Автор:
Кетова Алена Альбертовна
АННОТАЦИЯ
к статье: «Конспект открытого урока по кружевоплетению в 10 классе специальной (коррекционной) школы - интерната № 1 VIII вида г. Кандалакши».
Уроки по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья кружевоплетению в комплексе с другими учебными предметами оказывают заметное коррекционно-развивающее воздействие. Влияют на их интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, содействуют воспитанию личностных качеств, что способствует интеграции детей в общество. Предоставленный конспект открытого урока знакомит с опытом работы по обучению этому ремеслу в специальной (коррекционной) школы VIII вида и будет интересен не только учителям трудового обучения, но и педагогам дополнительного образования. Урок направлен на развитие графических навыков, зрительно-двигательной координации, творческих способностей учащихся и их эстетических чувств. Конспект включает три раздела, содержит описание приёма деления окружности на 6 равных частей, художественное слово и загадки.
Статья:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО КРУЖЕВОПЛНТЕНИЮ В 10 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА № 1 VIII ВИДА г.КАНДАЛАКШИ
ТЕМА УРОКА: И ЗИМОЙ ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ НА 6 РАВНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ИЗДЕЛИЯ.
ЦЕЛИ УРОКА:
- Учить делить окружность на 6 равных частей, составлять композиции изделий;
- Развивать графические навыки, память, внимание, расширять кругозор;
- Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, художественный вкус, аккуратность, усидчивость;
- Корригировать внимательность, глазомер, зрительно-двигательную координацию, моторику кистей рук, критичность оценки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Листы бумаги формата А3;
карандаши простые;
линейки;
ластики;
циркули;
образец деления окружности;
иллюстрации деления окружности на 6 равных частей.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
- 1. Художественное слово.
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
На окошко посмотри –
Там волшебные цветы!
- 2. Объявить тему урока:
- Сегодня мы начнем составлять сколок небольшой салфетки, используя прием деления окружности на 6 равных частей.
- 3. Загадывать загадки об инструментах и их выдавать.
- Какие нам понадобятся инструменты для этого:
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает. (Карандаш).
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка).
Ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка).
- II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- 1. Теоретическая часть.
Знакомство с приемами деления окружности на 6 равных частей.
- Раствор циркуля устанавливают равным радиусу окружности. Из противоположных концов одного из диаметров окружности (точек 1, 4) описывают дуги. Полученные точки делят окружность на 6 равных частей.
- 2. Практическая работа по делению окружности на 6 равных частей.
- Сейчас разделим окружность на 6 равных частей.
- Через центр окружности провести диаметр.
- Из противоположных концов диаметра описываем дуги раствором циркуля, равным радиусу (14 см).
- Через центр окружности и найденные точки проводим линии. Эти линии будут осями для составления композиции.
Индивидуальная работа с учащимися.
- 3. Составление несложной композиции изделия.
- Теперь побудем немного волшебницами и составим морозные узоры на наших круглых окошках. То есть составим композиции небольших салфеток. Композиция – в переводе с латинского означает сочинение, составление, расположение. Композиция – это соединение элементов в гармоничное целое. Я даю вам элементы, а вы накладывайте элементы узора на окружность, составляя узор. Когда составите узор, проверьте, чтобы элементы не находили друг на друга, и приклеивайте их клеем.
Индивидуальная работа с учащимися.
- 4. Закрепление изученного материала по вопросам:
- что узнали нового?
- как проводят диаметр?
- из каких точек описывают дуги для деления окружности на 6 равных частей?
- чему равен раствор циркуля при делении окружности на 6 равных частей?
- III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- 1. Анализ работ.
- Что больше всего понравилось в работе?
- Что было трудно в выполнении работы?
- Получилось ли то, что вы задумали?
- 2. Художественное слово.
На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стеклах – небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.
И все утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моем окне. ( И.Бунин).
- 3. Поставить оценки.
- 4. Собрать инструменты.
Кетова Алёна Альбертовна
Учитель трудового обучения МБОУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интернат №1 VIII вида г. Кандалакши Мурманской обл.