Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Занятие по ИЗО«Волшебный мешочек»

Автор:
Прохоров Алексей Владимирович

Аннотация:

   Автор - Педагог доп. образования 2-й категории Прохоров Алексей Владимирович,

                  ОЦРДП «Парус  Надежды»

                  SC-4942

 

 

Аннотация.

 

Индивидуальное занятие «Волшебный мешочек» позволяет детям с ЗПР закрепить материал общеразвивающего занятия. Способствует развитию ассоциативного мышления, мелкой моторики ведущей руки и тактильного восприятия предметов. Занятие выстроено в игровой форме и создает условия для творческого самовыражения ребенка. Пальчиковые игры, включенные в занятия, помогают развивать у ребенка координацию движений, активизировать речевые навыки, память и внимание.

 

 

Статья:

Индивидуальное занятие по ИЗО «Волшебный мешочек».

 

         Автор:  Прохоров Алексей Владимирович, педагог дополнительного образования  центра реабилитации детей с ограниченными возможностями «Парус Надежды», г. Воронеж,  индивидуальное занятие с детьми имеющими ЗПР.

 

 

Цели и задачи:

1. Развивать ассоциативное мышление и мелкую моторику;

2. Развивать тактильное восприятие предмета и его форму (круглый – овальный,

    гладкий – шершавый и т.д.);

3. Учить детей связно излагать свои представления о предмете;

4. Закреплять знание основных цветов и их оттенков, форму предметов;

5. Развивать творческие способности детей;

 

 

Материал и оборудование:

  • Красивый матерчатый мешочек с затягивающейся завязкой; (Рисунок 1)
  • наглядный материал с изображением различных предметов, похожих  на предмет находящейся  в мешочке, например: Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов: Фрукты, овощи  (Программа  «Я – человек») –  М;   Школьная Пресса, 2005.- 32с.;  (Рисунок 2);
  • набор резиновых или пластмассовых игрушек по теме «Овощи – фрукты» (Рисунок 3), стихи, загадки об этом предмете;  нарисованные геометрические фигуры на листе;
  • бумага для рисования, краски (при необходимости пальчиковые), карандаши, кусок поролона.  

 

 

Предварительная работа:

Перед началом занятия в мешочек помещаем (так, чтобы ребенок не видел) резиновую игрушку, например – апельсин. Повторяем тему «Фрукты». Педагог дает возможность потрогать набор моделей фруктов и овощей. Обращает внимание их на форму (сравнивая с нарисованными на листе геометрическими фигурами) и тактильные свойства.

Ход занятия:

Педагог (доставая мешочек):

                 Вот мешок обыкновенный,

       он немножечко волшебный,

                 ты скорее посмотри,

                 что же спряталось внутри?!

 Вот какой у нас мешочек, почти как у Дедушки Мороза. Опусти туда ручку и угадай, что там спряталось?

 Ребенок опускает руку в мешочек, педагог подтягивает завязку на мешке так, чтобы рука двигалась свободно, но предмет не был  виден. Ребенок ощупывает предмет, а педагог в это время показывает  картинки с изображением фруктов и читает загадки:

Педагог:

              С оранжевой кожей –                                               Этот сочный господин.                       

     На мячик похожий,                                                  Во фруктах первый витамин -

    Но в центре не пусто,                                                До чего же он хорош

             А сочно и вкусно!                                                      И на солнышко похож.

Что же там спряталось?  Какай формы предмет? На что похож этот предмет? Как ты думаешь, какой же это фрукт от нас прячется в волшебном мешочке?

Ребенок отвечает на наводящие вопросы педагога  о форме предмета (круглый или овальный), на что похож этот предмет (на мячик или на кубик),  какой на ощупь (гладкий или шершавый), на какой фрукт похож.

Ребенок  называет предмет, достает его из мешочка и с помощью педагога описывает: -

Апельсин – это фрукт, он круглый, оранжевого цвета, шкурка шершавая. Я люблю апельсин, он сладкий и в нем много сока. Мне мама приносит апельсин.

Педагог: хвалит ребенка за правильные ответы и предлагает нарисовать апельсин на листочке с помощью «волшебных красок» и поролона.

Ребенок рисует круг красками с помощью кисти (если ребенок не может держать кисть, то рисует пальчиком) и закрашивает его,  делая оттиски поролоном. Педагог или родители помогает ребенку закрашивать рисунок (Рисунок 4). Педагог читает стишок:

Педагог:                       С виду он  как рыжий мяч,

                                       Только вот не мчится вскачь.

                                       В нем полезный витамин –

                                       Это спелый апельсин.

Молодец!Вот какой замечательный апельсин у нас получился. (Рисунок 5). Он словно настоящий - спелый и блестящий. Мы его подарим маме. Она будет очень рада такому подарку, пусть теперь краски на рисунке немного высохнут,  а мы с тобой поиграем.

 (Проводится пальчиковая игра «Апельсин»):

                                           Ребенок стоит возле стула. Пальчики сжаты в кулачки.

Мы делили апельсин -    выпрямляем пальчики на одной руке по одному

Много нас,                         и вертим ею

А он один -                       Вторая рука сжата в кулачок (это апельсин) Вертим  кулачком;

Эта долька  для котят,  -    выпрямляем большой пальчик на второй руке (достаем дольки);                      

Эта долька  для утят,   -     выпрямляем указательный пальчик;

Эта долька  для ежа,  -     выпрямляем средний пальчик;

Эта долька  для чижа, -    выпрямляем безымянный пальчик;   

Эта долька  для бобра, -   выпрямляем мизинчик;

А для волка – кожура.  -   встряхиваем кистью (смахиваем кожуру);

Разозлился волк – беда, -  хлопок в ладоши;

Разбегайтесь кто куда!  - ребенок выполняет упражнение  «бег на месте».

Молодец! Умница! Как хорошо ты рисовал и играл, а теперь наше занятие закончено, ты можешь подарить (педагог отдает рисунок ребенку) такой красивый и очень вкусный апельсин ……(маме, бабушке и т.д., с кем ребенок пришел на занятие). До свидания, (имя ребенка). До следующего занятия, я буду ждать тебя!

Занятие закончено,  педагог выводит ребенка к родителям, и в разговоре с ними обязательно хвалит ребенка, подчеркивая, как хорошо ребенок занимался, правильно отвечал на вопросы и т.д.

 

Приложения

Статья

  1. Статья

Приложение

  1. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010