Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«Вспомним, братцы, россов славу!»

Автор:
Баранец Анна Николаевна

Аннотация:

Главный школьный проект 2011 – 2012 учебного года - «Вспомним, братцы, россов славу!» - разработан для воспитания у обучающихся чувства гордости, патриотизма и осознания величия своего народа.

В реализации проекта принимают участие обучающиеся 10-х и 11-х классов и педагоги.

Данный проект рассчитан на один год, носит исследовательский и творческий характер.

Цель проекта:

просвещение, воспитание современных поколений в духе патриотизма и уважения к отечественной истории, углубление знаний о прошлом своей Родины с помощью исследования и реконструкции событий 1812 года.

Статья:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Калужская специальная

 (коррекционная)образовательная школа-интернат №5  II вида имени Ф.А. Рау »

 

 

 

 

 

 

Методический паспорт проекта

 

 

«Вспомним, братцы, россов славу!»

 

Автор проекта:

Баранец А.Н. – воспитатель 10 «а» - 11 «а» классов.

 

 

 

 

 

 

 

       2011- 2012 гг.

 

Грядущие поколения не простили бы нам,

если бы мы забыли о подвигах великих предков,

равно как и мы не простили бы им,

если бы они предали забвению

 дела и подвиги наши, наших героев.

Без патриотизма,

без горячей любви к своей Отечественной колыбели,

земле предков, к традициям

не родится и чувство единения со всем человечеством

– чувство толерантности.
                                                                                                                                                                                  М. Алексеев
 

 

2012 год  Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом  российской истории.  Центральным событием стало 200 - летие  Отечественной войны 1812 г. Эта знаменательная дата всколыхнула общественную и политическую жизнь нашей страны.

Зачем нам нужны знания о войне 1812 года?

Известно, что у народа, не помнящего прошлое, нет будущего. Поэтому главный школьный проект 2011 – 2012 учебного года - «Вспомним, братцы, россов славу!» - разработан для воспитания у обучающихся чувства гордости, патриотизма и осознания величия своего народа.

В реализации проекта принимают участие обучающиеся 10-х и 11-х классов и педагоги.

Данный проект рассчитан на один год, носит исследовательский и творческий характер.

Цель проекта:

просвещение, воспитание современных поколений в духе патриотизма и уважения к отечественной истории, углубление знаний о прошлом своей Родины с помощью исследования и реконструкции событий 1812 года.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию духовно богатой нравственной  личности учащегося.
    1. Способствовать повышению  социальной значимости чувства долга перед Родиной и человечеством.
    2. Содействовать повышению социальной  активности учащихся, создать условия для их самореализации.
    3. Способствовать развитию навыков самостоятельности в поиске   информационных источников заявленного проектного задания.
      1. Содействовать умению развивать важнейшие компетенции для современной жизни, брать на себя ответственность;  участвовать в совместном принятии решения;  регулировать конфликты ненасильственным путем;  оценивать и анализировать события;  делать свой выбор; владеть устным и письменным общением;  работать в команде.

 

 Формы работы:

 

 - экскурсии;

- внеклассные мероприятия с  просмотром художественных фильмов об Отечественной войне 1812 года;

- научные работы по теме войны 1812 года с созданием презентаций;

- работа над костюмами и реквизитами к спектаклю: изучение костюмов (бальных платьев, гусарских мундиров  и т.д.); разработка выкроек, пошив.

- дидактический спектакль.

 

 Ожидаемые результаты:

  1. Более высокая социальная  значимость чувства долга перед Родиной и человечеством.
  2. Углубление и расширение знаний учащихся об исторических личностях, событиях родного края в данный исторический период.
  3. Развитие навыков учебной деятельности: умение систематизировать знания, искать ответы на проблемные вопросы, разрабатывать учебные проекты, умение обмениваться вопросами.

Паспорт проекта

 

1

Наименование Проекта

«Вспомним, братцы, россов славу!»

