Автор:
Дерябина Надежда Алексеевна
Инсценировки «Старые сказки на новый лад»
Автор: Дерябина Н.А.
- Инсценировки представляют собой театрализованные сценки, в основе которых использованы сюжеты русских народных сказок, современно преобразованные и дополненные.
- Инсценировки в театрализированной доступной форме дают зрителям представление о правильном питании, о пользе витаминов и молока.
- Инсценировки могут быть представлены как обучающимся начальной школы, так и обучающимся, изучающих предмет «Технология» на уроках или как внеурочное мероприятие.
2014-12-22
Журнал: Открытый педагогический форум-2014,
Направление:Гуманитарное , Модуль: Технология в школе
Статья:
Инсценировки «Старые сказки на новый лад»
( для учащихся 4 – 7-х классов )
Составитель:
учитель технологии
МБОУ Наро-Фоминской сош № 6
с углублённым изучением отдельных предметов ДЕРЯБИНА Надежда Алексеевна
Инсценировка 1 «Репка»
Действующие лица: Ведущий1 (В1)
Ведущий 2 (В2)
Репка
Дедка
Бабка
Внучка
Жучка
Мышка
Втиамин А
2 витамина С
Повар
(На сцене два ведущих и сидит Репка).
В1. Почадил дед репку.Выросла репка большая-пребольшая.Пошёл дед репку рвать.Тянет-потянет, а вытянуне может.
(Дед тянет репку).
В2. Позвал дед бабку.(Дед зовёт Бабку).
В1. Бабка-за дедку, дедка-за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
В2. Позвали они внучку.(Дед и Бабка зовут Внучку).
В1. Внучка-за бабку, бабка-за дедку, дедка-за рерку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
В2. И позвали они Жучку.(Зовыт Жучку).
В1. Жучка-за внучку, внучка-за бабку, бабка-за дедку, дедка-за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
В2. Позвали они мышку.(Зовут Мышку).
В1. Мышка-за Жучку.
В2. Жучка-за внучку.
В1. Внучка-за бабку.
В2. Бабка-за дедку.
В1. Дедку-за репку.
В1 и В2 вместе.Тянут-потянут - вытянули репку!
(Репка поднимается во весь рост и сходит с места.)
В1. Стали они думать, что же с репкой делать дальше.
Дед. Давайте мы её продадим, а на эти деньги купим колбасы. Много!
Жучка. А мне - сахарную косточку!
Мышка. А мне - кусочек сыра. Килограмма на два!
Внучка. Подождите, подождите! Репка - ведь это овощ?
Все. Овощ!
Внучка. А нам в школе говорили, что овощи очень полезны для здоровья. В них много витаминов.
Все. А что это такое?
В1. Витамины - это особые вещества, которые содержатся в продуктах питания. Особенно их много в овощах.
В2. Когда учёные открыли эти вещества и поняли их значение для здоровья человека, они назвали их "Витамины", ведь по-латыни это слово означает "жизнь". Этим названием они определили, какаое значение витамины имеют для здоровья и жизни человека.
В1. Сейчас открыто много витаминов, и стало известно, что каждый из них несёт ответственность за свою часть здоровья человека, а все вместе оги создают заслон болезням.
В2. Витамины обозначаются латинскими буквами алфавита.
(Выходит витамин А).
Витамин А. Я-витамин А. Я отвечаю за рост и зрение, а ещё за то, чтобы были здоровые волосы, ногти и кожа.
(Выходят витамины В).
Витамины В. Мы - витамины группы В. Нас много в этой группе: В1, В3, В5, В6, В12. Мы отвечаем за работу внутренних органов,за состояние нервной системы,за успешную учёбу,за состояние кожи и ещё за многое другое.
(Выходит витамин С).
Витамин С.Я - витамин С, отвечаю за то, чтобы вы не заболели инфекционными болезнями.
(Выходит Повар).
Повар. Не всегда картошка была нашим вторым хлебом. До её появления на Руси основным продуктом в деревнях была именно репа, поэтому в русской национальной кухне существует много рецептов блюд из репки: похлёбка с репкой, щи репные крестьянские, салаты с репой, репа под соусом,репа фаршированная, пюре из репы, репа запечёная, запеканка из репы,котлеты из репы, пироги с репой, репной колобок и даже квас из репы!
