Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Бонапартизм, как историческое явление

Автор:
Жукова Наталья Васильевна

Аннотация:

 

Урок « Бонапартизм, как историческое явление» проводится в заключении темы «Наполеоновские войны».  По типу это урок обобщающего повторения с элементами эвристической беседы. Урок проводится в форме игры.  Урок это относится к разряду не традиционных. В учебном пособии С. В. Кульневич выделяется несколько видов учебной деятельности:  игры – реконструкции, игры – обсуждения, игры- соревнования. Я считаю, что к  данной форме урока применимы все перечисленные виды учебной деятельности.   Игра реконструкция позволяет создать воображаемую ситуацию, которая происходит в настоящем времени. В гости к ученикам приходят исторические герои: Наполеон Бонапарт, Талейран, простой французский солдат, они - задают учащимся вопросы с карточек, это способствует активизации деятельности учащихся.

Игра – обсуждение моделирует ситуацию и позволяет проанализировать поступки героев, опираясь на их собственные высказывания или анализ документов. Создает конфликт мнений и взглядов. Происходит не простое запоминание учебного материала, обсуждение различных точек зрения.

Игра- соревнование предполагает наличие правил и состязательности. В данном уроке класс разбивается на команды, и они соревнуются между собой за победу в  состязании на лучшее знание фактов или мыслей.

Проблемный характер данного урока также заставляет активизировать познавательную деятельность учащихся. Они не получают готовые ответы на поставленные вопросы. Они сами приходят к ним через работу с документами или высказываниями исторических деятелей. Здесь как бы присутствует элемент исследовательской деятельности в масштабе одной проблемы.

Групповые формы работы также являются наиболее интересными на современном этапе. Общеизвестно, что учащиеся гораздо лучше усваивают информацию общаясь друг с другом.

Лучшему взаимопониманию между учителем и учеником способствует также отказ от шаблонной организации урока. Учащиеся класса максимально вовлечены в активную деятельность на уроке. Урок становится занимательным и эмоциональным.

Использование оценки в качестве формирующего , а не результативного инструмента

Статья:

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010