   

2

Вид проекта

Образовательный, исследовательский, творческий

 

 

Режим работы

Внеурочный

 

Предметно-содержательная область

История, литература, живопись, музыка, дизайн исторических костюмов.

3

Разработчик  Проекта

Воспитатель 10 и 11 классов.

4

Основные участники Проекта.

Учащиеся 10-11 классов, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

5

Цель  проекта

просвещение, воспитание современных поколений в духе патриотизма и уважения к отечественной истории, углубление знаний о прошлом своей Родины с помощью исследования и реконструкции событий 1812 года.

 

6

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию духовно богатой нравственной  личности учащегося.
  2. Способствовать повышению  социальной значимости чувства долга перед Родиной и человечеством.
  3. Содействовать повышению социальной  активности учащихся, создать условия для их самореализации.
  4. Способствовать развитию навыков самостоятельности в поиске   информационных источников заявленного проектного задания.
  5. 5.   Содействовать умению развивать важнейшие компетенции для современной жизни, брать на себя ответственность;  участвовать в совместном принятии решения;  регулировать конфликты ненасильственным путем;  оценивать и анализировать события;  делать свой выбор; владеть устным и письменным общением;  работать в команде.

7

Сроки реализации Проекта

сентябрь 2011года – май 2012 года

8

Этапы реализации программы

1 этап - подготовительный.

2 этап - основной.

3 этап - заключительный

4 этап - аналитический

9

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

 

Развитие познавательной активности у обучающихся.

Повышение интереса к истории России.

Развитие ценностной ориентации учащихся.

Углубление и расширение знаний учащихся о героях Отечественной войны, событиях родного края.

Развитие навыков учебной деятельности: умение систематизировать знания, искать ответы на проблемные вопросы, разрабатывать учебные проекты, уметь обмениваться вопросами.

Развитие сотруднических отношений.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

10

Материально-техническое обеспечение.

Швейное оборудование

Компьютеры

 Принтер

 Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Видеокамера

Проектор мультимедиа

Экран на штативе,

Ноутбук

 

Учебно – методическое оснащение:

 

Презентации MicrosoftPowerPoint:

«Бой за Шевардинский редут»

«Бородино»

«Бородинское сражение»

«Вторжение Наполеона в Россию»

«2-17 августа 1812 года»

«Оставление Москвы. Пожар Москвы»

«Отечественная война 1812 года»

«Политическая ситуация в Европе накануне войны 1812 года»

«Славься ввек, Бородино!»

«Хронология Отечественной войны 1812 года»

 

Художественные фильмы, посвященные войне 1812 года

«Война и мир»

«Гусарская баллада»

 

Песенный репертуар:

 

Музыка: И. Шварц, слова: Б. Окуджава "Кавалергарда век не долог...";

музыка: А Петрова «О бедном гусаре замолвите слово…»

музыка и слова народные: «Солдатушки, бравы ребятушки!»

музыка: А. Зацепин, слова: Л. Дербенев «Давным – давно»

музыка: Т. Хренников, слова: А. Гладков  «Колыбельная Светланы»

 

Кадровое обеспечение:

 

Учитель истории – 1 чел.

классный руководитель – 2 чел.

воспитатель – 1 чел.

хореограф – 1 чел.

аккомпаниатор – 1 чел.

художник – оформитель – 1 чел.

рабочие сцены – 2 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

 

п /п

          Наименование мероприятия

   Сроки 

Ответст-

венные

                                              Подготовительный период

1.

 Знакомство  с проектом.

  12 сентября

 

2.

Выборы инициативной группы

  15 сентября

 

3.

 Обсуждение целей  и задач проекта

  20 сентября

 

4.

Планирование работы

  26 сентября

 

                                                    Основной период

5.

Обзорная тема – «Война 1812 года» - классный час

    октябрь

 

6.

Экскурсия в краеведческий музей.

    октябрь

 

7.

Экскурсия в Малоярославец. Музей войны 1812 года.

    октябрь

 

8.