Бабка. Вот,оказывается,какая полезная наша репка!
Дед. Не будем мы её продавать, она нам и самим пригодится!
Репка. Я полезна и вкусна
Значит, репка всем нужна!
Все участники по очереди:
В репке витамины есть,
Как же нам её не есть!
Много пользы нам приносит,
К нам на стол её мы просим.
Тот,кто репку не едал,
Удовольствия не знал.
Много блюд из репки есть,
Всех их и не перечесть.
Ешьте репку от души,
Блюда очень хороши!
Буду есть я репки много-
Для здоровья мне подмога.
Там,где репка на столе-
Там здоровье есть в семье!
Ешьте больше витаминов-
Все болезни вас покинут!
С овощами мы дружны,
Нам болезни не страшны!.
Конец.
Инсценировка 2 «Царевна-Несмеянка»
Действующие лица: Король
Царевна несмеянка
Доктор
1-ый мудрец
2-ой мудрец
3-ий мудрец
3 - 4 помощника
Гонец
На сцене Король и Царевна Несмеянка на троне. Царевна громко плачет.
Король: Царевна! Несмеянка! Ну что же ты всё время плачешь? Чего тебе не хватает? Ведь я для тебя всё делаю: и заезших музыкантов приглашаю, и дискотоки с заморскими принцами устраиваю. Ну, перестань плакать, улыбнись!
Несмеянка заливаеся плачем ещё сильнее.
Три мудреца (в стороне).
1-ый мудрец: Да, случай запущенный!
2-ой мудрец: И лечение не помогат.
3-ий мудрец: А как вы её лечили?
1-ый мудрец: Я прописал ей (Несмеянка прислушивается) каждый день съедать по килограмму конфет!
3-ий мудрец: Помогло?
(Несмеянка заливается плачем).
1-ый мудрец: Нет, только зубы заболели.
3-ий мудрец у 2-ого: А вы как лечили?
2 мудрец: Я прописал ей каждый день жевать по 20 жвачек!
1 мудрец: Помогло?
2 мудрец: Нет, она только стала такой толстой, что пришлось расширять двери.
Мудрецы (хором): И как же её вылечить?
Вбегает Гонец.
Гонец: Король, вам письмо.
Король берёт свиток, разворочивает.
Король: Какая удача! К нам едет молодой доктор! Он только что окончил с отличием медицинскую Академию. Надеюсь, уж он-то поможет моей Несмеянушке!
Входит Доктор.
Доктор: Здравствуйте, здравствуйте! (Обращается к Королю). Я слышал, у вас больна царевна?
Король: Да, плачет целые дни, и ничего ей не помогает.
Доктор: Попробую ей помочь!
Доктор подходит к Несмеянке, смотрит на неё, обходит кругом.
Доктор: Я всё понял и знаю, как её вылечить! Ей нужно пить молоко!
Все хором: Молоко?
Несмеянка: Я не буду пить молоко! Я его не люблю!
Доктор: А ты попробуй. Тем более, что сейчас есть не только простое молоко, но и молоко с клубникой, с бананами, с персиком, с шоколадом и ещё разное-разное.
Помощники вносят большую кружку, на которой написано "Молоко" и отдают её царевне. Несмеянка начинает пить в это время Доктор говорит.
Доктор: Молоко - это очень полезный напиток. В нём много витаминов, белков, жиров, углеводов, минеральных веществ. Все эти вещества необходимы людям, особенно детям, для роста и правильного развития. Молоко и молочные продукты укрепляют зубы, кости, нервную систему и приносят ещё много пользы. А сколько вкусных и полезных продуктов делают из молока!
По сцене цепочкой проходят Помощники, неся плакатики с надписями "Кефир", "Сметана", "Йогурт" и т.д.
Несмеянка допивает молоко, убирает кружку ото рта и улыбается.
Все: Ура! Выздоровела!
Все поют хором: Много пользы для ребят
Принесут коровы.
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы!
Конец.
Список использованной литературы
1. 500 народных загадок для детей. / Сост. В.А,Дынько. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
2. 1000 и 1 загадка / Сост. М.Е.Фрид - М.: Полиграф, 1997.