Автор:
Баранова Нина Александровна
В системе обучения и воспитания детей с церебральным параличом важное место отводится трудовой подготовке, в процессе которой решаются образовательные, воспитательные, лечебные задачи, а также задачи социальной адаптации.
Основной формой учебного процесса остается традиционный урок, но в который обязательно вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся.
Нетрадиционным уроком, для специальных коррекционных школ, может быть урок- комплекс.
На уроках - комплексах, имеющих специфическую направленность, с помощью совместной деятельности педагога и узкого специалиста (педагога - психолога, врача-ортопеда, медсестры-ортоптистки, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) можно решать вопросы диагностического характера, вырабатывать направления и методы коррекционно-педагогической работы по развитию и коррекции мелкой моторики, психических и речевых нарушений, а также преодоление пространственных нарушений у детей с ДЦП.
Велика роль трудовой деятельности и в процессе социальной адаптации. На таких уроках широко используются различные виды деятельности, а также сотрудничество с учителем и узким специалистом, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии обучающихся. У ребят появляется ощущение радости, веры в себя.
Статья: