Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Историческая викторина «Величие дома Романовых»

Автор:
Краснова Ирина Геннадьевна

Аннотация:

Историческая викторина «Величие дома Романовых».

  Методическая разработка викторины по истории России «Величие дома Романовых» посвящена 400-летию воцарения династии Романовых. Цель викторины - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через формирование чувства национальной гордости за славные дела предков, расширение кругозора и совершенствование знаний  обучающихся об истории России и приобщение к культурным ценностям страны.

Краснова Ирина Геннадьевна.

Статья:

МО «Курильский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Горячие Ключи

 

Методическая разработка  исторической викторины

«Величие дома Романовых»

посвященной 400-летию  воцарения династии Романовых

 

автор: учитель высшей категории

Краснова Ирина Геннадьевна

Пояснительная записка.

  Общешкольное внеклассное мероприятие историческая викторина «Величие дома Романовых» посвящена  400-летию воцарения династии Романовых в России.  Изучение истории  – важнейшая составляющая патриотического воспитания детей и подростков. И именно через организацию внеклассного мероприятия для школьников  предоставляется прекрасная возможность подойти к этому процессу творчески, увлечь и заинтересовать детей изучением истории.

 

   Цель - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через формирование чувства национальной гордости за славные дела предков, расширение кругозора и совершенствование знаний  обучающихся об истории России периода правления династии Романовых и приобщение к культурным ценностям страны.

 

Задачи:

  1. 1.     закрепить имеющиеся знания и сформировать новые знания  об исторических личностях, знаменательных событиях России периода правления династии Романовых;
  2. 2.     развивать информационную компетенцию обучающихся;
  3. 3.     стимулировать познавательную и творческую активность учащихся;
  4. 4.     развивать умение применять имеющиеся знания на практике;
  5. 5.     формировать коммуникативные умения учащихся;
  6. 6.     воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, гордости за родную страну, сопричастности к ее историческому прошлому.

 

 Оборудование: компьютерная презентация (Приложение 1), раздаточный материал (Приложение 2), демонстрационный материал (черный ящик с шахматами и бутылка подсолнечного масла в мешке).

План мероприятия:

       I.          Приветствие участников исторической викторины.

     II.          Проведение исторической викторины.

   III.          Подведение итогов и награждение.

Методические указания.

  1. Учитель приветствует участников исторической викторины «Величие дома Романовых». Раскрывается значение празднования 400-летней годовщины воцарения династии Романовых. Команды приветствуют друг друга.
  2. Викторина «Величие дома Романовых» - тематическая командная игра. Могут участвовать две или более команд.  Команды по очереди выбирают вопросы из пяти представленных разделов («Семья», «Хроника», «Поэзия», «Интересно»,  «Войны») и категорий от 10 до 40 баллов. За каждый верный ответ команда получает баллы в соответствии с таблицей слайда 3 Презентации. Выигрывает та команда, участники которой наберут наибольшее количество баллов.

III. Заключение. Награждение победителей. Беседа по словам А.С. Пушкина: Почему мы должны гордиться славою своих предков?  Какие мысли у вас вызывают слова поэта «Клянусь честью, что….»

 

Литература:

  1. Артемов В.В. Рабочая тетрадь по истории Отечества. Россия в XVII-XVIII вв. 7 класс. – М.: Просвещение, 2001. – 80 с.
  2. Безносов А.Э. История. Россия и мир: Тесты.7-8 кл.: Учебно-метод. пособие / А.Э. Безносов, Ю.В. Кушнерева. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
  3. Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX в.»: 8 кл.: Кн. для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2001. -128 с.
  4. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. XIX век: 8 кл. – М.: ВАКО, 2009. – 288 с.
  5. Симонова Е.В. Тесты по истории России: 8 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс» / Е.В. Симонова. – М.: Экзамен, 2010.- 111 с.

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010