Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Конспект открытого урока по кружевоплетению в 10 классе специальной (коррекционной) школы - интерната № 1 VIII вида г. Кандалакши

Автор:
Кетова Алена Альбертовна

Аннотация:

АННОТАЦИЯ

к статье: «Конспект открытого урока по кружевоплетению в 10 классе специальной (коррекционной) школы - интерната № 1 VIII вида г. Кандалакши».

Уроки по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья кружевоплетению в комплексе с другими учебными предметами оказывают заметное коррекционно-развивающее воздействие. Влияют на их интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, содействуют воспитанию личностных качеств, что способствует интеграции детей в общество. Предоставленный конспект открытого урока знакомит с опытом работы по обучению этому ремеслу в специальной (коррекционной) школы VIII вида и будет интересен не только учителям трудового обучения, но и педагогам дополнительного образования. Урок направлен на развитие графических навыков, зрительно-двигательной координации, творческих способностей учащихся и их эстетических чувств. Конспект включает три раздела, содержит описание приёма деления окружности на 6 равных частей, художественное слово и загадки.

 

Статья:

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО КРУЖЕВОПЛНТЕНИЮ В 10 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА № 1 VIII ВИДА  г.КАНДАЛАКШИ

 

ТЕМА УРОКА: И ЗИМОЙ ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ НА 6 РАВНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ИЗДЕЛИЯ.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Учить делить окружность на 6 равных частей, составлять композиции изделий;
  • Развивать графические навыки, память, внимание, расширять кругозор;
  • Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, художественный вкус, аккуратность, усидчивость;
  • Корригировать внимательность, глазомер, зрительно-двигательную координацию, моторику кистей рук, критичность оценки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Листы бумаги формата А3;

карандаши простые;

линейки;

ластики;

циркули;

образец деления окружности;

иллюстрации деления окружности на 6 равных частей.

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
  2. 1.               Художественное слово.

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

На окошко посмотри –

Там волшебные цветы!

  1. 2.               Объявить тему урока:

- Сегодня мы начнем составлять сколок небольшой салфетки, используя прием деления окружности на 6 равных частей.

  1. 3.               Загадывать загадки об инструментах и их выдавать.

-  Какие нам понадобятся инструменты для этого:

 

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает. (Карандаш).

       

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль).

 

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка).

Ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка).

 

 

  1. II.                       ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

 

  1. 1.                    Теоретическая часть.

 Знакомство с приемами деления окружности на 6 равных частей.

- Раствор циркуля устанавливают равным радиусу окружности. Из противоположных концов  одного из диаметров окружности (точек 1, 4) описывают дуги. Полученные точки делят окружность на 6 равных частей.

  1. 2.                   Практическая  работа по делению окружности на 6 равных частей.

- Сейчас разделим окружность на 6 равных частей.

  • Через центр окружности провести диаметр.
  • Из противоположных концов диаметра описываем дуги раствором циркуля, равным радиусу (14 см).
  • Через центр окружности и найденные точки проводим линии. Эти линии будут осями для составления композиции.

Индивидуальная работа с учащимися.

  1. 3.                   Составление несложной композиции изделия.

- Теперь побудем немного волшебницами и составим морозные узоры на наших круглых окошках. То есть составим композиции небольших салфеток. Композиция – в переводе с латинского означает сочинение, составление, расположение. Композиция – это соединение элементов в гармоничное целое. Я даю вам элементы, а вы накладывайте элементы узора на окружность, составляя узор. Когда составите узор, проверьте, чтобы элементы не находили друг на друга, и приклеивайте их клеем.

Индивидуальная работа с учащимися.

 

  1. 4.                   Закрепление изученного материала по вопросам:

-  что узнали нового?

-  как проводят диаметр?

- из каких точек описывают дуги для деления окружности на 6 равных частей?

- чему равен раствор циркуля при делении окружности на 6 равных частей?

 

  1. III.                    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ.

 

  1. 1.               Анализ работ.

-  Что больше всего понравилось в работе?

-  Что было трудно в выполнении работы?

-  Получилось ли то, что вы задумали?

  1. 2.               Художественное слово.

На окне, серебряном от инея,

За ночь  хризантемы расцвели.

В верхних стеклах – небо ярко-синее

И застреха в снеговой пыли.

 

И все утро яркие и чистые

Буду видеть краски в вышине,

И до полдня будут серебристые

Хризантемы на моем окне. ( И.Бунин).

  1. 3.               Поставить оценки.
  2. 4.               Собрать инструменты.

 

 

 

 

Кетова Алёна Альбертовна

Учитель трудового обучения МБОУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интернат №1 VIII вида г. Кандалакши Мурманской обл.

 

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010