Автор:
Устюгова Галина Васильевна
Учебный модуль ОРКСЭ – Основы православной культуры.
Тема: «Иконы»
Устюгова Галина Васильевна, учитель истории и обществознания, МКОУ ООШ д.Шкаланка.
Цель урока: Формирование первого представления об иконах. Образовательные задачи:
объяснять понятие – икона; особенности написания икон; выяснить, чем икона отличается от обычной картины; узнать значение икон для христианина.
Данный урок разработан на основе требований стандартов второго поколения. Предполагает использование системно - деятельностного подхода, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию учащихся. В течение урока идет формирование всех видов УУД.
Статья:Устюгова Г.В. код – SC - 4557
Учебный модуль ОРКСЭ – Основы православной культуры.
Тема «Иконы»
Класс – 4
Тема занятия |
Икона |
Тип занятия |
Урок |
Вид занятия |
Урок изучения нового материала. |
Организационная форма |
Фронтальная, парная, дифференцированно-групповая. |
Используемые технологии |
Технология проблемного изучения, здоровье сберегающая. |
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие |
Учащиеся умеют:
|
Группы формируемых компетенций |
Социальные, коммуникативные, информационные, технологические, рефлексивные. |
Формы работы, приемы, методы |
Формы: фронтальная, групповая, парная. Методы: практический, частично-поисковый, проблемного изложения, создание ситуации успеха, контроля, с/работы. Приемы: «Инсерт», « Да-нетка», «Синквейн». |
Цель занятия
|
Формирование первого представления об иконах. |
Задачи занятия |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Формирование УУД |
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Планируемые результаты |
Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
|
Ход занятия
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые метапредметные компетенции |
Технологии, методы, приемы формирования компетенций |
|
Проверяет готовность к уроку. Создает ситуацию успеха через график настроения. |
Проверяют готовность к уроку. Желают друг другу успеха. Оценивают свое настроение. |
|
Метод: создание ситуации успеха. |
|
Учитель подводит к теме урока через отрывок из произведения, который описывает внутреннее убранство храма. |
Включаются в мыслительную деятельность:
|
Коммуникативная.
|
Элемент технологии развивающего обучения. беседа |
|
Ставит проблемный вопрос и создает условия для поиска решения проблемы. П/вопрос: Чем икона отличается от обычной живописной картины? Предлагает самостоятельную работу в группах. ( группы создаются по силам и способностям учащихся).
Предлагает проверить выполненное задание, сделать выводы и подвести итоги.
|
Пытаются дать ответы.
Делятся на группы, знакомятся с заданиями, при необходимости задают вопросы, распределяют роли; планируют работу. Выполняют задания, работая с различными источниками информации: учебником – 1 группа, раздаточным материалом – 2 группа. Делают записи на предложенных цветных листах бумаги. Каждая группа прикрепляет к большой таблице на доске свои листы с выполненным заданием, дают объяснения. Получается сравнительная таблица. Делают выводы. Подводят итоги.
|
Коммуникативная
Когнитивная
Компетенция в решении проблем |
Приемы: «Инсерт», «Да-нетка»
Технология: проблемного обучения.
Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, самостоятельной работы. |
|
Создает условия для укрепления и сохранения здоровья. |
Выполняют движения под музыку и стихи учителя. Делают гимнастику для глаз. |
|
Здоровье сберегающая технология. |
|
Предлагает посмотреть объемную презентацию и ответить на проблемный вопрос: - Имеют ли иконы особое значение для христианина. Предлагает самостоятельную работу в тетрадях: составить словарик урока. |
Смотрят презентацию. Отвечают на поставленный вопрос, доказывая свою точку зрения.
Самостоятельная работа. Проверка. |
Культуроведческая |
Методы: наглядный – демонстрация, самостоятельной работы. |
|
При проверке идет обсуждение, дети доказывают свою точку зрения.
Проверка.
|
Аксиологическая Коммуникативная |
Практический метод.
Методы: практический, контроля, самостоятельной работы. Прием: «Синквейн». |
|
|
Предлагает сопоставить поставленные в начале урока задачи с уровнем своих достижений. Вновь оценить настроение.
|
Оценивают результаты деятельности. Оценивают настроение. |
|
Метод: создание ситуации успеха. |