Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«Путешествие в страну «Поиграй»

Автор:
Колмакова Людмила Евгеньевна

Аннотация:

Аннотация

 

Нестандартный урок по физической культуре «Путешествие в страну «Поиграй».

Колмакова Людмила Евгеньевна, учитель физической культуры, ГОКУ СКШ №1, г. Черемхово.

Урок физической культуры проведен в 4 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель: Коррекция и развитие физического  здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. Нестандартные уроки физической культуры в начальной школе позволяют повысить у обучающихся интерес к занятиям физической культурой и спортом и стремление к здоровому образу жизни.

 

 

2014-12-10

 

Журнал: Открытый педагогический форум-2014,

Направление: Гуманитарное, Модуль: Физическая культура в школе

Статья:

Тема урока: «Путешествие в страну «Поиграй»

Цель: Коррекция и развитие физического  здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Повторить подвижные игры, с включением строевых и гимнастических упражнений.
  2. Корригировать  двигательную сферу на основе операций с общей и мелкой мускулатурой.
  3. Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.
  4. Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах.
  5. Воспитывать доброжелательность и создать условия для реализации способности детей выражать свои чувства в игре.
  6. Повышать мотивацию здорового образа жизни, закладывать стремление к физическому развитию организма, занятиям спортом.

Форма проведения: урок-путешествие.

Методы и приёмы проведения: групповой, игровой, взаимодействия в группе, ролевая игра.

Инвентарь: магнитофон, кубики (красный, желтый и зеленый), обручи, мячи, гимнастические скамейки, клюшки, кегли.

 

Подготовительная часть

Учитель: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами в  путешествие в самую лучшую в мире детскую страну «Поиграй». В этой стране дети учатся быстро бегать, высоко и далеко прыгать, преодолевать различные препятствия, метать разные снаряды. У них всё получается легко, весело, играючи. Пойдём в эту страну?»

Учащиеся: «Да!»

Учитель: «Тогда взяли рюкзаки (имитация действия) и выходим из школы на улицы города. А на улицах большое движение, много автотранспорта, и перейти через дорогу нам поможет светофор».

Задание: Проводится игра «Светофор». Учитель читает стихотворение С.Михалкова, недостающие слова дети подсказывают хором и выполняют соответствующие тексту движения.

Учитель:«Если свет зажегся красный,

                          Значит, двигаться…(опасно)». (Дети стоят неподвижно)

                          «Свет зеленый говорит:

                           Проходите, путь…(открыт)». (Маршируют на месте)

                          «Желтый свет…(предупрежденье) (Хлопают в ладоши),

                           Жди сигнала для движенья».

Если учитель показал красный кубик, дети стоят неподвижно, зеленый – маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши. Сигналы меняются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы, делает шаг вперед из шеренги и продолжает игру.

Учитель: «Ребята, у нас есть такие дети, которые неправильно перешли дорогу. Возьмём их в путешествие?»

Учащиеся: «Да!»

Учитель: «Тогда пусть они становятся в строй и учатся у вас правилам дорожного движения. Продолжаем путь».

Учитель: «Уже в самом начале нашего пути я вижу первое препятствие, придётся пробираться через высокие и густые кустарники».

Задание: Проводится игра «Змейка».

По сигналу последний игрок в шеренге устремляется к её началу, обегая «змейкой» стоящих перед ним. Добежав до начала шеренги, становится вперёд, сохраняя тот же интервал. Второй участник по сигналу стартует за первым, старается его догнать и обогнать и т.д.

По команде «Шагом марш!» дети выполняют обычную ходьбу.

Учитель: «Мы идём по улицам города. Расправьте плечи, спина прямая. Покажите всем, что вы не дети из детского сада, а уже ученики 4 класса. А теперь мы зашли в лес! Вокруг тишина… В берлоге спит медведь. (Ходьба на носках, руки на пояс.) Ребята, а теперь впереди болото. (Ходьба на пятках, руки за голову.) Взгляните! Перед нами вход в пещеру! Чтобы не потерять никого из виду, мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, так как проход через пещеру очень узкий и низкий. Вот мы и вышли из пещеры. Ребята, кажется, мы не успеваем по времени в эту страну!» (Обычный бег с переходом на ходьбу.)

Учитель: «Ребята, пора сделать остановку, устроить привал. Сняли рюкзаки (имитация действия). Я взяла с собой в дорогу магнитофон. Мы сейчас сделаем зарядку, а потом поиграем».

Задание:Комплекс ритмической гимнастики с элементами цыганского танца.

