Автор:
Зотова Вера Матвеевна
Аннотация
методического материала к занятию «Права потребителя» элективного курса
«Этот заманчивый мир профессий» (обществознание и профориентация школьников)
разработан учителем истории и обществознания Зотовой Верой Матвеевной.
Занятие «Права потребителей» было разработано для элективного курса в 1010-2011
учебном году, но в настоящее время использую этот материал в 11 классе в разделе
«Экономика по обществознанию.
Цели:
- познакомить учащихся с законом РФ «О защите прав потребителя» (07.02.02 г.);
- выявить методы обмана потребителей;
- запомнить алгоритм своих действий по защите прав потребителя.
Занятие построено на групповой аналитической работе учащихся.
Статья:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
Методические материалы
к занятию «Права потребителя»
элективного курса
«Этот заманчивый мир профессий»
(обществознание и профориентация школьников)
Разработала: учитель
истории и обществознания
Зотова Вера Матвеевна
г. Сургут
2011 год
Тема 10
«Потребитель и его права»
Цели:
- познакомить учащихся 9 классов с законом РФ «О защите прав потребителя» (07.02.02 г.);
- выявить методы обмана потребителей;
- запомнить алгоритм своих действий по защите прав потребителя.
В начале занятия учитель знакомит учащихся с законом РФ «О защите прав
потребителя», с основными вопросами занятия, кто такой потребитель,
производители, в чем заключается их суверенитет, что такое недостаток товара и
услуги, безопасность товара и услуги.
Затем учащиеся работают по группам, около 5 групп, с материалами СМИ.
I группа
Газета «Комсомольская правда» № 19 от 26.10.208 г., статья «Плесень с колбасы смывают
Fairy»,
Вопросы:
- какие обманы нас ждут в супермаркете?
- что должен знать покупатель?
- куда необходимо обращаться обманутому покупателю?
II группа
Газета «Новости Югры» от 22.09.2011 г., статья «На тебе Боже, что нам негоже»
Вопросы:
- на какие товары чаще всего жалуются (качество, недостаток информации и т.д.)?
- все ли товары можно вернуть?
- куда можно обратиться с жалобой?
III группа
Газета «Аргументы недели» от 29.12.2010 г., статья «Новогодние покупки»
Вопросы:
-как не стать жертвой обмана во время новогодних покупок?
-какие советы дает адвокат?
IV группа
Газета «Комсомольская правда» от 2-9.11.2008 г., статья «Продавцы раскрывают секреты
обмана»
Вопросы:
- приведите примеры обмана покупателей,
- как не стать жертвой обмана?
- что нельзя вернуть в магазин?
V группа
Газета «Сургутская трибуна» от 14.12. 2010 г., статьи «Потребители жалуются», «Игра в
испорченный телефон»
Вопросы:
- в чем причины обмана потребителей?
- как вернуть некачественный товар?
- оцените работу отдела по защите прав потребителей города, администрации Сургута,
- на что больше всего жалуются сургутяне?
Учитель обсуждает с учащимися все эти вопросы, спрашивает, какие телепередачи
помогают нам потребителям?
Учащиеся вспоминают такие передачи, как ЖКХ, Контрольная закупка, Среда
обитания и другие.
Затем учитель знакомит с «Законом о защите прав потребителя» и учащиеся
выясняют, какие конкретные шаги необходимо сделать:
- в первую очередь обратиться в торговую палату за независимой экспертизой (ее должен
оплатить магазин),
- затем, в общество потребителей (начальник отдела в г. Сургуте Н. Валиев),
- последняя инстанция – суд.
Если дополнительной литературы достаточно, то можно вместо групповой работы
провести работу в парах.
Дополнительная литература:
- статья «Упрямого продавца обуздает закон» (газета «Сургутская трибуна» май 2005 г.)
- статья «Обратный ход» ( газета «Экспресс-газета» № 723)
- статья «Торговцы крадут огурцы из закрытых банок» (газета «Комсомольская правда»
26-2.11.2006 г.