Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Программа «Ситуация успеха»

Автор:
Криуля Елена Ивановна

Аннотация:

 

Программа «Ситуация успеха»

Программа «Ситуация успеха» рассчитана на однолетний срок реализации и предметом ее изучения является элективный курс информационной работы «Профориентация». Данный элективный курс информационной работы  рассчитан для учащихся 9 классов. Цель данной программы: помочь учащимся  определиться в выборе профессии и получить достоверную информацию об учебных заведениях.

 

Статья:

 

Программа «Ситуация успеха».

 

1. Пояснительная записка

 

            Данный элективный курс информационной работы (Ситуация успеха) рассчитан для учащихся 9 классов. Предназначен для того, чтобы учащиеся смогли определиться в выборе профессии и получить достоверную информацию об учебных заведениях.

            В ходе изучения курса учащиеся должны уметь находить и обрабатывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, уточнять и корректировать свои профессиональные намерения, осуществлять поиск и анализ информации о рынке труда, путях профессиональной подготовки кадров в России. Обращать внимание на типичные ошибки и затруднения при выборе профессии, четко усвоить правила выбора профессий и учебных заведений.

Цель данного курса – подготовить учащихся к обоснованному выбору профессии, требующих функционально грамотных, профессионально мобильных специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро изменившейся социально – экономической и профессионально – производственной среде.

2. Общая характеристика учебного предмета.

            Программа рассчитана на 17 часов и включает  занятия, каждое из которых посвящено обсуждению следующих вопросов: Информации. Роль информации в жизни человека. Способы передачи информации. Специальность и классификация работника. Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Биржа труда. Коньюктура ранка труда. Довузовская подготовка. Экскурсии в учебные заведения. Государственные высшие учебные заведения Центрального Черноземья.

3. Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане

Основная цель программы сформировать у учащихся готовность к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Содержащиеся в данной программе разнообразные дифференциально-диагности­ческие опросники, тесты, методики помогут выявить приблизительный уровень разви­тия, позволят составить ориентировочный профессиональный прогноз для самоопре­деления того или иного учащегося.

4. Ценностные ориентиры содержания предмета

Основная цель изучения данного раздела - сформировать го­товность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, со­стояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

В ходе занятий по этому разделу решаются следующие задачи:

  • обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельно­сти, профессиях, карьере;
  • сформировать знания и умения объективно осуществлять са­моанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой дея­тельности к человеку;
  • развивать представление о народном хозяйстве и потребно­сти в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и са­мореализации;
  • воспитывать уважение к рабочему человеку.

5. Планируемы результаты изучения учебного предмета

В результате учащиеся должны знать:

  1. сферы современного производства;
  2. разделение труда на производстве;
  3. понятия о специальности и квалификации работника;
  4. факторы, влияющие на уровень оплаты труда;
  5. пути получения профессионально образования;
  6. необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;
  7. систему профессиональной подготовки;
  8. средства получения и передачи информации;
  9. средства информации.

Уметь:

  1. находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства.
  2. сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования и трудоустройства.
  4. обрабатывать информацию, выделять главное.
  5. пользоваться современной техникой.

 

Учебно – тематический план

 

Тема

Лекционные часы

Практические

занятия

Содержание лекционного занятия

 
 

1-2

Информации. Роль информации в жизни человека. Способы передачи информации

2

 

Сетевые коммуникации на основе компьютерной технике;

Офисная техника;

Мобильные средства.

 

 

3

Специальность и классификация работника. Пути получения профессионального образования

1

 

Классификация работника, как фактор, влияющий на оплату труда;

Требования и учет качеств личности при выборе профессии.

 

4

Виды учреждений профессионального образования. (

1

 

Высшие государственные заведения;

Профессиональные технические училища;

Средне – специальные заведения;

УПК;

Частные профессиональные образовательные комплексы.

 

 

5-6

Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства

1

1

Поиск информации о путях получения профессионального образования

 

7-9

Региональный рынок труда и образовательных услуг. Биржа труда. Коньюктура ранка труда

3

 

Назначение, функции рынка труда;

Разделение труда;

Вакансии, пути и способы трудоустройства.

 

 

10-11

Довузовская подготовка

2

 

Подготовка к поступлению в ВУЗы на базе учебных заведений Кантемировского района;

Подготовка к поступлению в ВУЗы на базе учебных заведений прилегающих районов Воронежской области.

 

 

12-14

Экскурсии в учебные заведения

3

 

Россошанское медучилище;

Россошанское педучилище.

 

 

15-17

Государственные высшие учебные заведения Центрального Черноземья

3

 

Государственные учреждения Воронежской области: университеты, институты, колледжи.

 

 

 

ИТОГО:

17

 

 

 

6. Основное содержание учебного предмета

 

1.Информации. Роль информации в жизни человека. Способы передачи информации(2).

Сетевые коммуникации на основе компьютерной технике; Офисная техника; Мобильные средства.

2. Специальность и классификация работника. Пути получения профессионального образования (1).

Классификация работника, как фактор, влияющий на оплату труда; Требования и учет качеств личности при выборе профессии.

3. Виды учреждений профессионального образования. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства (3).

Высшие государственные заведения; Профессиональные технические училища;

Средне – специальные заведения; УПК; Частные профессиональные образовательные комплексы.

4. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Биржа труда. Коньюктура ранка труда (3).

Назначение, функции рынка труда; Разделение труда; Вакансии, пути и способы трудоустройства.

5. Довузовская подготовка (2).

Подготовка к поступлению в ВУЗы на базе учебных заведений Кантемировского района;

Подготовка к поступлению в ВУЗы на базе учебных заведений прилегающих районов Воронежской области.

6. Экскурсии в учебные заведения(3).

Россошанское медучилище;Россошанское педучилище.

  1. Государственные высшие учебные заведения Центрального Черноземья (3).

Государственные учреждения Воронежской области: университеты, институты, колледжи.

8. Материально-техническое обеспечение предмета.

    1. В. Д. Симоненко «Технология», 10 класс;
    2. ВГПУ, журнал «Шанс»;
    3. Справочник для поступающих в ВУЗы;
    4. Рекламные проспекты учебных заведений;
    5. Периодическое издание.

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010