Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Многофункциональная дидактическая игра «Умные кубики» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:
Демидова Елена Владимировна

Аннотация:

 Многофункциональная дидактическая игра «Умные кубики»

для детей старшего дошкольного возраста.

Демидова Елена Владимировна, учитель-логопед, МКДОУ № 66 «Аистенок»,

 г. Железногорск

 

Вашему вниманию предлагается многофункциональная дидактическая игра, составленная логопедом-практиком на основании многолетнего опыта работы в дошкольном образовательном учреждении. Игра составлена в соответствии с решением задач коррекционной логопедической работы, развивает наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память и речь. Ребёнок учится правильно произносить звуки речи, появляется возможность в игровой увлекательной форме воспитывать у детей интерес к звуку, как самостоятельной единице речи.  Дидактическая игра является наиболее эффективным методом, помогающим преодолеть грамматические нарушения у дошкольников. Игра предназначена для логопедов, дефектологов, воспитателей ДОУ, родителей.

                                                                                              Автор-составитель: Е.В. Демидова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья:

Многофункциональная дидактическая игра «Умные кубики»

для детей старшего дошкольного возраста.

 

Игра развивает наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, речь ребёнка. Играя, ребёнок учится правильно произносить звуки речи, рассуждать, принимать самостоятельные решения и обосновывать свой выбор.

В процессе игры у ребёнка появляется интерес к знаниям, вырабатываются навыки самоконтроля.

Методические рекомендации

  • В игре могут участвовать от 2 до 5 детей.
  • Дети играют с родителями или педагогами, которые выполняют роль ведущего, объясняя правила игры и рассказывая о каждом задании.
  • Рекомендуется начинать игру с простых заданий, постепенно переходя к более сложным.
  • Рекомендуется поощрять не только удачные ответы, но и попытки детей преодолеть трудности.
  • По усмотрению ведущего, используются жетоны для поощрения детей за правильные и осознанные ответы.

Вариант 1

Цель: автоматизация звуков речи в игровой форме.

Задачи:

  1. Автоматизация звука в изолированной позиции.
  2. Автоматизация звука на уровне слова.
  3. Автоматизация на уровне предложения.

Для игры потребуются 2 кубика. <рисунок 1>  На гранях одного кубика изображены кружки в количестве от 1 до 6. На гранях другого кубика предусмотрена смена картинок – условные обозначения звуков (гласных или согласных), предметные картинки, сюжетные картинки.

                                                     Раз, два, три, четыре, пять

                                                     Будем в кубики играть.

                                                     Ну, скажите поскорее.

                                                     Кто из вас - ребят умнее?

Ведущий объясняет первое задание и обсуждает ход действий с игроками. Участники поочерёдно бросают 2 кубика.

Если на одном из кубиков выпадает  3 кружка, а на другом кубике изображением самолёта, то ребёнок должен правильно артикулируя  3 раза произнести звук [Р-Р-Р].

Если на одном из кубиков выпадает  5 кружков, а на другом кубике предметная картинка изображением ракеты, то ребёнок должен чётко, громко произнести слово «ракета» 5 раз.

Если на одном из кубиков выпадает  4 кружка, а на другом кубике сюжетная картинка, то ребёнок должен составить предложение из  4 слов.

Вариант 2

Цель: развитие грамматического строя речи.

Задачи:

  1. Согласование глаголов с существительными.
  2. Согласование прилагательных с существительными.
  3. Согласование числительных с существительными.

Если на одном из кубиков выпадает  3 кружка, а на другом кубике предметная картинка с изображением кошки, то ребёнок должен припомнить 3 действия, ответив на вопрос:

«Что делает кошка?» Предполагаемые ответы: кошка играет, кошка лакает, кошка царапает.

Если на одном из кубиков выпадает  2 кружка, а на другом кубике предметная картинка изображением яблока, то ребёнок должен припомнить и назвать 2 признака яблока. Например: яблоко красное, яблоко вкусное.

Если на одном из кубиков выпадает  6 кружков, а на другом кубике предметная картинка с изображением куклы, то ребёнок должен посчитать от 1 до 6 со словом кукла: одна кукла, две куклы, три куклы…

Вариант

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

  1. Упражнять детей в различении гласных, согласных звуков.
  2. Совершенствовать навыки припоминания слов на заданный звук.
  3. Совершенствование навыки синтеза предложений .

Если на одном из кубиков выпадает  3 кружка, а на другом кубике условное обозначение гласного звука - красный кружок (твёрдый согласный - синий кружок, мягкий согласный – зелёный кружок), то ребёнок должен припомнить 3 гласных звука, например: А, Ы, У.

Если на одном из кубиков выпадает  2 кружка, а на другом кубике изображение буквы М, то ребёнок должен припомнить и назвать 2 слова со звуком [м]. Например: гном, дом.

Если на одном из кубиков выпадает  4 кружка, а на другом кубике предметная картинка с изображением машины, то ребёнок должен придумать предложение из 4 слов со словом машина. Например: машина везёт жёлтый песок.

 

 

 

 

Приложения

Статья

  1. Статья

Приложение

  1. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010