Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Мы – против наркотиков!

Автор:
Жмурова Оксана Шамильевна

Аннотация:

            Занятие «Мы – против наркотиков!» для учащихся 7 класса. Воспитатель Жмурова Оксана Шамильевна. Занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек среди учащихся.

Целью данного занятия:  активизировать работу по профилактике наркомании, табакокурения через пропаганду основ здорового образа жизни; корригировать устную речь через беседу, ответы на вопросы;  корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Статья:

Класс:  7

Воспитатель: Жмурова О.Ш.

Тема занятия:  «Мы – против наркотиков!»

Форма проведения: час общения

Цель:

- пропагандировать здоровый образ жизни и профилактику вредных привычек среди учащихся;

- активизировать работу по профилактике наркомании, табакокурения через пропаганду основ здорового образа жизни;

- корригировать устную речь через беседу, ответы на вопросы;

- корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Методы и приемы: беседа, работа в группах, инсценировка, ИКТ, карточки

Оборудование: проектор, демонстрационный материал, карточки

План проведения

  1. 1.                  Вводная часть.

Организационный момент.

- Здравствуйте! На нашей сегодняшней встрече мы будем говорить о серьезных вещах. Тема нашей сегодняшней встречи -  наркомания.

 

2. Основная часть.

- Что же такое наркомания?  Кто из вас может ответить на этот вопрос?

- Совершенно верно – наркомания – белая смерть, смерть в таблетках, ее так называют по белому цвету героина – наркотика, полученного из мака.

            В обычном понимании наркомания  - это вредная привычка, болезненное пристрастие наркотических веществ, для того чтобы впасть в одурманенное состояние.

Способы употребления:

- глотание 

- вдыхание

-  внутривенная инъекция

Словарная работа:

- инъекция – укол

- одурманенное состояние - опьянение

А) Беседа

- Наркомания известна еще с древних времен. Люди издавна одурманивали себя различными наркотиками. Такие случаи описаны в художественной литературе:

-  «Одиссей» Гомера. Главный герой был вынужден спасать свою команду, одурманенных запахами цветков лотоса.

- В древнеиндийских книгах упоминается таинственная «сома» - гриб мухомор.

- Волков «Волшебник Изумрудного города». Как вы думаете, какое растение  росло на том поле, переходя через которое жители стали засыпать по одному?  (Мак)                     

            В Европе наркомания распространилась только после Второй мировой войны. Сначала стали использовать обезболивающие препараты, а потом – успокаивающие средства.

            Привычка к наркотическому одурманиванию через некоторое время перерождается в болезненное пристрастие. Увеличивается принимаемая доза, отравляющая организм наркомана.

            Нередки случаи передозировки наркотика, которые заканчиваются смертью.

            Кроме психической и физической зависимости, употребление наркотиков всегда вызывает необратимые нарушения.

- Какие же? Давайте попробуем с вами их назвать.

Б)  Работа в группах

– Я задам вам конкретные вопросы, а вы дадите ответы

1. Каким образом отравление организма наркотиками влияет на личность и к каким необратимым изменениям приводит?  (безразличие к окружающим, утрата интереса к семье, лишение каких-либо моральных правил и норм поведения, отсутствия долга перед родителями)

2. К чему приводит необходимость постоянного поиска наркотиков?  (это путь преступления – кражи, взлом аптек, подделывание рецептов, убийства, невозможность нормальной работы и учебы)

3. Какие последствия ожидают человека, употребляющие наркотики?  (приводит к похудению, упадку физических сил, бледная кожа, нарушение координации движения, равновесия, поражение внутренних органов)

- Так какие необратимые нарушения вызывают наркотики?

В) В жизни каждого наркомана рано или поздно наступает момент, когда у него появляется страстное желание избавиться от порока. К сожалению, желание порвать с наркотиками приходит обычно слишком поздно, когда человек уже превращается в безвольную развалину.

            Молодым наркоманам редко удается порвать с наркотиками, т.к. без посторонней помощи квалифицированной помощи невозможно вырваться из наркотического круга. Он делает много попыток отказаться от наркотиков, но все они обычно оканчиваются неудачей.

            В этом и заключается трагедия  не только для близких наркомана, но и для него самого. Мы с вами должны помнить, что   наркомания – это серьезное заболевание, избавиться от которого практически невозможно. Так что лучше вообще никогда даже не пробовать наркотики.

- Как вы думаете, можно ли отказаться от употребления наркотиков?

Как сказать «Нет»?

- Отказ – соглашение.

Пример: «Вы не хотите попробовать  наркотик?» - «Спасибо, не желаю» (мягкий отказ)

- Отказ – обещание.

Пример: «Пойдем завтра купим веселые таблетки?» - «Я бы с удовольствием, но завтра у меня танцевальный кружок»

- Отказ – альтернатива (необходимость выбора одно из двух возможных решений).

Пример:  «Давай покурим травку?» - «Давай лучше съедим тортик»

- Отказ – отрицание

Пример:  «Нет, я не буду употреблять наркотики» (твердый отказ)

- Какой из отказов вы бы выбрали и почему?

Г) Работа с утверждениями.

- Вам необходимо ответить,  согласны с ними или нет.

ü                 Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

ü                 Наркоманы иногда совершают жестокие преступления, о которых в последствии не помнят.

ü                 Употребление наркотиков вызывает у человека потерю интереса к каким либо занятиям.

ü                 Даже одноразовое применение наркотика может вызвать смерть.

ü                 После приема наркотиков, наркоман нуждается в большей дозе препарата для получения того же эффекта.

ü                 Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные осложнения, если их принимать долго и в неправильных дозах.

- Назовите основные причины употребления наркотиков?  (любопытство, влияние друзей и знакомых, приятные ощущения, желание уйти от проблем)

Д)  Я предлагаю вам сейчас посмотреть инсценировку «Никогда не принимай наркотики!»

4. Итог. Рефлексия.

                        Просмотр слайдов.

                        - Перед вами на столах лежат листочки с высказываниями. Выберите то высказывание, которое вам ближе.

                        - Давайте все вместе скажем :

«Мы – против наркотиков!»

 

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010