Автор:
Бельская Елена Владимировна
Аннотация
к поурочному плану по технологии для 5 класса
Автор – составитель:
Бельская Елена Владимировна
Данный поурочный план составлен в виде технологической карты.
В связи с внедрением ФГОС, учителю рекомендуется составлять планы уроков в виде технологических карт. Я предлагаю, как вариант, использование данного алгоритма разработки поурочных планов.
Статья:Модуль. Художественные ремесла (12 ч)
Уроки 43-44. Технология изготовления лоскутного изделия. Аппликация (2 ч)
Цели деятельности педагога |
Закрепить знания и умения обучающихся при изготовлении тканевой аппликации, правила безопасной и аккуратной работы с ножницами; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий, вкус, умение работать в группе, умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, формировать коммуникативные навыки |
Тип урока |
Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения |
Практический, фронтальная, парная |
Основные понятия и термины |
Аппликация из ткани, элементы композиции |
Образовательные ресурсы |
http://www.babylessons.ru/applikacii-iz-tkani/ http://saida70.ru/post137606962/ http://www.youtube.com/watch?v=T4q50UX-zdg |
Наглядно-демонстрационный материал |
Учебник, лоскутики ткани, образец изделия, мультимедийная презентация |
Материально-технической обеспечение |
Ткань, портновский мел, иглы ручные, ножницы, клей, картон |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: будут сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. Предметные: научатся отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; распознавать простейшие чертежи и эскизы; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; получат возможность для формирования умения понимать и объяснять смысл слова «информация». Метапредметные: познавательные – научатся устанавливать аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – научатся формулировать собственное мнение и позицию; получат возможность научиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; регулятивные - научатся в сотрудничествес учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Промежу-точный контроль |
1. Постановка учебной задачи
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. -На прошлом занятии вы знакомились с различными видами лоскутного шитья. Сегодня мы продолжим эту тему, и выполните аппликацию из ткани, но используя другие приемы работы |
Слушают учителя
|
Фронталь-ная |
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к учебному материалу. |
Устные ответы |
2. Освоение нового материала
|
Словестно-иллюстративный рассказ «Аппликации из ткани». Работа с учебником (с. 174). Просмотр мультимедийной презентации |
Рассказывает об аппликации из ткани с показом мультимедийной презентации
|
Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают работы в технике «Аппликация». Делятся впечатлениями |
Фронталь-ная |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду |
Устные ответы |
Аппликация из ткани «Павлин». Работа с презентацией |
Сравните предложенные вам работы. В чем их отличие? Как вы думаете, откуда взяты такие красивые перья птицы? Рассмотрите свои кусочки ткани. Есть ли у вас похожие ткани? Если нет, то вам придется пофантазировать и скомбинировать между собой имеющийся материал
|
Проводят исследование, в сотрудни-честве с учителем и одноклас-сниками находят решения учебной задачи; делают вывод |
Индивидуальная или парная |
Познавательные: умеют выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: умеют слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, отвечать на вопросы, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности |
Устные ответы |
|
|
||||||
Физкультминутка
|
Проводит физкульт-минутку |
Выполняют упражнения |
Фронталь-ная |
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
|
|
3. Творческая практическая деятельность
|
Организация рабочего места
Практическая работа в группах
|
Проверяет организацию рабочего места - Работать сегодня вы будите группами, но для того, чтобы ваша работа спорилась, необходимо знать и выполнять правила поведения во время урока - Выпоните аппликацию из ткани «Павлин» Распределяет обучающихся на группы (по 2-3 человека), наблюдает, советует, отвечает на вопросы учеников, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы |
Организуют рабочее место, проговаривают правила поведения
Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструмен-тами, осваивают новые приемы работы, выполняют задания, оценивают результаты выполненной работы |
Фронталь-ная
Групповая
|
Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места
Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности Познавательные: умеют анализировать информацию, сравнивать рисунок ткани, подбирать нужный Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания; контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию |
Устные ответы
|
Физкультминутка (в процессе практической работы) |
Проводит физкульт-минутку |
Выполняют упражнения |
Фронталь-ная |
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
|
|
5. Рефлексия деятельности |
Выставка работ обучающихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово |
В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий. Организует беседу по вопросам |
Рассматрива-ют выполненные поделки, оценивают их, отвечают на вопросы |
Фронталь-ная |
Личностные: соорентированы на эстетическое восприятие изделий Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
|
Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы |
|
Домашнее задание. Уборка рабочих мест |
Объясняет задание §29 стр. 173
|
Слушают учителя |
Индиви-дуальная |
|
|