Автор:
Жукова Наталья Васильевна
Урок « Бонапартизм, как историческое явление» проводится в заключении темы «Наполеоновские войны». По типу это урок обобщающего повторения с элементами эвристической беседы. Урок проводится в форме игры. Урок это относится к разряду не традиционных. В учебном пособии С. В. Кульневич выделяется несколько видов учебной деятельности: игры – реконструкции, игры – обсуждения, игры- соревнования. Я считаю, что к данной форме урока применимы все перечисленные виды учебной деятельности. Игра реконструкция позволяет создать воображаемую ситуацию, которая происходит в настоящем времени. В гости к ученикам приходят исторические герои: Наполеон Бонапарт, Талейран, простой французский солдат, они - задают учащимся вопросы с карточек, это способствует активизации деятельности учащихся.
Игра – обсуждение моделирует ситуацию и позволяет проанализировать поступки героев, опираясь на их собственные высказывания или анализ документов. Создает конфликт мнений и взглядов. Происходит не простое запоминание учебного материала, обсуждение различных точек зрения.
Игра- соревнование предполагает наличие правил и состязательности. В данном уроке класс разбивается на команды, и они соревнуются между собой за победу в состязании на лучшее знание фактов или мыслей.
Проблемный характер данного урока также заставляет активизировать познавательную деятельность учащихся. Они не получают готовые ответы на поставленные вопросы. Они сами приходят к ним через работу с документами или высказываниями исторических деятелей. Здесь как бы присутствует элемент исследовательской деятельности в масштабе одной проблемы.
Групповые формы работы также являются наиболее интересными на современном этапе. Общеизвестно, что учащиеся гораздо лучше усваивают информацию общаясь друг с другом.
Лучшему взаимопониманию между учителем и учеником способствует также отказ от шаблонной организации урока. Учащиеся класса максимально вовлечены в активную деятельность на уроке. Урок становится занимательным и эмоциональным.
Использование оценки в качестве формирующего , а не результативного инструмента Статья: