Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Развитие прыгучести у юных волейболистов

Автор:
Дегесова Виктория Александровна

Аннотация:

На доклад: «Развитие прыгучести у юных волейболистов».

Автор:  Дегесова В.А.

       Данная работа посвящена развитию у юных волейболистов такого важного качества как прыгучесть. В работе предложен комплекс упражнений, способствующий развитию прыгучести у юных волейболистов и  помогающий разучиванию приемов техники на основе прыгучести.  Эти упражнения могут способствовать повышению спортивного мастерства и имеют место использовать ее в работе педагогов и тренеров.

Статья:

 

                             Доклад на тему: «Развитие прыгучести у юных волейболистов»

                                                               Автор: Дегесова В.А.

Цель работы: развитие прыгучести у школьников 11-15 лет в организации учебного процесса с применением специальных упражнений для игры в волейбол.

Роль прыгучести в тактической и технической подготовке.

Техническая и тактическая подготовка в спортивных играх имеет равноценное значение. Эти два вида подготовки тесно связаны, хотя на отдельных этапах тренировки может превалировать тот или иной вид подготовки.

   Под техникой игры принято понимать биомеханические закономерности выполнения специальных приемов, с помощью которых ведется игра.

   Под тактикой понимается определение (выбор) средств, форм (способов) и методов игры с учетом конкретного противника с целью достижения победы.

  Техническая подготовка складывается из овладения техникой выполнения отдельных приемов изучаемой игры. Чем, выше техническая подготовка игрока, тем больше у него возможностей для успешной творческой игры.

  Приступая к обучению технике отдельных приемов, необходимо назвать изучаемый прием, показать и объяснить его выполнение, раскрыв исходное положение. Направление усилий, амплитуду  движений в основной фазе и заключительном усилии. Обучение начинается с основных, наиболее часто применяемых приемов в игре.

  Изучение, и совершенствование техники в процессе выполнения специальных упражнений в отдельных приемах игры и упражнений, построенных на основе определенных тактических действий. Условия выполнения изучаемых приемов нужно постоянно менять, чтобы выработать подвижные навыки в ударах, бросках, передачах, ведении мяча и.т.д.  Закрепление изученных приемов осуществляется в учебных играх  и соревнованиях.

   Тактическая подготовка освоение индивидуальных,  групповых и командных действий. Под индивидуальными действиями понимается целесообразное применение технических приемов в процессе игры. Играющих надо научить правильно, передвигаться и выбирать место с учетом складывающейся в игре обстановки, определять наиболее целесообразный способ действий. Для этого каждый игрок должен знать, в каких случаях и как применять различные удары, передачи, броски, ведение, финты и.т.д.

   Индивидуальная тактическая подготовка является продолжением технической подготовки. Так, например, если ведение мяча без сопротивления относится к разделу только технической подготовки, то обводка защитника связана уже и с освоением тактических навыков индивидуального характера.

   Для обучения индивидуальным тактическим действиям используют упражнения в передачах, ударах, финтах с обыгрыванием противника. Совершенствуя эти действия в более сложных упражнениях и двусторонних играх.

   Групповые действия осуществляются в форме разнообразных тактических комбинаций. Под  тактической комбинацией понимается взаимодействие двух и более игроков, направленное на решение частных тактических задач игры. Групповые действия могут быть как в нападении, так и в защите. Они усложняются количеством участвующих игроков и различными – по сложности действиями.

   Обучение групповым действиям начинается с изучения взаимодействия двух игроков, передвигающихся параллельно и навстречу, друг другу. Затем изучается взаимодействие трех и более игроков, действия которых сначала определяет тренер.

Командные действия. Под тактикой командной игры понимается выбор способов и организация ведения спортивной борьбы в нападении и защите с конкретным противником для достижения победы. Успех реализации тактических действий зависит от творчества и инициативы игроков. Схематизм и шаблон часто приводит к поражению.

      После раздела гимнастики мы непосредственно переходим к главному разделу нашей темы – спортивные игры. В седьмых и девятых классах часов, отводимых на спортивные игры увеличено на 26 часов за счет вариативной части Региональной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы (г.Якутск, 2000г., утверждено методическим советом школы). Часто позволяет более углубленно изучить игру волейбол. Игра волейбол требует большей подготовки, чем игра баскетбол.  В баскетболе используется как командная, так и индивидуальная игра в нападении и защите. А игра волейбол  не может проходить в одно касание, только командное действие. В баскетболе используются уже закрепившиеся навыки – ловли бросков мяча. В волейболе же нужно начинать с нуля, учить правильно отбивать мяч. Особенно верхний прием мяча. Волейбол требует более четкой   организованности на тренировках. В волейболе каждый игрок должен уметь поставить блок и сделать нападающий удар, а также должен принимать мяч верхним приемом и нижним приемом. И это помогает мне и сейчас в моей работе, без всяких усилий и подготовки я показываю детям любые элементы игры в волейбол. Прыгучесть – одна из составляющих волейбола, поэтому нужно развивать ее не только на уроках легкой атлетики и гимнастики, но и на всех уроках физического воспитания. Первые  уроки спортивных игр начинаются с напоминания правил игры, напоминанием основных элементов игры. После этого учащимся предлагается учебная, двухсторонняя игра и разбор ошибок, общих и индивидуальных.

