Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Проект «Мастерская успеха».

Автор:
Котомина Ирина Валерьевна

Аннотация:

Проект «Мастерская успеха». Статья посвящена проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вынужденных обучаться на дому. Предлагаем конспект коррекционно-развивающего занятия направленного на развитие навыков бесконфликтного общения, навыков сотрудничества, развитие у школьников гордости за свой коллектив, развитие самопознания.

                                                                 

                                                     CS - 6292

Котомина И.В.

Статья:

Проект «Мастерская успеха».

 

 

Цель:   сплочение коллектива.

Задачи:

- активизация размышлений учащихся о значимости бесконфликтного общения в коллективе;

-  развитие навыков сотрудничества;

-  формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе;

-  развитие у школьников гордости за свой коллектив;

-  развитие самопознания.

-  развитие речи, обогащение словарного запаса.

          Занятие проводится с детьми, имеющими, ограниченные возможности здоровья и вследствие этого вынуждены обучаться на дому. Известно, что такие дети испытывают дефицит общения и поэтому снижаются возможности их социализации. Именно этой проблемой озадачились педагоги-психологи «Центра ПМСС» города Тобольска. На базе центра организован клуб «Связующая нить». Цель работы клуба объединить детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.  Предлагаем вашему вниманию конспект одного из занятий.

Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Мастерская успеха». Чтобы успешно выполнить все задания каждому из вас нужно будет взять на себя роль строителя, архитектора, монтажника, крановщика и т.д.

Упражнение «Знакомство».

Цель: знакомство детей между собой, оценка внутреннего состояния его отображение.

Инструкция:  Чтобы начать работу, мы должны познакомиться. Возьмите листочки это  будут ваши визитки. Напишите крупными буквами свое имя, раскрасьте его как можшо красивее и прикрепите к одежде.

 Упражнение «Интервью».

Цель: развитие самопознания, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Инструкция: по кругу мы будем передавать микрофон и к кому он приходит в руки рассказывает о себе по плану: - меня зовут…

-мне … лет

- больше всего на свете я люблю… .

Вот мы с вами и познакомились. Посмотрите друг на друга, какие вы все разные , но оказывается, что все  вы любите рисовать, играть на компьютере, есть мороженое и т.д. (в зависимости от ответов детей).

Упражнение «Телеграмма».

Инструкция:   На экране демонстрируется фотография  Президента РФ . Ребята!  Сегодня мы получили телеграмму. «Я – президент РФ обеспокоен состоянием и внешним видом наших городов. Дома серые, неуютные, многие дети в школах не имеют друзей, обижают друг друга. Поэтому рекомендую созвать конгресс архитекторов с целью создания архитектурного проекта: «Мегаполис будущего». Принять к исполнению срочно».

В.В. Путин.

Упражнение «Конгресс архитекторов».

Цель: развитие навыков сотрудничества;

- формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе;

- развитие у школьников гордости за свой коллектив;

Оборудование: листы ватмана по одному на каждую группу, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры разной формы и размера, клей, ножницы.

Инструкция: начинаем работу конгресса архитекторов. (Деление на команды по цвету стикеров приклеенных к спинкам стульев). Каждая группа архитекторов будет создавать свой микрорайон. Перед началом строительства необходимо сделать паспорт строительного объекта, придумать название  микрорайону. Название можно составить из первых букв ваших имен, а может быть и фамилий. Подумайте, посовещайтесь и напишите на листе ватмана, как будет называться ваш микрорайон. Выберите представителя от группы для оглашения названия. Вы молодцы! Какие отличные названия придумали.

          В вашем современном мире для строительства используют разные материалы: бетон, стекло, пластик, дерево … . Строят даже из коробок, из стеклянных и пластиковых бутылок, изо льда, из песка и пенопласта и т.д. При строительстве своего города, используя разные строительные материалы, что бы вы построили в первую очередь? Какое здание стало бы градообразующим? Из чего бы вы создали его? Посмотрите на экран (школа, жилой дом, больница, завод, аэропорт, вокзал…).  Решите, какое здание будет главным в вашем микрорайоне.