Выбор  научных работ по теме: «Вспомним, братцы, россов славу!»

     ноябрь

 

9.

Внеклассные мероприятия с просмотром фильмов «Гусарская баллада»,

«О бедном гусаре замолвите слово». Обсуждение

     ноябрь

 

10.

Классный час: «Знакомство с  художниками – баталистами, их полотнами о войне 1812 года».

декабрь

 

11.

Чтение пьесы «Давным – давно»,

Лермонтов «Бородино» и др.

декабрь

 

12.

Экскурсия по г.Калуге: памятники войны 1812 года. Занятия по материалам экскурсии.

декабрь

 

13.

Создание сценария  дидактического спектакля. (приложение 1, 3)

декабрь

 

14.

 Работа над созданием костюмов к спектаклю

январь

 

15.

Предварительная защита научных работ – круглый стол.

январь

 

17.

Экскурсия в г. Москву. Бородинская панорама.

февраль

 

18.

Классный час «Бородинская панорама»

февраль

 

19.

Работа над созданием костюмов, декораций к спектаклю.

      март

 

20.

Репетиции спектакля.

     март

 

                                            Заключительный период

21.

Защита проекта «Вспомним, братцы, россов славу!» (приложение 2)

     апрель

 

 

                                         

Аналитический период

 

Способы оценки

1.Защита презентации проекта.

2.Защита научно - исследовательских работ обучающихся в рамках проекта.

3.Материалы фоторепортажа о работе по проекту.

4.Анализ сценария спектакля, мероприятий, посвящённых 200-летию победы России в войне с Наполеоном.

       май

 

.

 

 

 

Программа инициативной группы

 

  • Провести анкетирование воспитанников с целью выявления интересов по реализации проекта.  
  • Выявить наиболее интересные для воспитанников музеи и памятники города и родного края.
  • Согласовать с  администрацией школы посещение экскурсий в  музеи Малоярославца и Москвы.
  • Выбрать темы научных работ, организовать  предварительное выступление в старших классах.
  • Распределить обязанности  по созданию декораций к дидактическому спектаклю, пошиву костюмов.
  • Выявить желания воспитанников к участию в спектакле и распределить роли.
  • Организовать репетиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое оснащение:

 

Литература:

1.Бабкин В. Народное ополчение в отечественной войне 1812 года. М., изд. Социально-экономической литературы, 1962. 112с.

2. Кибовский А. История России в картинах современных художников. М., Благотворительный фонд памяти Марии, 2007. 205с.

3.Отечественная война 1812 года. Энциклопедия. – М., 2004.

4. Подмазо А.А. Большая Европейская война 1812 – 1815. Хроника событий. М., 2003. 245с.

5. Полководцы России. – М., 2005. 456с.

5. Тарле Е.В.  1812 Год. М., изд. Пресса,1994.178 с.

6. Тарле Е.В. Михаил Илларионович Кутузов – полководец и дипломат. М., изд. Пресса,1994. 189с.

7. Троицкий Н.А.  1812.Великий год России. М., изд. Мысль,1988.90 с.

8. 1000 русских художников. Большая коллекция. М.: Белый город, 2006. 234с.

9. Холодовский В.М. Наполеон ли поджег Москву? Вопрос истории.1964 г. № 4.

5-12 с.

Интернет – ресурсы:

1. http://www.museum.ru./1812/ (сайт об Отечественной войне 1812 года, содержит ссылки на источники, научную и художественную литературу)

2. http://www.imda.ru (официальный сайт Военно-исторической ассоциации)

3. http://borodino.ru (сайт музея-заповедника «Бородино»)

4. http://genstab.ru (официальный сайт журнала «Сержант», посвящённого военно-исторической реконструкции)

5. http://tellur.ru (сайт российского электронного журнала «Мир истории)

6. http://sites.google.com/site/vojna1812goda/

7. http://www.mjar.ru/muz1812/gr_new.htm

Приложения

Статья

  1. Статья

Приложение

  1. Приложение
  2. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010