    «Школа движения игры в волейбол». В существующих программах преобладают стереотипные подходы, к планированию учебной работы, что не позволяет большинству школьников за время, предусмотренное сеткой часов, овладеть сложными двигательными действиями даже на уровне элементарного умения. Программу мы постарались приспособить к реальным условиям учебного процесса.

- Прыжок согнув ноги. Толчком обеими ногами, согнутые ноги вперед, бедро параллельно полу.

- Прыжок «Олень». Толчком обеими ногами, согнув правую (левую) ногу вперед, бедро параллельно полу, другая нога назад – к низу. То же, согнув ногу в сторону, другую в сторону – к низу.

- Прыжок (Казак). Прыжок согнувшись, одна нога вперед, другая согнута вперед с приземлением на одну или обе ноги.

- Прыжок взмахом с поворотом. Шагом одной и махом другой прыжок с поворотом кругом с максимальным разведением ног.

- Прыжок шагом. Толчком одной ногой и махом другой вперед-вверх прыжок с максимальным разведением ног и приземлением на маховую ногу. Выполняется с места и шага.

- Прыжок в шпагат с обеих ног с приземлением на обе ноги. Толчком обеих ног прыжок с разведением ног в шпагат в переднее – задней или фронтальной плоскостях и приземление на обе ноги. То же с приземлением в шпагат.

- Перекидной прыжок. Шагом одной и махом другой прыжок с поворотом кругом в сторону толчковой ноги и со сменой положения ног в полете, с приземлением на маховую ногу.

- Подбивной прыжок вперед «Кабриоль». Махом одной и толчком другой «подбив» маховой ноги на уровне горизонтали и приземление на толчковую ногу. То же с поворотом на 180 градусов.

- Прыжок ноги врозь и параллельно полу. Толчком обеими ногами вынести ноги вперед и развести их в сторону до 90 градусов и более с последующим приземлением на обе ноги.

- Прыжок ноги вместе и параллельно полу (Щучка). Толчком обеими ногами вынести ноги вперед параллельно полу, максимально приблизив туловище к ногам («складка») с последующим приземлением на обе ноги.

- Прыжок с поворотом на 360 градусов. Толчком обеими ногами поворот в воздухе на 360 градусов с приземлением на обе ноги.

- «Хич-кик». Толчком левой ногой мах согнутой правой ногой до уровня плеча, смена ног с выносом прямой левой вперед – вверх и приземлением на правую.  То же с другой ноги.

- «Ножницы». Толчком одной ногой и махом другой до уровня плеча смена ног с максимальным разведением и приземлением на одну ногу.

- Бег с максимальной скоростью 30-35 м. Повторить 3-4 раза.

- выпрыгивание на обеих ногах из глубокого приседа с приземлением в глубокий присед с продвижением вперед (8-10м – девочки: 10-12 раз мальчики) повторить 3-5 раз:

- Прыжки толчком обеими ногами через 8-12 гимнастических скамеек, расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60-80 см (4-5 серий):

- И.п.- стоя лицом к гимнастической скамейке на расстоянии 10-15 см. согнутая правая (левая) нога на скамейке, руки согнуты в локтях. Прыжки со сменой положения ног. Отталкивание выполнять активным движением с полным разгибанием  ноги в коленном и голеностопном суставах, туловище в вертикальном положении. 3-4 серии по 10-12 раз;

-спрыгивание с высоты 30-40 см с быстрым отталкиванием вперед одной ногой, 2-3 серии по 4-5 раз правой и левой ногой (девочки), 5-6 раз (мальчики).

- прыжки вверх на месте на обеих ногах, каждый последующий прыжок стремиться выполнять на 3-4 см. выше предыдущего 92-3исерии по 6-8 раз

- прыжки  с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо.

-прыжки из глубокого приседа.

-прыжки с разбега с доставанием метрической разметки возможно выше.

- серийные прыжки вверх, с места, с разбега с доставанием предмета.

- прыжки с разбега с ударом по подвешенному мячу.

-имитация нападающих ударов в прыжке с места и после разбега.

- имитация блокирования на месте и после перемещения.

- имитация блока, нападающего удара, блока, нападающего удара и.т.д.

-нападающие удары через сетку после разбега с различных по траектории вторых передач.

- после эти упражнений и элементов идет закрепление пройденного материала. Здесь используются простейшие зачетные упражнения такие как:

-кто выше прыгнет.

- кто точней - нападающий удар, серия из 5 ударов.

- оценивание техники блока.

-лучший пас - для нападающего удара серия из 5 попыток.

-двусторонняя игра в волейбол.

   

 

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010