          Строительные материалы перед вами, выбирайте и постройте то здание, о котором говорили. А чтобы оставить о себе память для потомков, на своем кирпичике напишите: «Мне нравится…..» и закончите фразу. (подведение итогов)

Упражнение «Подъемный кран»

Цель: развитие навыков сотрудничества;

Инструкция: строительство в самом разгаре. На площадке возвели огромные подъемные краны, работающие при помощи гигантских магнитов. В такой кран мы сейчас и превратимся.  Дети встают в круг. В центре круга круглый магнит. К магниту привязаны тонкие веревочки по количеству детей. Дети держат веревочки в руке. По сигналу, ребята должны опустить магнит на пол, на котором рассыпаны металлические предметы (маленькие гвозди, гайки, и т.д.) и переметить примагниченные предметы в кузов игрушечного грузовика. Предварительно необходимо выбрать ребенка, который будет выполнять роль стропальщика (отцеплять примагниченные предметы в машинку).

          Строительные работы продолжаются. Выберите наиболее значимые учреждения вашего микрорайона. Что вы будете строить? Какие здания? Какие объекты? Посоветуйтесь друг с другом, какой архитектор что построит. Определите местоположение объекта на плане микрорайона, назначьте ответственных за строительство. Приступайте к работе. Микрорайон должен быть построен за 10 месяцев, у нас это 10 минут. Перед вами строительные материалы и инструменты. При необходимости материалы можно дополнить или изменить (подведение итогов).

          На стройплощадке технологический перерыв. Игра «Поиск сходства».

          Теперь надо облагородить территорию: построить дороги, транспортные развязки, пешеходную зону, разбить парки и сады. Воспользуйтесь строительными материалами, дополняйте по желанию.

          Строительство близится к завершению, но в деятельность человека всегда вносит коррективы природа. Вот и в наш город пришел дождь.

 Упражнение: «Шум дождя».

Цель: рефлексия эмоционального состояния.

Инструкция: дети садятся в круг, закрывают глаза. Ведущий перемещаясь за «кругом»дотрагивается до плеча каждого ребенка. К каждому до кого дотронулись, выполняет заранее обговоренное движение в строгой последовательности.

- потирают ладонь о ладонь (дождь шуршит по листьям деревьев);

- ладонями стучат по коленям (дождь усиливается);

- топают ногами (изображая сильный дождь);

- ладонями стучат по коленям (дождь усиливается);

- потирают ладонь о ладонь (дождь шуршит по листьям деревьев);

- потирают ладонь о ладонь (дождь шуршит по листьям деревьев);

          Дождь в городе закончился. Посмотрите, каким чистым и красивым становится город после дождя (демонстрация слайда с фотографией город после дождя)

           Для того, чтобы наши микрорайоны превратились в город, надо их соединить. (Соединение)

          Не бывает города без названия, подумайте, как бы вы назвали наш город. (Принимаем идеи от детей, записываем их на доске и обсуждаем. Возможно голосование.)

Упражнение:  «Горячий микрофон».

Цель: развитие у школьников гордости за свой коллектив;

- развитие самопознания.

- развитие речи, обогащение словарного запаса.

 

Инструкция: мы построили чудесный, прекрасный город! 1 телевизионный канал решил снять про него репортаж и отправил в город журналистов. (Ведущие) Ответьте, пожалуйста, на их вопросы:

- Какие чувства ты испытываешь, построив этот город?

- Что больше всего тебе нравится в нем?

- Какое место в городе могло бы стать твоим любимым?

- Что бы ты еще построил в этом городе?

- Доволен ли ты дизайном, что бы добавил или изменил?

- Что думаешь о своих коллегах?

- Хотел бы еще раз поучаствовать вместе с ними в строительном проекте?

- С кем из участников твоей группы ты подружился?

- Хотел бы ты обменяться адресом или телефоном?

Упражнение «Ладошки».

Цель: рефлексия эмоциональных состояний.

Инструкция:  наше занятие подходит к концу. Мы познакомились, подружились, сделали вместе большое хорошее дело. Что бы вы пожелали своему соседу, напарнику, коллеге? Напишите пожелания на пальчиках ладошки (ладошки вырезаны из цветной бумаги). Можете написать свой адрес и телефон. (Обмен ладошками)

Занятие заканчивается чаепитием.

 

                                                            SC – 6292

Котомина Ирина Валерьевна, МАОУ Центр ПМСС, г. Тобольск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010