

Встреча с врачом наркологом

Операция «Ель»,

Всемирный день борьбы со СПИДом

 

 

«День воды»

«День Земли»,

«День Здоровья»

 

«Менделеевские среды»

«Путешествие от поэта к ученому»

(Тараканово-Боблово)

«Жаворонок над полем» (Нутрихин А.  Повесть о детстве Д.И.Менделеева )

Гордость Клина  и России

Д.И.Менделеев о проблемах охраны природы

Человек эпохи перемен: очерки о Д.И.Менделееве и его времени.

Учитесь химичить у Д.И.Менделеева

«Мне Менделеев говорит периодической системой»

Непрочитанный Менделеев

Заветы великого ученого

Профориентация

 

                    Создание ученического портфолио

 

Экскурсии на предприятия города

Определение профнаправленности 10 класса

Анкетирование 9, 11  классов по вопросам дальнейшего обучения

Проект «Хорошая жизнь»

 


 

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010