Автор:
Титова Валентина Анатольевна
Аннотация к классному часу по теме:
«Мой город - Сыктывкар» для учащихся 2 класса
ГБС(К)ОУС(К)ОШ №40 VIII вида г. Сыктывкара Республики Коми.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, патриотических, социальных и других ценностей.
Внеклассное мероприятие - тематический классный час «Мой город – Сыктывкар» является частью серии классных часов по нравственному воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основной целью данного мероприятия является нравственно – патриотическое воспитание учащихся с ОВЗ.
Занятие было проведено с приглашением родителей учащихся – в холле школы, как игра- путешествие по воображаемому городу Сыктывкару. Были использованы макеты светофора, клумбы, различные игрушки, бумажные цветы, картинки с изображением города Сыктывкара.
Учащиеся повторяли основные, уже знакомые достопримечательности нашего города и знакомились с новыми.
Многие задания они выполняли практически. Они побывали в роли пешеходов, артистов, вспомнили правила противопожарной безопасности, правила культуры поведения, поведения в театре, на дороге, общественных местах.
Титова Валентина Анатольевна – учитель начальных классов
2014-11-10
Журнал: Открытый педагогический форум-2014,
Направление: Коррекционная педагогика , Модуль: Сайт специальной (коррекционной) школы (учителя школы) как средство раскрытия ее учебно-воспитательный потенциал, повысить мотивацию обучения
Статья:
Статья.
Тема: Мой город - Сыктывкар
Форма: игра - путешествие
Оборудование:
- картины с изображением города Сыктывкара;
- макеты клумб, светофора, бумажные цветы;
- игрушки
Цель:
- нравственно – патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма за свой город;
- выработка активной жизненной позиции – «а как вы поступите?»;
- повторение ПДД;
- коррекция речи, внимания, памяти;
- формирование социальной адаптации, повторение правил поведения в городе;
- развитие интереса к игре;
- повторение правил пожарной безопасности.
Ход занятия.
Сегодня тема нашего классного часа – Мой город Сыктывкар.
-Представьте, что мы сейчас отправимся по нашему городу Сыктывкару на экскурсию. Какие правила поведения мы должны соблюдать?
-Встаньте парами. Представьте, что за дверью нашего класса – улица нашего города. (Дети выходят из класса, идут по школе).
-Вот с этой стороны дорога, а с этой тротуар.(на полу обозначена дорога и тротуар)
- Где мы с вами должны идти? (по тротуару). Покажите.
-Навстречу идут люди. (проходят учителя).
- С какой стороны мы должны двигаться? (с правой стороны). Поднимите правую руку. Пройдите.
-Идём дальше по нашему городу.
- Посмотрите, что это такое? ( урны для мусора).
- Для чего они предназначены?( чтобы в них выбрасывать мусор).
- Кто видел в городе? Где они стоят? (около магазинов, остановок, у дорог, киосков и других зданий).
-Закройте глаза и представьте, что вы съели конфетку, а в руках остался фантик – обёртка. (учитель даёт в руки детям обёртки от конфет). Как надо поступить? Сделайте так. ( дети выбрасывают обёртки в урну)
-Правильно, надо выбросить в урну. Тогда наш город будет чистым и уютным.
-Идём дальше.
Настя держи картинку, покажи всем ребятам. Рассмотрите картинку. Что это? (клумба).
-А на клумбе растут… ( цветы ).
(На полу обозначена клумб и на ней вырезанные из бумаги цветы.).
- Как мы с вами будем двигаться дальше? (надо обойти клумбу).
- Правильно нельзя топтать и рвать цветы.
-Вспомните, когда мы с вами ходили на экскурсию, где вы видели клумбы?
( около школы, на Стефановской площади, в парке им. Кирова).
- Когда мы шли в кировский парк - какое красивое здание нам встретилось? Посмотрите на стенд ( на стенде картинки с изображением достопримечательностей нашего города).
-Это пожарная каланча. Для чего она нужна? (чтобы тушить пожары). Кто там работает? ( пожарники). Чем они занимаются?
- А что нельзя делать, чтобы не было пожаров? ( нельзя играть со спичками, зажигалками, оставлять включенными электрические приборы).
-Идём дальше по нашему городу Сыктывкару.
И вот мы очутились около дороги.
(Стоит макет светофора и нарисованная на полу «зебра» -пешеходный переход).
-Какой горит свет светофора? ( красный).
- Что вы должны делать? ( стоять) Покажите.
- Горит жёлтый свет. Что вы должны делать? (приготовиться)
-А на зелёный?(идти). Покажите как вы будете переходить дорогу.
- Продолжаем путь. И обязательно смотрим, нет ли машин слева и справа.
-Куда мы пришли? ( в музей), (на стенде картинка с изображением музея).
-О ком была экскурсия, когда мы с вами ходили в музей? (о животных).
-Давайте посмотрим, хорошо ли мы запомнили животных, о которых нам там рассказывали?
- Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Волшебный мешочек»
Угадай на ощупь животного. (заяц, волк, слон, медведь, обезьяна, лиса). Расскажите о лисе, зайце, волке ( части тела, чем питается где живет).
- Какие из этих животных живут в Республике Коми?
- Продолжаем нашу экскурсию по городу Сыктывкару. Идём по тротуару.
- С какой стороны мы идём? (с правой) Покажите..
- Заходите в класс.
(Дети заходят в класс).
На доске - картинки с изображением театров и других достопримечательностей города Сыктывкара )
-Какие театры есть в нашем городе ? ( Музыкальный, Драматический, Национальный).
Итак, мы пришли в театр.
- Как надо вести себя в театре? Сядьте правильно.
-Сегодня вы будете артистами. А мы с учителями зрителями.
( Дети у доски читают стихотворение – по 1 строчке).
Автор -Валерий Вьюхин
«Родной Сыктывкар».
«Годами – не молод,
Душою – не стар,
Серебряный город,
Родной Сыктывкар!»
- Молодцы!
(Гости аплодируют).
- А вы, ребята, как настоящие артисты поклонитесь и сядьте на свои места.
- Итак, сегодня мы совершили путешествие по нашему городу.
- Как он называется?
-О каких достопримечательностях мы рассказывали?
-На какой свет светофора надо переходить улицу?
-Можно ли рвать цветы на клумбах?
-Как надо соблюдать чистоту в городе?
Мы с вами много будем посещать театров, музеев, экскурсий по городу. И узнаем о нём ещё много нового и интересного о нашем городе Сыктывкаре.
-Наш классный час окончен. Звучит музыка.