Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«Дисциплина на дорогах - залог безопасности!»

Автор:
Жмурова Оксана Шамильевна

Аннотация:

Занятие  разработано для обучающихся 7 класса  в форме информационного часа, с целью  развития  умения  обучающихся  ориентироваться в дорожных знаках; приобретать навыки применения правил дорожного движения в жизни; корригировать мышление на основе упражнений в классификации; воспитывать грамотного участника дорожного движения.

 

2014-12-18

 

Журнал: Открытый педагогический форум-2014,

Направление: Коррекционная педагогика , Модуль:Обучение детей в специальных(коррекционных) школах I-VIII видов

Статья:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)  школа №1 г.Черемхово»

 

 

  Класс: 7

  Воспитатель: Жмурова Оксана  Шамильевна

  Тема занятия: «Дисциплина на дорогах - залог безопасности!»

  Форма проведения: информационный час

  Цели:

  • Развивать умение учащихся ориентироваться в дорожных знаках
  • Приобретать навыки применения правил дорожного движения в жизни
  • Корригировать мышление на основе упражнений в классификации
  •  Воспитывать грамотного участника дорожного движения

 

  Методы и приемы:

                               стихотворение, схемы, работа группами, рассказы учащихся, 

                               беседа, демонстрация

 

  Оборудование:

                            демонстрационный материал, схемы, использование слайдов и

                            фотографий  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1. Организационный момент.

         - Сегодня мы с вами отправляемся на занятие в дорожную академию.

- Что такое дорожная академия? (учебное заведение). Тема нашего занятия:

                                «Дисциплина на дорогах – залог безопасности!»

        2.Актуализация знаний.

                        - С появлением первых автомобилей, возникла необходимость в создании правил, которые помогли бы избежать людям происшествий.        Пока человек ходил по земле, все было просто и ясно. Но стоило ему оседлать коня и сесть на повозку, все сразу осложнилось. Уже в те далекие времена людям приходилось задумываться, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.  Мы привыкли к обилию машин на дорогах. А ведь еще наши прабабушки пугались медленно ползущих по шпалам поездов и неуклюжих автомобилей. Их считали частью жизни и иногда забывали об опасностях, которые были с ними связаны. Каждый день радио и газеты приносили сообщения об очередной аварии. Эти аварии стали называть дорожно-транспортными происшествиями. Встал вопрос: что может помочь человеку, оказавшемуся в месте, где бурлит движение машин, избежать трагедии. Таким образом родились Правила дорожного движения (показать книгу).

       3. Основная часть.

А)- С каждым годом автомобилей в нашей стране становится все больше. И потому всем участникам движения — водителям и пешеходам — надо быть особенно дис­циплинированными и внимательными на улицах и дорогах.

- Так для чего служит дорога? (она соединяет улицы, переулки, города между собой)

- Из чего состоит дорога?

ü    Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения транспорта.

ü    Обочина – служит для остановки автомобилей и движения пешеходов.

ü    Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

- Подпишите и покажите на схеме улицы: проезжую часть, тротуар, обочину? Для чего они нам служат? (Рисунок 1)

 

            

 

 

 

 

Рисунок 1

Б) - Наш город отличается от многих крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах нашего города.

- Сейчас я вам покажу несколько фотографий. Вы внимательно посмотрите и скажите что изображено на них? Вам эти места знакомы?

- Попробуйте узнать улицы нашего города? (просмотр фотографий города)

- Когда мы едем на машине или идем пешком, то нам встречаются вдоль обочин?...

(дорожные знаки)

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок

Вот она азбука – над головой:

знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.

            - Какие бывают дорожные знаки?

ü    Запрещающие

ü    Предупреждающие

ü    Предписывающие

ü    Знаки приоритета

ü    Знаки сервиса

- Мы остановимся на запрещающих и предупреждающих (Рисунок 2). Внимательно слушайте и запоминайте то, о чем пойдет речь.

                                                 Знаки

 

       
       
 

 

 

        Запрещающие                                   Предупреждающие

 

 
   

 

 

                             Въезд запрещен                                              Железнодорожный переезд                                                                                                 

 

 

 
   

 

                                Движение пешеходов                                                

                                 запрещено                                                       Скользкая  дорога

 

       
     
   
 

 

         

                             Движение  на велосипедах                                                                                            

                                  запрещено                                                            Пешеходный переход

 

 

              

          

                            

 

                                 Обгон запрещен                                                        Осторожно, дети!                          

 

 

                                                                 Рисунок 2

 

Игра «Дорожные знаки»

Задание:  с помощью сигнальных карточек, определите знаки по группам (запрещающие - красный  круг,  предупреждающие - синий круг )

                        В) Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибают на дорогах.

            Ежедневно в России погибает около 1.5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

24 тысячи получают ранения. И, это не просто цифры,- это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд.

 -Кто виноват в их смерти?

- Виноваты сами дети.  Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила» им за это, дорога не терпит не послушания и забирает жизни.

              Физминутка.

                        - Сейчас мы рассмотрим несколько причин по которым мы с вами попадаем в аварии и несчастные случаи. Вслушайтесь в них.

              Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

ü    Переход дороги в неположенном месте

ü    Игра на проезжей части

ü    Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта

ü    Ходьба по проезжей части при наличии тротуара

ü    Переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода

ü    Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений

ü    Незнание правил перехода перекрестка

- Как правильно перейти улицу?

- Можно ли ходить группами по тротуару?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Где идти, если нет тротуара?

                        - Оказывается на дорогах нас подстерегают дорожные ловушки. Что такое ловушки?

                               Дорожные « ловушки»

ü    Закрытый обзор - дети и водители не видят и не могут видеть друг друга.

ü    Отвлечение внимания - ребенок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к «Цели» на другой стороне улицы.

ü    Пустынная улица - ребенок убежден, что машин нет и выбегает на проезжую часть улицы, внимательно не осмотрев ее.

ü    Середина проезжей части  - дети не замечают машину, проезжающую за спиной.

ü    Родители с детьми – дети вырывают руку, они менее осторожны в присутствии родителей и других детей.

- Какими вы должны быть на дорогах? Предельно внимательными.

Г) Работа группами. Разбор жизненных ситуаций.

1. Идет по улице мальчик и вдруг видит на противоположной стороне своего друга. Забывая обо всем, он кидается через дорогу. Правильно ли он поступил? Как бы вы поступили на его месте?

2. Мальчик шел в магазин, расположенный на другой стороне улицы, и он решил: «Не бежать же до перекрестка, чтобы перейти улицу. Ведь магазин-то рядом, напротив. К тому же и машины-то вроде близко не видно». Правильно ли он поступил? Как бы вы поступили на его месте?

                        - А приходилось ли вам нарушать правила дорожного движения?

                        - Почему вы их нарушали?

Д) Памятка пешеходу.

- Чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения я подготовила вам «Памятки пешеходу». Прочитайте их.

ü    Ходите только по тротуару.

ü    Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.

ü    Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

ü    Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!

ü    Не устраивай игры на проезжей части.

ü    Соблюдай правила пользованием общественным городским транспортом.

         4. Рефлексия.

- Покажите на схеме, ваш путь следования из дома в школу, соблюдая правила дорожного движения?

          5. Итог занятия.

 -Опасно, но для тех, кто плохо знает правила движения, нару­шает их, не соблюдает дисциплину. С теми же, кто хорошо знает правила движения и соблюдает их всегда и везде, никогда ничего не может случиться.

Изучайте правила движения, вырабатывайте у себя привычку соблюдать их всегда и повсюду. Удерживайте своих товарищей от неправильных поступков на улицах и дорогах.

 

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010