Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Урок гимнастики в 1 классе

Автор:
Радаева Надежда Васильевна

Аннотация:

Урок гимнастики в 1 классе. Радаева Надежда Васильевна.

Деятельность учителя физической культуры в период модернизации Российского образования должна быть направлена на развитие индивидуальных способностей ребенка, создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры, обучение способам самостоятельной работы. Применение группового метода обучения  на уроках физической культуры уже в начальной школе повышает самостоятельность учащихся, способствует развитию умения взаимодейстовать в коллективе, решает задачу социальной адаптации детей.

Статья:

Конспект урока гимнастики в 1 классе

Тема: Лазание по канату

Цели: • приобретение знаний, умений и навыков лазания по канату в три приема;

• развитие физических качеств, способных обеспечить успешное обучение лазанию по канату: силы, ловкости;

• формирование навыка правильной осанки;

• воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: • гимнастическая скамейка – 2 шт. • гимнастические маты – 3 шт. • гимнастические скакалки – 6 шт.

Подготовительная часть (8-10 мин)

Построение. - Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок поможет нам стать сильными, ловкими и самое главное – здоровыми. Основа здоровья – это правильная осанка. Ребята, а вы знаете, что такое осанка? (Дети отвечают). Да, осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. И сегодня на уроке мы с вами будем учиться не только лазать по канату, развивать физические качества, но и формировать правильную осанку. А помогут нам наши «друзья-зверушки», которые вместе с нами поедут на паровозике из «Ромашкова» до станции «Спортивная».

Ходьба в колонну по одному в обход зала.

- Ребята, Паровозик из «Ромашкова» приглашает нас покататься. (Дети сгибают руки в локтях и имитируют «паровозик» и произносят «Чуф-чуф, чуф-чуф»). Выполняется ходьба на пятках.

- Паровозик подъезжает к станции. ( Дети произносят «Ш-ш,ш-ш,ш-ш, у-у-у») - В  паровозик сели мишки косолапые, едем к следующей станции ( дети выполняют ходьбу на внешней стороне стопы).

- Подъезжаем к следующей станции (ш-ш-ш-ш, у-у-у-у). - Сели в паровозик жирафы и поехали Дети выполняют ходьбу на носочках с высоко поднятыми руками).

- Подъезжаем к станции (ш-ш-ш-ш, у-у-у-у), сели зайки-попрыгайки ( дети выполняют прыжки на двух ногах, имитируя зайку).

- Подъезжаем к следующей станции (ш-ш-ш, у-у-у), сели лошадки ( дети выполняют бег с высоким подниманием бедра).

- Подъезжаем к следующей станции (ш-ш-ш, у-у-у), сели гуси-гуси ( дети выполняют ходьбу в приседе).

- Подъезжаем к станции «Спортивная» Ходьба с восстановлением дыхания (руки через стороны вверх – вдох, два хлопка - выдох).

- Ребята, на станции «Спортивная» мы будем готовиться быть сильными, ловкими, а паровозик из «Ромашкова» и наших «друзей-зверушек» отправим погулять на свежем воздухе.

Перестроение в две шеренги расчетом на первый-второй. ОРУ без предметов (при выполнении ОРУ используется фронтальный метод).  

Основная часть (18-20 мин)

Деление учащихся на 4 группы (девочки – 2 группы, мальчики – 2 группы).  В каждой группе назначается командир,который следит за дисциплиной в группе и организует переход для работы на другую станцию.Напомнить учащимся о соблюдении техники безопасности во время выполнения упражнений. Следить за правильной осанкой во время выполнения упражнений.

Станция 1. - Лазание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках с переходом на гимнастическую лестницу. - Лазание по наклонной гимнастической скамейке, лежа на животе, с переходом на гимнастическую лестницу.

Станция 2. Упражнения на формирование правильной осанки. 1. «Лодочка» 2. «Плавание брассом» 3. «Подлазание под заборчик» 4. Самостоятельные упражнения для формирования осанки ( учащиеся могут сами подбирать упражнения с условием соблюдения техники безопасности)

Станция 3. Лазание по канату в три приема. 1. Учащиеся, справляющиеся с выполнением упражнения, выполняют лазание до обозначенного ориентира. 2. Учащиеся, не справляющиеся с упражнением, учатся выполнять захват каната руками и ногами и задерживаться в висе на несколько секунд (индивидуально). 3. Сидя на скамейке или стуле, скакалка между ногами (как при лазании на канате), так, чтобы скакалка не проскальзывала.

Станция 4. 1. Прыжки через скакалку (работа в парах) Задание: учиться прыгать 10-12 прыжков без промежуточного прыжка. Один из учащихся выполняет прыжки, другой ведет подсчет. Затем учащиеся меняются местами.

2. Учащиеся, не умеющие выполнять данное упражнение, выполняют прыжки, вращая скакалку сбоку. Задание: научиться подпрыгивать в момент удара скакалки об пол.

Исправление ошибок по ходу выполнения упражнений По команде учителя (подается свисток) учащиеся заканчивают выполнение упражнений и строятся. По следующей команде «К месту занятий – марш!» учащиеся за командиром переходят к следующей станции. 

По команде учителя «Убрать снаряды» учащиеся убирают те снаряды, где они занимались на последней станции.

Заключительная часть (4-5 мин) Построение в круг. Игра на внимание «Угадай, чей голосок» Дети образуют круг, один из учащихся находится в кругу с закрытыми глазами. Учащиеся двигаются по кругу и произносят слова: «Вот построили мы круг. Обернемся разом вдруг. А как скажем «Скок, скок, скок! Угадай, чей голосок!». Дети, которые произносят слова " Скок, скок,скок", должны изменить голос ( напомнить, чтобы дети играли честно, не подсказывали).

Построение.

- Ребята! Сегодня чемпионами в лазании по канату у нас стали (назвать самых лучших учащихся). А все ребята старались стать сильными и ловкими.  Отметить самых лучших командиров в группах.Но нам пора возвращаться. Паровозик и зверушки тоже нагулялись. Садимся в вагончики и поехали в класс (дети «едут» со словами чуф-чуф-чуф). 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010