Автор:
Жмурова Оксана Шамильевна
Занятие «Мы – против наркотиков!» для учащихся 7 класса. Воспитатель Жмурова Оксана Шамильевна. Занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек среди учащихся.
Целью данного занятия: активизировать работу по профилактике наркомании, табакокурения через пропаганду основ здорового образа жизни; корригировать устную речь через беседу, ответы на вопросы; корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Статья:Класс: 7
Воспитатель: Жмурова О.Ш.
Тема занятия: «Мы – против наркотиков!»
Форма проведения: час общения
Цель:
- пропагандировать здоровый образ жизни и профилактику вредных привычек среди учащихся;
- активизировать работу по профилактике наркомании, табакокурения через пропаганду основ здорового образа жизни;
- корригировать устную речь через беседу, ответы на вопросы;
- корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Методы и приемы: беседа, работа в группах, инсценировка, ИКТ, карточки
Оборудование: проектор, демонстрационный материал, карточки
План проведения
- 1. Вводная часть.
Организационный момент.
- Здравствуйте! На нашей сегодняшней встрече мы будем говорить о серьезных вещах. Тема нашей сегодняшней встречи - наркомания.
2. Основная часть.
- Что же такое наркомания? Кто из вас может ответить на этот вопрос?
- Совершенно верно – наркомания – белая смерть, смерть в таблетках, ее так называют по белому цвету героина – наркотика, полученного из мака.
В обычном понимании наркомания - это вредная привычка, болезненное пристрастие наркотических веществ, для того чтобы впасть в одурманенное состояние.
Способы употребления:
- глотание
- вдыхание
- внутривенная инъекция
Словарная работа:
- инъекция – укол
- одурманенное состояние - опьянение
А) Беседа
- Наркомания известна еще с древних времен. Люди издавна одурманивали себя различными наркотиками. Такие случаи описаны в художественной литературе:
- «Одиссей» Гомера. Главный герой был вынужден спасать свою команду, одурманенных запахами цветков лотоса.
- В древнеиндийских книгах упоминается таинственная «сома» - гриб мухомор.
- Волков «Волшебник Изумрудного города». Как вы думаете, какое растение росло на том поле, переходя через которое жители стали засыпать по одному? (Мак)
В Европе наркомания распространилась только после Второй мировой войны. Сначала стали использовать обезболивающие препараты, а потом – успокаивающие средства.
Привычка к наркотическому одурманиванию через некоторое время перерождается в болезненное пристрастие. Увеличивается принимаемая доза, отравляющая организм наркомана.
Нередки случаи передозировки наркотика, которые заканчиваются смертью.
Кроме психической и физической зависимости, употребление наркотиков всегда вызывает необратимые нарушения.
- Какие же? Давайте попробуем с вами их назвать.
Б) Работа в группах
– Я задам вам конкретные вопросы, а вы дадите ответы
1. Каким образом отравление организма наркотиками влияет на личность и к каким необратимым изменениям приводит? (безразличие к окружающим, утрата интереса к семье, лишение каких-либо моральных правил и норм поведения, отсутствия долга перед родителями)
2. К чему приводит необходимость постоянного поиска наркотиков? (это путь преступления – кражи, взлом аптек, подделывание рецептов, убийства, невозможность нормальной работы и учебы)
3. Какие последствия ожидают человека, употребляющие наркотики? (приводит к похудению, упадку физических сил, бледная кожа, нарушение координации движения, равновесия, поражение внутренних органов)
- Так какие необратимые нарушения вызывают наркотики?
В) В жизни каждого наркомана рано или поздно наступает момент, когда у него появляется страстное желание избавиться от порока. К сожалению, желание порвать с наркотиками приходит обычно слишком поздно, когда человек уже превращается в безвольную развалину.
Молодым наркоманам редко удается порвать с наркотиками, т.к. без посторонней помощи квалифицированной помощи невозможно вырваться из наркотического круга. Он делает много попыток отказаться от наркотиков, но все они обычно оканчиваются неудачей.
В этом и заключается трагедия не только для близких наркомана, но и для него самого. Мы с вами должны помнить, что наркомания – это серьезное заболевание, избавиться от которого практически невозможно. Так что лучше вообще никогда даже не пробовать наркотики.
- Как вы думаете, можно ли отказаться от употребления наркотиков?
Как сказать «Нет»?
- Отказ – соглашение.
Пример: «Вы не хотите попробовать наркотик?» - «Спасибо, не желаю» (мягкий отказ)
- Отказ – обещание.
Пример: «Пойдем завтра купим веселые таблетки?» - «Я бы с удовольствием, но завтра у меня танцевальный кружок»
- Отказ – альтернатива (необходимость выбора одно из двух возможных решений).
Пример: «Давай покурим травку?» - «Давай лучше съедим тортик»
- Отказ – отрицание
Пример: «Нет, я не буду употреблять наркотики» (твердый отказ)
- Какой из отказов вы бы выбрали и почему?
Г) Работа с утверждениями.
- Вам необходимо ответить, согласны с ними или нет.
ü Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.
ü Наркоманы иногда совершают жестокие преступления, о которых в последствии не помнят.
ü Употребление наркотиков вызывает у человека потерю интереса к каким либо занятиям.
ü Даже одноразовое применение наркотика может вызвать смерть.
ü После приема наркотиков, наркоман нуждается в большей дозе препарата для получения того же эффекта.
ü Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные осложнения, если их принимать долго и в неправильных дозах.
- Назовите основные причины употребления наркотиков? (любопытство, влияние друзей и знакомых, приятные ощущения, желание уйти от проблем)
Д) Я предлагаю вам сейчас посмотреть инсценировку «Никогда не принимай наркотики!»
4. Итог. Рефлексия.
Просмотр слайдов.
- Перед вами на столах лежат листочки с высказываниями. Выберите то высказывание, которое вам ближе.
- Давайте все вместе скажем :
«Мы – против наркотиков!»