  1. И.п.: основная стойка, руками обнять себя за плечи. Подняться на носки, опуститься.
  2. И.п.: тоже, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, согнуть в локтях перед лицом, опустить вниз. Руки сопровождаются движениями головы.
  3. И.п.: основная стойка. Руки опущены, ладони вперед. Ногу выставить вперед на пятку, плечи поднимать поочередно вверх-вниз с небольшим приседанием (1-4 - вниз, 5-8 - вверх).
  4. И.п.: основная стойка, руки вверху. Приставной шаг влево – вправо, руки выполняют движение "Фонарик". Приставной шаг, нога становится вперед на носок, противоположная рука - вперед.
  5. И.п.: сидя, ноги врозь. Плавный наклон к правой ноге, вперед, к левой ноге, выпрямиться. Руки перед собой, потряхивая кистями. В правую и левую сторону.

 

Основная часть

Учитель: «Поиграем и игру «Пчёлка».

Играющие идут по внешней стороне круга из гимнастических обручей, проговаривая:

     Только солнышко проснётся-

     Пчёлка кружит, пчёлка вьётся

     Над цветами, над рекой,

     Над травою луговой.

     Сладкий сок домой несёт,

     Чтобы сделать свежий мёд.

Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелы так, как они себе их представляют. С последним словом дети стараются занять любой домик» - обруч. Пчёлка, оставшаяся без домика, обходит обручи и, выбрав какого-либо игрока, обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешней стороне круга из обручей в одну сторону, пчёлка – в противоположную сторону. То, кто первым обежит круг, занимает домик и остаётся в нём. Игру повторяют 3-4 раза.

Учитель: «Пока мы играли, на наши рюкзаки налетели воробьи. Ребята, погоняем воробьёв?»

Задание: Проводится игра «Прыгающие воробышки».

На полу чертится круг диаметром 4-5 м. Выбирается водящий – «Кошка». Остальные играющие – «воробьи» - находятся вне круга.

По сигналу учителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный «воробей» приседает или садится в центре круга. Можно сажать пойманных на скамейку рядом с кругом.

Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из пойманных.

Учитель: «Всех воробьёв разогнали,  и ноги свои укрепили, теперь нам и горы нипочём. Взяли рюкзаки (имитация действия) и построились в одну шеренгу. Перед нашим взором выросли горы, нам надо их преодолеть. За мной шагом марш!» (ходьба по кругу, преодолевая препятствия).

Учитель: «Горные вершины остались далеко за горизонтом. Наступила ночь, пора отдохнуть. А ночью летает совушка – сова  и забирает всех не спящих детей к себе в дупло»

Задание: Проводится игра «День и ночь».

Учитель подаёт команду «День» - дети летают как бабочки; прыгают как лягушки; скачут как зайцы; летают как птицы (выполняют имитацию движений); «Ночь» - замирают, изображая спящих.

Учитель: «Кто не спал? Кто побывал у совы?» Дети, которые побывали у совы, поднимают руки. Теперь вы все отдохнули, можно продолжать путешествие. Страна «Поиграй» предлагает нам устроить спортивные соревнования. В соревнованиях принимают участие 2 команды.

Задание: Проводятся эстафеты.

1 конкурс «Сиамские близнецы»           

Участники команд становятся попарно спиной друг к другу и захватывают партнёра согнутыми в локтях руками. По сигналу пары устремляются боком приставными шагами к финишу. Достигнув отметки, возвращаются. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

2 конкурс «Хоккеисты»

Участники хоккейной клюшкой ведут мяч до ориентира, обводят указатель – ориентир и возвращаются к команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3 конкурс «Сороконожка»

Команды выстраиваются перед стартовой чертой в колонну по одному. По сигналу ведущего участники приседают, кладут руки на плечи друг другу и гусиным шагом проходят между расставленными препятствиями: кеглями, стульями, огибая их, доходят до ориентира и возвращаются бегом. Побеждает команда, первая достигшая финиша.

4 конкурс «Стройная талия»

Первый участник, вращая обруч, должен дойти до ориентира и обратно, и передать обруч следующему игроку. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Учитель: «В соревнованиях победила команда …» Команда - победительница делает круг почёта, а проигравшая им аплодирует.

 

Заключительная часть

Учитель: «Ребята, сейчас я проверю, все ли вы были внимательны во время путешествия».

Задание: Проводится игра «Запрещённое движение».

Во время ходьбы в колонне по одному учитель (он идет первым) меняет положения руки в стороны, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Учитель: «Видим, что у нас есть, к сожалению, и немного рассеянные путешественники. Вам пожелание – будьте всегда внимательны!»

Подведение итогов.

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010