Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Тема «Иконы»

Автор:
Устюгова Галина Васильевна

Аннотация:

Учебный модуль ОРКСЭ – Основы православной культуры.

Тема: «Иконы»

Устюгова Галина Васильевна, учитель истории и обществознания, МКОУ ООШ д.Шкаланка.

Цель урока: Формирование первого представления об иконах. Образовательные задачи: 

объяснять понятие – икона; особенности написания икон; выяснить, чем икона отличается  от обычной картины; узнать значение икон для христианина.

Данный урок разработан на основе требований стандартов второго поколения. Предполагает использование системно - деятельностного подхода, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию учащихся. В течение урока идет формирование всех видов УУД.

Статья:

Устюгова Г.В.   код – SC - 4557

Учебный модуль ОРКСЭ – Основы православной культуры. 

Тема «Иконы»

Класс – 4

Тема занятия

Икона

Тип занятия

Урок

Вид занятия

Урок изучения нового материала.

Организационная форма

Фронтальная, парная, дифференцированно-групповая.

Используемые технологии

Технология проблемного изучения, здоровье сберегающая.

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие

Учащиеся умеют:

  • работать со справочным аппаратом учебника;
  • понимать и  осмысленно пересказывать текст учебника;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • делить текст на части;
  • выделять главное;
  • сравнивать, делать выводы;
  • доказывать свою точку зрения;
  • высказывать собственное отношение к фактам, событиям.

Группы формируемых компетенций

Социальные, коммуникативные, информационные, технологические, рефлексивные.

Формы работы, приемы, методы

Формы: фронтальная, групповая, парная.

Методы: практический, частично-поисковый, проблемного изложения, создание ситуации успеха, контроля, с/работы.

Приемы: «Инсерт», « Да-нетка», «Синквейн».

Цель занятия

 

Формирование первого представления об иконах.

Задачи занятия

Образовательные: 

  • объяснять понятие – икона;
  • знать особенности написания икон;
  • выяснить, чем икона отличается  от обычной живописной картины;
  • выяснить значение икон для христианина.

Развивающие:

  • участвовать в эвристической беседе, решать проблемные задания, делать выводы.
  • Работать в группах и парах, публично выступать.

Воспитывающие:

  • уметь воспринимать красоту;
  • способствовать развитию любви к культуре и истории страны.

 

Формирование  УУД

Личностные:

  • осознание  культурной идентичности, уважение к культуре народа.

Познавательные:

  • поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков, создание способов решения проблем, доказательство.

Регулятивные: 

  • целеполагание,  оценивание степени  успешности.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей,  понимать позицию другого, работать в парах, группах.

Планируемые результаты

Предметные:

  • овладение базовыми знаниями, развитие умения искать, анализировать, сопоставлять события.

Личностные:

  • осознание  своей  этнической принадлежности, знание  культуры своего  народа

 Метапредметные:

  • готовность к сотрудничеству, владение умениями работать с различными источниками

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые метапредметные компетенции

Технологии, методы, приемы формирования компетенций

  1. Оргмомент.

Проверяет готовность к уроку. Создает ситуацию успеха через график настроения.

Проверяют готовность к уроку. Желают друг другу успеха. Оценивают свое настроение.

 

Метод: создание ситуации успеха.

  1. Целеполагание и мотивация.

Учитель подводит к теме урока через отрывок из произведения, который описывает внутреннее убранство храма.

Включаются в мыслительную деятельность:

  • формулируют тему урока, понравившуюся записывают в тетрадь;
  • ставят задачи;
  • прогнозируют ожидаемые результаты.

 

Коммуникативная.

 

Элемент технологии развивающего обучения.

беседа

  1. Первичное осмысление материала.

 

 

 

 

  1. Изучение нового материала.

 

Ставит проблемный вопрос и создает условия для поиска решения проблемы.

П/вопрос: Чем икона отличается от обычной живописной картины?

Предлагает самостоятельную работу в группах.

( группы создаются по силам и способностям учащихся).

 

 

 

 

 

 

Предлагает проверить выполненное задание, сделать выводы и  подвести итоги.

 

Пытаются дать ответы.

 

 

 

 

Делятся на группы, знакомятся с заданиями, при необходимости задают вопросы, распределяют роли; планируют работу.

Выполняют задания, работая с различными источниками информации: учебником – 1 группа, раздаточным материалом – 2 группа.

Делают записи на предложенных цветных листах бумаги.

Каждая группа прикрепляет к большой таблице на доске свои листы с выполненным заданием, дают объяснения. Получается сравнительная таблица.

Делают выводы.

Подводят итоги.

 

Коммуникативная

 

 

 

 

Когнитивная

 

 

 

Компетенция в решении проблем

Приемы:  «Инсерт»,

«Да-нетка»

 

 

 

Технология: проблемного обучения.

 

 

Методы:  частично-поисковый,

проблемного изложения,

самостоятельной работы.

  1. Физкультминутка

Создает условия для укрепления и сохранения здоровья.

Выполняют движения под музыку и стихи учителя.

Делают гимнастику для глаз.

 

Здоровье сберегающая технология.

  1. Изучение нового материала

Предлагает посмотреть объемную презентацию и ответить на проблемный вопрос: - Имеют ли иконы особое значение  для христианина.

Предлагает самостоятельную работу в тетрадях: составить словарик урока.

Смотрят презентацию.

Отвечают на поставленный вопрос, доказывая свою точку зрения.

 

Самостоятельная работа.

Проверка.

Культуроведческая

Методы:

наглядный – демонстрация,

самостоятельной работы.

  1. Первичное закрепление
  2. Предлагает детям работу в парах: сгруппировать раздаточный материал по группам: иконы, картины.
  3. Учитель предлагает учащимся самим выбрать вид работы: работа с тренажером; составление синквейна.
  4. Выполняют задание в парах.
 

При проверке идет обсуждение, дети доказывают свою точку зрения.

  1. Выполняют выбранное задание.

Проверка.

 

Аксиологическая

Коммуникативная

Практический метод.

 

 

 

Методы: практический, контроля,  самостоятельной работы.

Прием: «Синквейн».

  1. Рефлексия

Предлагает сопоставить поставленные в начале урока задачи с уровнем своих достижений.

Вновь оценить настроение.

 

Оценивают результаты деятельности.

Оценивают настроение.

 

Метод: создание ситуации успеха.

 

 

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010